8 мин.

Штаб звезды. Почему Джонни Мэнзел должен быть первым номером драфта

1

В Техасе любят заключать сделки рукопожатием и говорить, что здесь только одна команда – «Даллас Ковбойз». И добавлять – американская команда (сплевывая табак и поглядывая прищуром Джона Уэйна). Но уже около 15 лет это не так. И даже если «Хьюстон Тексанс» играют в НФЛ с 2002 года, лишь два раза попадали в плей-офф и закончили последний сезон с разницей 2-14 – именно вторая команда Техаса может стать «Мэттью Макконахи», новым достоянием штата.

«Это слово означает силу, смелость и независимость. Поэтому – «Тексанс», Боб МакНэйр о выборе названия для команды.

Вся затея с «Хьюстоном» напоминает поиски нефтяного месторождения там, где его нет – сверяясь с картой, авантюристы подыскивают место, и, не задумываясь, рубят киркой: если нефть брызжет до неба – мы были правы, нет – нам дали не ту карту.

Техасский юмор, но «Хьюстону» никогда не везло именно с тем, что обозначает их название – с лидером. Смелостью, силой, независимостью. За свою историю вторая команда Техаса 13 раз выбирала на драфте, и дважды ей доставался первый пик: в 2002 квотербек Дэвид Карр, в 2006 дефенсив энд Марио Уильямс. Обоих в команде уже нет.

Как и не было тренера до конца декабря-2013. После «черного понедельника» (29 декабря работы лишились 5 тренеров НФЛ) «Хьюстон» сориентировался быстрее всех (у «Кливленда» например до сих пор нет тренера), сделав главное кадровое решение в истории франчайза – назначив Билла О'Брайена.

1

У О'Брайена есть все, что бы стать лучшим тренером новичком следующего сезона (на что в прошлом году претендовал Чип Келли, пересидевший в «Орегоне») – его каждое трудовое место не отличалось спокойствием, а в 2012 году он принял вызов, который как черная метка – был худшей работой в НСАА.

Тренировать «Пенн Стэйт» после сексуального скандала с Джерри Сандаски и снесенного памятника Патерно, как надеть хиджаб после 11 сентября. Если на мемориалы О'Брайену было плевать, то дисквалификации, которые урезали рекрут-программу, били по его способностям.

Вся затея с «Хьюстоном» напоминает поиски нефтяного месторождения

И Билл держал удар: первое, что он сделал после назначения – позвонил родителям игроков футбольной программы, обсудив новые ценности «Пенн». Впоследствии, он стал аналогом тренера Тейлора из «Огней ночной пятницы», кто смотрит на то, что происходит на поле в комплексе развития игрока, личности, человека.

Если бы Билл не пошел тренировать (вся его жизнь – футбол, всё что он делал за 44 года – тренировал, ассистировал, играл), мог идти в политику в пику штабу оппонента: на него невозможно найти компромат: крепкая семья, брак, дети, взаимоотношения с игроками. Рекомендации, которым не хватает разве что слов Ломбарди. В выпускном альбоме он написал, что жизнь дается один раз, но если прожить с умом – одного раза хватит (а в качестве пожелания – «хочу сделать данк, когда будет за 30-ть»). «Главное не победа, – говорит Билл, – семья, здоровье сыновей, жены. Это на первом месте». С таким приоритетом, до работы в «Пенн Стэйт», он «поступил» к Беличику.

1

В «Пэтриотс» О'Брайен был ассистентом координатора нападения, после – тренером квотербеков. Квотербека, который был главным элементом последней династии НФЛ. Из этой работы О'Брайен вновь извлек пользу: «Если Том Брэди может после тренировки бросать мяч еще 30 минут, почему не могут мои студенты?».

Теперь пользу из О'Брайена извлекут «Хьюстон Тексанс», которым больше, чем сезон с положительным балансом нужен только положительный квотербек. Поэтому О'Брайен в команде, человек, который знает о квотербеках больше, чем коуч Тейлор в сериале. И поэтому вероятность того, что на драфте «Тексанс» выберут кого-то из тройки Мэнзел-Бриджуотер-Бортлес – 99%.

Если Том Брэди может после тренировки бросать мяч еще 30 минут, почему не могут студенты?

В мае «Хьюстон» вновь будет проводить свою самую нелюбимую процедуру (не считая стартов с Мэттом Шаубом) – брать первого на драфте. В 2006 году они взяли Марио Уильямса, который стал лидером франчайза по сэкам и перехваченным фамблам. Но на момент его ухода франчайзу было 10 лет, Уильямса «Тексанс» упустили как свободного агента (в 2012 в «Биллс»), а в классе-06 выбирали между ним, Винсом Янгом и Реджи Бушем. Определенно, из этого «месторождения» они выжали много, но не всё до последней капли.

Однако ничто не сравнится с первым пиком-2002, который может занять место в пантеоне «Худших первых пиков в истории спортивных франчайзов». Первый здесь совпадает в двух смыслах – первый на драфте-02, первый в истории «Тексанс».

Без претензий к Дэвиду Карру (сейчас его жизнь хуже, чем у брокеров после кризиса: страховка, семья, ипотеки), но в свой первый год он стал лидером по сделанным на нем сэкам (его «хватали» 76 раз) и фамблам (12), а на «NFL-Combine» наверное, был другой человек.

Позже FOX Sports назовет его одним из десяти худших первых пиков в истории драфта.

