5 мин.

Как Хуан Мата стал игроком «Манчестер Юнайтед»

Возможно, самая интригующая деталь длительного и сложного процесса, который завершился прилетом Хуана Маты на вертолете в тренировочный комплекс «Манчестер Юнайтед» в прошлую субботу – это тот факт, что для заключения сделки стоимостью в 37,1 миллионов фунтов достаточно лишь телефонных переговоров между клубами. Потребовалось несколько месяцев на позиционирование, взаимные подозрения и политические сделки, однако при всем при этом не состоялось ни одной личной встречи.

Безусловно, «Челси» предпринимал попытки назначить встречу, и исполнительный директор «Юнайтед» Эд Вудворд получил несколько сообщений о том, что соответствующие люди на «Стэмфорд Бридж» готовы встретиться с представителями «красных дьяволов» за столом переговоров. Каждый раз он вежливо отклонял эти предложения. Все в футбольной индустрии прекрасно знают о желании «Челси» заполучить Уэйна Руни, и Вудворд справедливо заключил, что ему не удастся добиться положительного ответа по Хуану Мате, если он напрямую заявит представителям «Челси», что они могут даже не думать об ответных сделках.

Подоплеки сделки по Мате – отличный пример того, насколько сложными и запутанными могут быть подобные дорогостоящие соглашения. К тому же, это еще одно доказательство огромного влияния агентов в современном бизнесе. Оба клуба признают, что без вмешательства агентов шансы на успешный исход сделки были равны нулю. Семь разных агентов обращались в «Манчестер Юнайтед» с августа прошлого года с предложением реализовать это соглашение. Как оказалось, они использовали отца Маты и Колина Помфорда, агента из Мадрида, который специализируется на испанских игроках еще со времен выступления Стива Макманамана в «Ливерпуле» и эры Рафаэля Бенитеса.

Ранее об этом не сообщалось, однако «Юнайтед» впервые узнал о желании Маты покинуть «Челси» и переехать на «Олд Траффорд» еще в конце августа. Хуан принял такое решение, узнав о том, что Жозе Моуринью не собирается использовать испанца на постоянной основе. Вудворд не стал активно заниматься этим вопросом из-за проблем с Руни, однако он принял во внимание, что Дэвиду Мойесу Мата по душе.

После закрытия трансферного окна поступила информация, что Мата был так недоволен сложившейся ситуацией, что даже встретился с руководством «Челси» и его владельцем Романом Абрамовичем, и испанцу дали устное обещание, что если он и впредь не будет включаться в основу и сохранит профессиональный подход к делу, то в январе ему позволят покинуть клуб. Впоследствии «Челси» подкрепил свои обещания письменным соглашением, которое включало себя отступные в размере 45 миллионов евро и одну оговорку (возможно, с учетом планов на Руни): «Юнайтед» не может воспользоваться правом на выплату отступных.

Этот пункт легко мог положить конец любым претензиям на Хуана, однако когда Мата узнал о явном интересе со стороны «Олд Траффорд», он вместе с отцом прибыл на «Стэмфорд Бридж» и попросил убрать эту оговорку из соглашения. Один из участников переговоров обмолвился в разговоре с журналистами, что Мата и Абрамович – почти друзья. Мата, раздосадованный протиранием скамейки запасных, настоял на своем, и Абрамович уступил.

«Челси» дал устное обещание, но ничего не подписал, а затем через Помфорда отправил сообщение о том, что настало время двум клубам встретиться лицом к лицу. Вудворд отказал. Он не хотел рисковать и накалять обстановку возможными разговорами о Руни. К тому же, письменных соглашений не было, и он не хотел, чтобы цена вдруг резко возросла.

Отдельным сообщением «Челси» дал «Юнайтед» понять, что  клуб с радостью выслушает официальное предложение в названный день. Вудворд вновь дал отказ. Вместо этого его юристы направили по факсу так называемое «трансферное соглашение», информировав «Челси» о том, что «Юнайтед» готов выплатить отступные в три этапа, как и оговорено в документе.

Несмотря на это, игра в кошки-мышки продолжилась. «Челси» вновь заявил, что клуб хочет провести личную встречу, и даже отметил, что «пенсионеры» готовы отпустить Мату в Манчестер для прохождения медицинского обследования. Тем не менее, Вудворд понимал, что вновь всплывут разговоры о Руни, и это сорвет сделку. «Он не мог рисковать», – сообщают неназванные источники. Вудворд прочно стоял на своем, в то время как Мата и связанные с ним агенты продолжали закулисную работу. Затем Моуринью публично заявил о том, что Мата может покинуть клуб, что должно было ускорить процесс. Наконец, в субботу сделка была заключена.

Для Вудворда это самое значимое достижение с момента вступления в должность на «Олд Траффорд». «Юнайтед» обвинили в «панической» покупке, однако в свете вышеизложенного такие заявления звучат несправедливо. Правда, ранее в январе клуб посоветовал журналистам игнорировать любые слухи касательно Маты, и некоторые источники сообщают, что до прошлого вторника определенности по сделке не было, и она вполне могла состояться летом.

Если приобретение Маты и кажется немного странным, то это, в основном, из-за того, что Мойес несколько месяцев упорно утверждал, что ему нужен только центральный полузащитник и левый защитник. Вопрос о покупке Хуана отпадал, так как у «Юнайтед» уже были Руни и Синдзи Кагава для игры на позиции десятого номера. К тому же, «красные дьяволы» заявляли, что не претендовали на подпись Месута Озила.

Так почему Мата, а не Озил? Все дело во времени. Предложение по Озилу поступило в «Юнайтед» в первую неделю летнего трансферного окна, однако на тот момент Мойес еще не видел Кагаву в деле. Шотландский специалист решил посмотреть на игрока, о блестящих успехах которого заявлял сэр Алекс Фергюсон. Как оказалось, Кагава не оправдал возложенных на него ожиданий. Несмотря на это, «Юнайтед» предпочел пока оставить Синдзи в команде хотя бы потому, что «красные дьяволы» не имеют права заявить Мату на плей-офф Лиги чемпионов.

Спасибо сайту Manutd.ru за проделанную работу.