7 мин.

Ещё одна причина низкой популярности баскетбола в России, или как правильно давать интервью

Все вокруг говорят, что за последние 2 года в российской Суперлиге ничего не изменилось, разве что стало меньше команд. С другой стороны, а что должно было измениться? Наверно, было бы классно, если бы команд было больше, и в Суперлиге 2 вместо 2 групп было бы 3 или 4? При этом уровень команд различался бы очень сильно.. Тогда, возможно, остались бы при 3 дивизионах, где большое количество команд опять играли бы не более 40 матчей за сезон. И опять ничего не поменялось бы. Те же 100-200, ну 300 человек в среднем будут смотреть домашние матчи в каждом новом городе. Пусть смотрящих профессиональный баскетбол вживую станет на 3000 человек больше, пусть на 10000 человек. Картины это сильно не изменит. Если, конечно, мы говорим о развитии баскетбола в нашей 145-миллионной стране. Времена изменились, друзья. Меняются условия вокруг нас, способы и скорость обмена информацией, рынок, люди, даже игра меняется. Если Вы не видите этого, очень жаль. Но кто-то всё таки видит, и это радует.

Давайте заглянем поглубже)

Чего мы все хотим? Развития баскетбола в стране, что бы детей, занимающихся им стало в 3 или 4 раза больше, а лучше в 10. Тогда и конкуренция будет больше, и хороших игроков через 10-15 лет тоже должно быть больше, и баскетбол будет интереснее) Одним из инструментов решения этой задачи является городской или областной клуб, если, конечно, в Вашем городе он есть. Правильно я понимаю, для этого же формально существуют все клубы Суперлиги? Вербовать молодёжь можно по-всякому, но если у Вас нет соцсетей, это провал! Все давно в интернете, школьники, студенты, дети, родители, даже у Вашего мрачного соседа скорее всего есть аккаунт в одной из социальных сетей. ВСЕ! Даже в Черкесске все "торчат" на интернете. Неважно, проигрывает Ваш клуб или выигрывает, если Вы расскажите об этом, то об этом узнают, возможно, даже расскажут друзьям, начнут обсуждать, а если "хорошо" пригласите, то придут на следующие матчи. Посмотрите на Буревестник.

Если у Вас есть классный сайт, это классно!

Но не достаточно. Нужны соцсети, хотя бы ВК и Instagram. Там Вы можете работать с болельщиком персонально, при том, что охват Вашей целевой аудитории уж точно больше 50%. Но и только этого не достаточно. Качественный контент. Вот что определяет вовлечение потенциальной аудитории в Вашу "движуху". Не обязательно ехать на Экспо Баскет 2017, что бы это понимать. Это те же продажи, только товар в нашем случае - зрелище или вид спорта, кому как больше нравится, покупатель - дети, их родители, любители баскетбола и все остальные жители Вашего города. Что бы продажа не была разовой, товар нужно упаковать красиво и сам товар должен быть "охеренен". Главная "выставочная площадка" - домашний корт, и ещё множество "магазинчиков" в ВК, Instagram, YouTube и где хотите ещё, хоть в торговом центре в центре города. Если Вы понимаете, о чём я. Расширяйте каналы привлечения аудитории, вот над чем нужно задуматься СММ-щикам клубных страничек в соцсетях в первую очередь. Конечно, одно только это не сделает Вас популярным мгновенно. Это всего лишь одно из направлений в развитии клуба и вида спорта в целом. Но без которого Вы так и будете продолжать топтаться на месте. Благо, РФБ с этого сезона обязывает все клубы иметь представительство в интернете. Посмотрим, что из этого получится.

Практические рекомендации администраторам страничек клубов в ВК:

1. Хороший смартфон. Вам нужно много фоткать и снимать видео, пользоваться приложениями и интернетом.

2. Хороший фотограф. Лучше отличный. Хороший фотограф на матчах обеспечит Вас контентом на год вперёд. Можно договориться о сотрудничестве с местной Геометрией.

3. Послематчевые интервью. Выкладывать сразу после матча. Если Вам повезёт и Ваше интервью будет достаточно "дерзким", его увидит очень много людей. Берите интервью у соперника, его посмотрят и болельщики другой команды.

4. Жизнь вне площадки. Показывайте как живёт Ваш клуб вне площадке, тренировки, обеды, домашний быт, развлечения, что угодно. Дайте зрителю посмотреть ещё на что-то кроме игры, это всегда интересно.

