7 мин.

На профессиональной основе. Почему стоит болеть за Нотр-Дам

1

Студенческий футбол существует для профессиональной основы. В студенческом футболе не может быть скидки на «отсутствие» результата из-за «мы все-таки получаем степень». Это такой же футбол, как в НФЛ, за тачдаун дают те же 6 очков.

В то же время, на какие бы профессиональные рельсы в США не ставили студенческий спорт (плей-офф в американском футболе с этого сезона) – за него до сих пор не платят. А фраза «если ты такой умный – почему такой бедный» (на которой вероятно вырос американский капитализм и точно — фильм «Мэверик») приобретает согласительный масштаб. Ты и умный, и атлетичный, и… бедный.

И сколько бы статей не вышло в TIME с шапкой «Пора бы платить атлетам NCAA», идея нереализуема, даже если на нее согласятся университеты (а это также реально, как профессор Макгонагал, опаздывающая на урок).

Ворота Нотр-Дама

Как поделить доход между футболистами «Алабамы» с сезоном 11-2 и игроками Бостон-колледжа с 7-6*?

(*краеугольная идея «зарплаты» атлетам NCAA – равномерное распределение дохода).

И что условный Мэнзел будет делать с деньгами? Позавчера он показал средний палец в эфире Monday Night Football (это, к сожалению, не так привлекательно, но резонансней, чем грудь Джанет Джексон на Супербоуле).

И не в Джонни проблема. По данным Forbes, больше 2 миллионов выпускников университетов в США старше 25 лет безработны. Надели их «большИм контрактом» на 2-3 курсе – цифра вряд ли пойдет вниз, до драфта доберутся единицы.

Поэтому NCAA лелеет статус «непрофессионализма», если профессией считать то, за что тебе платят. В дипломе Эндрю Лака из Стэнфорда не значится «квотербек», там степень бакалавра по архитектуре.

Зона Лака

Стоит захотеть. Почему Эндрю Лак достоин победы в Супербоуле

NCAA последняя большая производная спорта, где зарплатой выступает то же, что в атлетические времена фильмов Рифеншталь – удовольствие, внимание, возможность. Никаких средств (как бы ни пытался Крис Уэббер).

В этом «окно» NCAA, что может выделить ее среди других лиг. Отчасти она непрофессиональна, но только потому, что знает, чего стоит профессиональная жизнь.

Презентация комплекты формы Нотр-Дама на будущий сезон

В пятницу в университете Нотр-Дам (католический частный элитный университет, основан в 1842, среди выпускников – президент Сальвадора, госсекретарь, телеведущий Фил Донахью, девиз – «Жизнь, привлекательность, надежда») под следствие попало 4 игрока футбольной программы (Notre Dame Fighting Irish, среди них ресивер ДаВарис Дэниэлс и корнербек Кейвар Рассел), которые подозреваются в «искажении результатов академических тестов».

Расследование внутреннее, его не проводит NCAA (поэтому о нем так мало известно, и нет видео сноса чьих-либо памятников), допрашиваются руководитель атлетических программ Джек Сварбик, тренер футбольной команды Брайан Келли. Дело еще не вышло на национальный масштаб, но заслужило полосы ведущих газет.

Обвинение – «в 2012 году один из академических тестов за игроков сдали другие студенты». Вероятный девиз – «там, где серьезность граничит с абсурдом».

Расследование успеваемости Нотр-Дама

«Мы не можем рекрутировать 85 игроков, как другие программы (прим. «Алабама» может рекрутировать и 125). Но только потому, что не находим 85 футболистов, которые сумеют академически успевать», Бернард Муир, президент атлетических программ Стэнфордского университета.

К «читерству» и простому «списал» в Нотр-Даме отнеслись серьезней, чем к делу Манти Тео (когда лайнбекер «Ирландцев» придумал подружку). Дело Тео — личное дело, не касающееся университета (как татуировка Fighting Irish у Джереми Реннера в фильме «The Town»).