1

Это напоминает историю Мэтта Шауба – свой первый сезон Карр закончил так же, как свой (вероятно) последний Шауб – с двумя победами. И с показателями, из-за которых фанаты «Тексанс» стыдливо прячут глаза при поклонниках «Ковбойз».

В 2013 году с Шаубом случилось все самое худшее, что может случиться с QB: за три игры против «Балтимора», «Сиэтла» и «Сан-Франциско» он выполнил норму, которую Брэди и Мэннинг выполнят за три года: шесть перехватов и три фамбла, возвращенных в тачдаун (рекорд НФЛ); травма на 5-ой неделе, камбэк «раненого бойца» на 17-ой. Шауб бы не вышел в последнем матче, но травму получил бэкап Кинум. Думаю, генменеджер «Тексанс» Рик Смит уже держал палец на номере Тибоу.

Это вновь похоже на «Иглз», только в «противном» случае: у Чипа Келли «перебор» квотербеков (Вик, Фоул, Баркли), у «Тексанс» – проклятие позиции.

1

Теперь повезло О'Брайену, он пришел в «Тексанс» в тот год, когда драфт будет насыщен QB, в отличие от «мора» прошлого года. Но для «Хьюстона» вариация выбора увеличивает риск ошибки.

В мае «Хьюстон» вновь будет проводить свою самую нелюбимую процедуру

Джонни Мэнзел делал 3000 ярдов за школу в Керрвилле, откуда до Хьюстона час на автобусе, делал 7000 ярдов в университете Техас A&M, откуда до Хьюстона 100 милль. Мэнзел посетил все вечеринки в округе и, если в мае, выйдя к трибуне, Рик Смит скажет: «Организация «Хьюстон Тексанс» выбирает Джонни Мэнзела», сайт чьей-то атрибутики упадет как facemash.

   

1

Если «Хьюстон» «сделает» Мэнзела первым номером драфта (и спасет от вояжа в «Кливленд») – это будет самый смелый шаг в истории франчайза (даже учитывая, назначение президентом «Тексанс» бывшего директора соккер-лиги), команда перестанет надеяться на квотербеков старой формации, заполучив «домашнего» парня, который умеет побеждать.

Есть три главных препятствия, из-за которых Джонни «Футбол» не преодолеет свои 100 миль: имидж, Тэдди Бриджуотер, Билл О'Брайен. И то, что пока никто из руководства «Тексанс» не высказался за выбор Мэнзела. «Предстоит долгий процесс», – Билл О'Брайен о будущем драфте.

В процесс О'Брайена Мэнзел может не попасть, ведь Беличик бы никогда не взял Джонни. И в «Пенн Стэйт» у О'Брайена были квотербеки формации Маккэррон-Брэди, а не Мэнзел-Уилсон. Взяв лауреата Хайсмана-2013, Биллу придется затачивать под него игру «Хьюстона», что станет структурной переменой. Но этому франчайзу меньше 20 лет, кому как не им искать перемены?

1

Меньше чем через неделю Рассел Уилсон может выиграть Супербоул, чем пробьет стереотип о росте бегущего квотербека: рука Уилсона сильней, но Джонни быстрей бежит и лучше пасует вне баланса. Если «Тексанс» хотят быть в трэнде потенциальных победителей Супербоула (и, быть может, сами выиграть Супербоул), выбор должен быть очевиден.

Имидж Мэнзела, как у подростка, который говорит правду, а ему никто не верит. Умножьте это на статус-звезды, фактор соцмедиа и влияние СМИ.

Но если «я простой студент», «парень из колледжа», «хочу отрываться», «на фото с бро ЛеБроном» оказались  правдой, почему «я принял решение идти на драфт-2014, чтобы исполнить мечту», будет враньем?

Меньше чем через неделю Рассел Уилсон пробьет стереотип о росте бегущего квотербека

Мнение о поведении Джонни может разниться, но он из футбольной семьи и всегда работал с тренерами, которые знают, что в игре действительно важно: Кевин Самлин в Техас A&M (вероятно, лучший тренер в НСАА) и теперь, возможный О'Брайен, человек, который был «советником» Брэди.

Вопрос стоит ли брать Мэнзела под первым номером стал для экспертов аналогом «кто убил Кеннеди», но, ни один аналитик, так или иначе, сотрудничавший с НФЛ (в качестве игрока/тренера/ассистента) не заявил, что это будет ошибкой.

1

Если «Хьюстон» решит минимизировать риск и отказаться от Джонни, его вероятней всего возьмет «Кливленд» – место не только худших футбольных решений, но и худших решений вообще (Трент Ричардсон, Энтони Беннетт), в конце концов, сейчас у «Кливленда» даже нет тренера, и единственный довод в пользу «Браунс» – твит ЛеБрона о том, что он слышал, «что Мэнзелу нравится Кливленд».

Большие достижения строятся на системе, которая в свою очередь состоит из деталей. Стратегия «Хьюстона» возможно раньше и была верной, но ее тактическому воплощению мешал парень в шлеме (кем бы он ни был), кричащий команды атаки. Главный парень в команде.

Билл О'Брайен – поклонник строгого, системного руководства, того, в чем, на самом деле, несмотря на мишуру, так хорошо «существует» Мэнзел. Возможно, звание первого номера драфта, станет для него, как трофей Хайсмана – непосильным имиджевым грузом, тем, что пока так и не поспособствовало его неудачной игре.