4 мин.

Денис Колпаков VS Станислав Поплавский – противостояние сезона!

Гоночный трек предназначен для борьбы, и он не терпит промедления – скорость реакции, молниеносное принятие решения, обгоны и тактическая «шахматная партия» с соперником – это то, чем славятся мотогонки. В сезоне RSBK 2019 новый для всех класс Superstock 600 удивляет накалом страстей. Поединок между двумя известными пилотами Станиславом Поплавским и Денисом Колпаковым не утихает на протяжении всего сезона. Будучи однокомандниками YP Racing Team, чехарда гонщиков в борьбе за первое место ближе к финалу предвещает все более неожиданную концовку. Имея равное количество очков, на Moscow Raceway Денису Колпакову удалось вырвать победу и стать лидером в турнирной таблице. Но скоро новое противостояние не заставит себя ждать, и Станислав Поплавский может вновь сравнять счет, заняв первое место подиума.

Что думают о борьбе соперники? Какой тактики придерживаются? Мы задали одинаковые вопросы двум пилотам, чтобы выяснить как они ощущают себя на треке, зная, что его главный соперник дышит ему в спину.

На фото: Денис Колпаков №94, Станислав Поплавский №92

Что самое сложное в гонке?

Денис: Войти в первый поворот, здесь самая большая плотность на треке, пилоты разного уровня находятся на очень маленьком расстоянии друг от друга и каждый пытается отыграть позиции.

Стас: Самое сложное, это не делать ошибок, ведь у кого их меньше, тот побеждает. На этапе, который проходил на Moscow Raceway, я сделал чудовищное количество ошибок, потому и приехал вторым.

На фото: Станислав Поплавский

Расскажи о том, какие качества пилота есть у твоего соперника, каких нет у тебя?

Денис: Стас профессиональный спортсмен не только на треке, но и по основной работе. Моя работа, к сожалению, помогает прогрессировать на треке только с материальной точки зрения. Но я пытаюсь это компенсировать, посвящая практически все свое свободное время мотоспорту.А если интересна конкретика, то Стас хорошо тормозит, я же в этом году никак не могу решить технические сложности, возникающие на входе в поворот при грубом торможении.

Стас: Мне сложно сказать, но скорее всего, это стабильность. Моей же сильной стороной можно назвать концентрацию.

Какие способы обгона ты используешь?

Денис: Все, все законные (смеется). Обгон, это не просто опережение соперника, я всегда его готовлю заранее, продумываю стратегию. Иногда я подлезаю под соперника не совершая обгон, потому что это небезопасно в данный момент, но я показываю, что я рядом, в каждом повороте. Часто люди нервничают и ошибаются, не выдерживая давления. Таких тонкостей много. В общем обгоны, это самая интересная часть гонки не только для зрителей.

Стас: Один из способов, это, конечно же, позднее торможение. Как говорится, идеальная траектория – это миф, потому как, быстрый круг мы едем одним вариантом, когда обгоняем - другим, но и там и там время круга может быть одинаковым.

На фото: Денис Колпаков

Что сложнее: быть догоняющим или уходящим от соперника?

Денис: Мне сложнее вести пелотон, хотя это всегда моя цель. Потому что мы не используем питборд и часто я не понимаю на каком расстоянии соперники, нужно ли мне рисковать или стоит идти в спокойном темпе, держать обычные траектории или быть готовым к попытке обгона. Когда соперник перед тобой, он как на ладони.

Стас: Если честно, то мне все равно, мне комфортно как быть лидером, так и быть догоняющим. Обычно смотрю по ситуации и от этого строю стратегию.

Что важнее: хороший старт или рывок в конце гонки?

Денис: Я всегда делаю ставку на старт. У нас спринтерская гонка, беречь силы или резину для последнего рывка нет смысла. Поэтому, если мне удаётся вырваться вперёд в начале гонки, я стараюсь уехать от соперников и лишь создав отрыв, могу позволить себе немного сбросить темп.

Стас: Скорее важно и то, и то, все зависит от конкретной ситуации. Всегда важно хорошо стартовать и не менее важно поднажать в конце гонки, когда соперники устали, особенно в нашем классе, где всего 8 кругов (их, кстати, всегда мало, хотелось бы 15-18).

Какую стратегию в борьбе ты используешь?

Денис: Всегда пытаюсь войти в первый поворот первым, если это не выходит, то пытаюсь максимально быстро пробиться вперёд, чтобы не упустить лидера. Любое место кроме первого - это проигрыш.

Стас: Стараюсь всегда навязывать борьбу и оказывать прессинг. Самое интересное, это просчитать соперника и иметь несколько вариантов для реализации атаки.

Можешь ли ты предугадать действия твоего соперника?

Денис: Когда много катаешься с кем-то, то уже представляешь, как человек едет и что можно от него ожидать. В трансляциях часто слышу, что наши обгоны выглядят опасно. Но, признаться, я больше переживаю, когда мы нагоняем круговых – вот предугадать их действия бывает гораздо сложнее (улыбается).

Стас: Да, практически всегда, ведь гонки, это как партия в шахматы, чем больше опыта, тем больше вариаций для действий.

Желаем пилотам удачи на двух последних этапах! Да прибудет с вами сила!