5 мин.

Царь зверей

Два года подряд у Лиги Европы один и тот же герой, пусть и в разных костюмах. Станислав Рынкевич в блоге «Испанская кухня» восхищается Радамелем Фалькао и подтверждает предсказуемость успеха колумбийского форварда.

Радамель Фалькао взирал на меня с обложки газеты Marca весь сезон. Мадридский сувенир от Леши Ткаченко менял месторасположение в квартире, но всегда оставался на виду. Испанские журналисты восхищались колумбийским нападающим так часто, что ему даже удалось попасть на обложку выпуска центрального спортивного издания страны за день до эль класико. А это едва ли не большее достижение, чем выиграть финал Лиги Европы два года подряд с разными командами.

Когда уже прозвучал финальный свисток, нападающий побежал к тренеру Диего Симеоне и крепко его обнял. Они снова празднуют триумф вместе. Четыре года назад Чоло и Тигр выиграли чемпионат Аргентины, его весеннюю часть, если точнее. Фалькао тогда забивал значительно реже, и одной из причин того была попытка Симеоне сделать из Тигра оттянутого форварда. Придя в «Атлетико» на весеннюю часть чемпионата Испании, экс-тренер «Ривер Плейта» эксперимент решил не повторять.

Штрафная площадь – это Уайтчепел серийного убийцы Радамеля Фалькао. Вратарь напряженно вглядывается в перемещения на фланге, защитник пасется где-то рядом, а Тигр уже готовится к прыжку. И в нужный момент он бросается на добычу, опережая всех для того, чтобы под рев трибун воздеть руки к небу – как и Кака, он набожный христианин. Он ограничивает себя от порока в повседневной жизни, но на поле для него преград не существует. «Фалькао – это нападающий, который легко найдет пространство даже в лифте», – ухмылялся Хорхе Вальдано.

Наверное, отцу все же стоило назвать его в честь Олега Блохина, как он и хотел. Украинский футболист выступал в схожем амплуа, в отличие от легенды «Интарнасьоналя» и «Ромы». Названный в честь одного бразильца, мальчик определил себе в кумиры другого – Роналдо. С ним его роднит не только страсть к забитым голам, но и пережитый разрыв крестообразных связок колена с рецидивом. Высокая результативность могла бы в иной год принести Радамелю трофей Пичичи, но с биороботами Роналду и Месси особо не посоревнуешься.

23 гола с матчем в запасе. Диего Форлан в «Вильярреале» становился лучшим бомбардиром Ла Лиги, забив всего на два больше. А уж в дебютном сезоне за «Атлетико» уругваец забил всего 16 голов. «Матрасники» вообще гораздо более зависимы от Фалькао, чем от своих прежних лидеров. Например, в прошлом сезоне Агуэро забил 33% мячей «Атлетико», а Форлан в сезоне 2009/10 – 32%. Сейчас же «колчонерос» обязаны 44% своих голов в чемпионате колумбийскому форварду. Прямо хоть загадку придумывай – полкоманды, но не вратарь?

После каждого тура второго круга Ла Лиги тренеры испанских клубов вздыхали с облегчением – Фалькао к ним больше не поедет. Практически та же фраза, но с совершенно другими эмоциями была сказана Валерием Карпиным год назад. Да и как он мог поехать в «Спартак», при всем уважении к московскому клубу, когда еще в аргентинский период его карьеры в очереди глубоко заинтересованных стояли Арсен Венгер, Алекс Фергюсон, а представители «Милана» спрашивали, кто последний. Последним был испанский «Депортиво», который одним таким трансфером мог избавить себя от грядущего вылета в сегунду. Рассчитывать галисийцы могли только на то, что сам колумбиец в Европе отдавал предпочтение именно испанской лиге. Но Фалькао в итоге оказался в «Порту», а «Депор» – в morte.

Фалькао был обречен на успех в Испании. Вот цитата из моей августовской колонки: «Когда ему будет 27 лет, он будет играть за «Челси». Или за любой другой клуб из четверки лучших в английской премьер-лиге. Тогда на его счету уже будут голы в ворота «Мадрида» и «Барселоны», а может быть, даже какой-нибудь трофей. Не главный, конечно, но презентационный, как у Агуэро. Даже если команда не будет делать стремительных продвижений по турнирной таблице, то знакомое имя в списке лучших бомбардиров чемпионата фигурировать обязано».

Ну что, еще сезончик проведет за «Атлетико»? Или этим летом в премьер-лигу? Английский он уже выучил. Сразу после того, как сделал персональный сайт, стал лидером двух христианских молодежных групп и провел несколько волонтерских акций. Фалькао, конечно, еще не свой бразильский тезка и не Блохин. Он не Роналдо и не Роналду. Он не станет три года подряд лучшим игроком мира как биоробот Месси. Но на всех перечисленных он похож одной деталью – у него получается делать сложные вещи очень просто. Каждое его достижение как гол – резкое, ошеломляющее и ожидаемое.

Когда испанский диктор на бухарестском стадионе кричал «Диего!», «Диего!», было не столь важно, восхищался ли он автором третьего гола в ворота басков или тренером «Атлетико». Было даже не важно, что Лига Европы два сезона подряд меняла триумфаторов, но не триумфатора. Важно было, что произошел переворот в фауне. Лев повержен. Теперь Тигр – царь зверей.