2 мин.

«ТЫ ЛИБО В ГОНКЕ, ЛИБО СМОТРИШЬ НА НЕЕ»

Пилот команды «RLS Сборная Санкт-Петербурга» Алексей Тулубьев в сезоне 2019 занял первое место в классе Superbike EVO2, поднявшись за год на шесть позиций: в 2018 у него было шестое, а в 2017 – седьмое место.

Гонщик рассказал специфике российского мотоспорта и о том, как попасть в топ пилотов.

<<Я бы не сказал, что совершил могучий скачок, заняв первое место. В 2017 году у меня выдался неудачный сезон – я получил две травмы и пропустил несколько гонок из-за столкновения на свободной практике этапа RSBK на треке Moscow Raceway. Смотришь немного под другим углом на все это, когда лежишь в траве или гравии (смеется).  Ты либо в гонке, либо смотришь на нее, поэтому несмотря на травмы и разбитый мотоцикл, встаешь и двигаешься дальше.

В 2018 году сменил мотоцикл на BMW: сначала мы с ним вроде подружились, потом возникло взаимное недопонимание, затем все снова встало на свои места. До этого я ездил на старенькой Honda. Мотоцикл BMW я “попробовал” в конце сезона 2017 в Брно, там его предоставил для теста Михаил Шумилин. Мне все очень понравилось: минимальное количество вложений с точки зрения постройки, все комплектующие есть, ехать легко. Гонки физически затратный вид спорта, поэтому легкость в управлении – один из ключевых показателей. 

В этом году цель была очень простая – проехать аккуратно весь сезон, но в то же время ускориться и выиграть класс EVO2. В следующем году с командой планируем принять участие параллельно в нескольких международных соревнованиях: в чемпионатах Прибалтики и Финляндии. Там интрига чувствуется больше обычного из-за незнакомых пилотов. Интересно гоняться с финами. У них очень занятный формат проведения чемпионата: чтобы уравнять шансы лидирующих и не самых топовых команд, на две гонки ты можешь использовать только четыре колеса. Они маркируются и используются на квалификации и warm-up. Кроме того, расписание плотное, предстартовая процедура короткая, из-за этого все работают в очень жестком темпе. Есть что перенять и применить у нас.

Нужно больше развивать мотоспорт в России. У наших людей большой потенциал и грех его не использовать. На сегодняшний момент есть молодые пилоты, которые показывают очень хорошие результаты. Сам я пришел в этот вид спорта по современным меркам очень поздно, в Питере не было людей, которые могли бы подсказать и объяснить. Приходилось учиться, набивая себе шишки.

Сейчас у нас в стране есть профессионалы, которые действительно могут вырастить мотогонщика. Я же на сегодняшний момент готов заниматься только со своими детьми. Приехать первым или выиграть в каком-то классе не означает, что ты можешь быть тренером. Тем более что выигрыш не всегда зависит только от мастерства, экономическая составляющая очень важна в этом виде спорта. В общем, это основная проблема наших российских соревнований: им не хватает медийности, интереса в массах, и, как следствие, спонсоров. Нужно чтобы люди поняли, что мотогонки, прежде всего, красивый и захватывающий вид спорта!>>