5. Конкурсы. Разыгрывайте что хотите, но проводите конкурсы с подписчиками! Подарки всегда приятны людям. Вручение можно проводить во время матчей.

Это лишь некоторые из моментов над которыми Вам нужно задуматься, если Вы хотите сделать свою страничку популярной. Конечно, лучше забрендировать страничку и иметь в штате дизайнера, но без обновления интересного контента Вам не обойтись.

Нужно помнить ещё кое-что.

Команда состоит из личностей, некоторые из которых обладают особенной харизмой. Этим нужно пользоваться. Для динамичного развития любой организации просто необходим лидер! Человек или группа людей, которые пользуются широким уважением в окружении за конкретные заслуги, человек который покажет, как надо делать и куда стремиться. В НБА сейчас это Леброн Джеймс, в РФ Владимир Путин, в российском баскетболе... Наверно, Мозгов? Последним настоящим героем в российском баскетболе был Андрей Кирилленко, когда пришёл в НБА, пробился в основу и стал самым высокооплачиваемым игроком в команде. Н о никто ничего не узнал бы о всех выдающихся достижениях этих личностей, если бы о них не говорили СМИ. Умение взаимодействовать со СМИ влияет на то, как много людей узнает о Вас и что именно они о Вас узнают. Подобная ситуация повторяется на любом уровне. Говорят о лучших. Как много говорят, зависит от них самих. Так или иначе, для любого развития любой организации нужен лидер, "лицо", а лучше сразу "герой")) и рано или поздно он появится, в зависимости от охвата аудитории, маленький или большой. В том числе, свои герои нужны и второму дивизиону мужского Чемпионата Российской Суперлиги. Но, всё-таки, где их взять?

Проблема в самих игроках

Один игрок в личной беседе как-то сказал мне, что хотел бы научиться классно давать интервью, что бы поднять хайпа вокруг своего имени. Красавчик. Проблема в том, что большинство игроков сторонится повышенного внимания к себе. А зря. Давно известно, что некоторые компании при приёме на работу изучают социальные сети соискателей, так или иначе постепенно это приходит и в баскетбол. Страничка ВК rusbasketball.ru размещает ссылки на игроков, которые ищут команду. Где и что узнают эти команды первое об игроке? Поэтому за своей страничкой надо следить, как Леброн Джейс за своей. Хорошо, если по ней будет видно, что Вы спортивный, целеустремлённый человек. Если так, то всё, что Вы скажите, будет восприниматься как мнение спортивного, целеустремлённого человека. Что в свою очередь хорошо для Вашего имиджа и для имиджа Вашего клуба. Если оглянуться и посмотреть сверху на всё это, окажется, что Ваши странички в социальных сетях не что иное как Ваши цифровые копии. И проще всего в такой ситуации быть собой.

Но что же такое хайп? И как, всё-таки, правильно давать интервью?

Не знаю дословного перевода, но означает оно "внимание". Иногда, стать героем в интернете гораздо проще, нежели на площадке. Но если самопиаром заниматься Вы не намерены, а игру Вы провели геройскую, то отдайте это на аутсорс СМИ и не только в привычном их варианте, фотки или видео болельщиков с Вами тоже увидят много людей. Чем больше контента Вы произведёте, тем больше внимания привлечёте к себе. Значение имеет ЧТО Вы говорите, КАК Вы это делаете не так важно. И, если Вы достаточно хороший игрок, о Вас так или иначе заговорят за пределами города, где Вы играете в этом сезоне. Хотите выделиться, скажите что-то выбивающееся за рамки привычного мнения. Откажитесь от своих комплексов, тут всем на всё похер, важно лишь о ком говорят, потому что обычно говорят о лучших, и платят обычно им побольше) Говорите, что думаете, заранее определив список "запретных вопросов", если хотите) но не слишком большой. Чем "громче" будет комментарий, тем больше интереса вокруг него. Просто быть хорошим баскетболистом, что бы о Вас говорили, если Вы действительно хороший, уже не достаточно. Артисты вон давно эту фишку просекли, а спортсмены почему-то очень "долго коней запрегают". Почему бы и не помочь всем узнать, что Вы классный игрок? Если, конечно, Вы действительно классный, это важно. И тогда помимо всего прочего, возможно, Вас заметят в той команде, в которой Вы хотите играть, а, может, и денег даже побольше будут платить.

Журнал Вконтакте: Суперлига 2. Новости