4 мин.

Возвращение Эдегора и его последствия

Любому болельщику достаточно задуматься всего на пару секунд, чтобы назвать несколько примеров чудо-детей, ярко показывавших себя в молодости, но так и не раскрывших свой талант, на который все надеялись. Мартин Эдегор отвечал, и, возможно, пока еще отвечает этому описанию: он обошел пол-Европы, пробуя базы лучших клубов континента, чтобы решить, где и с кем он хочет играть. Он мог выбрать практически любой клуб, возможные направления исчислялись десятками – почти как стипендия Эразмус, только без необходимости показывать средний балл и знать языки. Причин может быть множество – знать их могут только он и его семья, но в итоге этот паренек решил сыграть в «Мадриде», самым большом клубе Европы, и принять все, что следовало из этого – он не хотел прятаться.

Эдегор

Он был центром внимания в каждом матче «Кастильи»: все обсуждали, соответствует ли его зарплата его возрасту, справедливо ли было позволять ему тренироваться с первой командой, играя в Сегунде Б, когда другие игроки этого делать не могли, и подходила ли испанская система этому молодому таланту.

В скором времени появилась и критика за то, что Эдегор играл не на своем уровне. Удивительно или нет, но каждую неделю журналисты «нападали» на 16-летнего парня, который не находил своего места в турнире, где сложно техническим сильным и физически слабым игрокам, кроме того, стоит также учитывать адаптацию в совершенно новом обществе. И новую футбольную жизнь.

Болельщики ждали и аплодировали во время его дебюта, но в целом окружение было довольно недружелюбным. Понятное дело, что условия для его развития не были идеальными, и возможность аренды или продажи с правом выкупа была выгодна руководству «Мадрида», которое видело, как Мората или Карвахаль уходили детьми, а возвращались уже готовыми футболистами. Проблема была явной: ему нужно было найти наилучшую команду, в которой он мог бы играть каждую неделю. Главные лиги сразу исключались из-за отсутствия игрового времени, поэтому идеальной оказалась голландская Лига, где много атакуют и учат техничной и командной игре.

Конечно, «Херенвен» – команда не самого высокого уровня, однако даже в такой команде никому не обещано место в стартовом составе, в том числе и вундеркинду из «Мадрида». Схема 4-3-3 Юргена Стреппела была неизменяемой, а высокий уровень игры Ларссона и Зенели на флангах и Реза в центре поля блокировали любое изменение схемы или позиции в атаке. Эдегор неплохо себя показал в первые полгода, но у него была та же самая проблема – индивидуальная, как и его команда: больше футбола, чем результатов – они играли хорошо, но не выигрывали.

Позиция в центре поля его полностью поглотила: он оказался не готов возглавлять команду из центра в свои 18 лет. Его бутсы не просят от него пауз и контроля, не просят ни наблюдать за товарищами, ни делать 20-метровые забеги, чтобы вернуться на позицию для прессинга соперника. Он не на том этапе карьеры, когда ценится невероятная техника, обеспечивающая движение команды, как у Модрича – пока он только контролирует мяч и смотрит, чего может добиться своими финтами. Как и в «Кастилье», он не смог принять такую ответственность.

После такого сомнительного начала Ларссон, звезда команды, ушел в «Фейерноорд», а с его уходом освободилось место на левом фланге, которую занял Зенели, игравший ранее на правом краю. Эдегор наконец смог играть ближе к штрафной, где ему стало легче показывать свои индивидуальные способности. И на спине у него был номер 10.

Первые видео Мартина демонстрировали невероятную игру, подобную Марадоне, а также удивительное ведение мяча. В центре поля эти возможности были ограничены, поэтому его развитие было немного замедленным, но он не забыл, как играть в футбол, и в прошлом сезоне продемонстрировал это в Нидерландах.

При наличии пространства и слабой организации защиты Эдегор чувствует себя как рыба в воде и ведет команду к чужой штрафной: он вновь нашел в себе эту искру, которой очаровывал всех, он стал показывать настоящие финты, хотя раньше больше отличался последним пасом и виденьем игры. Он живет за счет техничной левой, кроме того, в нем обнаружились задатки хорошего стартового игрока для контратак. Наконец Мартин показывает, хотя бы частично, свой потенциал, который был виден изначально. От него перестали требовать ветеранской игры, и спустя два года он стал ребенком, наслаждающимся игрой на поле. Его карьера и болельщики только благодарны за такой поворот.

Иван Кордовилья – журналист издания AS.

Источник