Причуда Тео шла порознь с академическими/спортивными организациями Нотр-Дама, хотя освещалась в национальном масштабе, став феноменом с признанием в эфире шоу Кэти Курик, которая специализируется на интервью с кандидатами в президенты.

Простое «4 парня списали на химии» вызвало внутри Нотр-Дама больший резонанс.

Масса знаний

У элитных учебных заведений существует устав. И пока мы думали, что он соблюдается только в фильме «Школьные узы» с Мэттом Дэймоном (Мэтт сам едва не окончил Гарвард), в Принстоне он проходит под заголовком «Кодекс чести» с текстом «Эта работа является моим собственным исследованием в соответствии с требованиями Университета» и ««Я клянусь своей честью, что я не нарушил Кодекс чести на этом экзамене», подписываемый студентом на каждом академическом испытании. И мы живем не в экранизации «Линкольна».

В 1980 кодекс был доработан (не в сторону либерализма) – теперь студенты обязаны доложить о замеченном нарушении. Если нет — временное или постоянное отчисление из университета.

В Нотр-Даме за «кодексом» следят больше, чем за подготовкой духового оркестра.

Знание сила

«Молодые люди совершают ошибки. Наша работа – привлекать их к ответственности», Джон Дженкинс, президент университета Нотр-Дам.

Ответственность Нотр-Дама напоминает «мормонские «правила», она не идет в ущерб образованию или футболу – она так не ставит акцент.

Слова в ответственности равны, как латынь на девизе. «Благодаря академической успеваемости – ты становишься лучшим атлетом, благодаря успехам на поле – лучшим студентом, совокупность дает лучшего выпускника», — разъясняет Дженкинс правила университета, где академическая способность футболистов программы в 2013 году, по данным Collegiate Licensiny Company, равна 93%. Столько же у Стэнфорда, придерживающегося схожих стандартов («футбол, как средство»).

Задний фон

Из известных футбольными программами университетов выше только у Северо-западного и Бостон-колледжа. Но, ни Северо-западный, ни Бостон-колледж и мечтать не могут о финальной игре за Национальное чемпионство (Нотр-Дам дошел до нее в 2012, ни проиграв ни матча) или о 4 подряд попаданиях в титульный матч (статистика «Стэнфорд Кардиналс»).

В узких рамках элитные университеты стараются биться наравне с Алабамой, ЛСЮ, Оберном, Орегоном, техасскими университетами и если не побеждают, то выбивают схожие условия (в следующем году NBC покажет 8 игр «Notre Dame Fighting Irish»).

Ирландское вторжение

«У моих соседей по комнате 12 часов на выполнение заданного, у меня – 3. Это ничего не меняет», Кори Робинсон, ресивер «Ирландцев», 2-й курс.

Расследование в академических кругах санкционировал сам Нотр-Дам, по их же данным: в организации сдачи ложных экзаменов не замешана спортивная программа. Но, руководители университета уже отправили в офис NCAA уведомление, согласно которому: если «читерство» подтвердится – Нотр-Дам снимет с себя победные показатели некоторых футбольных игр, включая игры лучшего сезона в истории (2012 – финальная битва с «Алабамой»). Абсурдом здесь считают дипломированных безработных или то, что кто-то с прерогативой спортивной стипендии додумается списать.

«Менталитет и идеология тяжелой работы – вот что здесь прививают», Ивен Гордон, отец квотербека Эверетта Гордона, отстраненного от занятий футболом в Нотр-Даме из-за академической неуспеваемости.

Играй по правилам

Если на трофее Ломбарди написано «победа не просто все, победа – единственное, что существует», в Нотр-Даме готовы с этим поспорить. Как и со статистикой в 2 миллиона безработных выпускников, в которой не будет замешана программа «Ирландцев».

Опубликовано на Rashmore.com

Настоящий детектив. Кто составил расписание «Оберн Тайгерс»?