8 мин.

Александр Анюков: «Хотел бы попробовать себя в Англии»

В преддверии ответной игры против португальского «Насьонала» капитан «Зенита» Александр Анюков в блоге «Выигранный воздух» делится впечатлением от матча с «Локомотивом», удивляется отставке Дика Адвоката, признается в особенных чувствах к Петербургу и называет английскую премьер-лигу самым сильным и желанным чемпионатом.

– Какие у вас были эмоции после игры с «Локомотивом»?

– Плохо, что не выиграли. В конце, на последней минуте, могли забить, но и перед этим могли пропустить. Но ничья – значит ничья. Команда сейчас перестраивается. Да, у нас есть недостатки, над ними мы сейчас работаем. Это связано с уходом ведущих игроков, есть потеря в скорости, но все сразу не может прийти, поэтому с  каждой игрой команда будет прибавлять и прибавлять.

– Насколько тяжело в команде восприняли уход Адвоката? Насколько он был ожидаемым?

– Я бы не сказал, что он был ожидаемым. Лично для меня — неожиданным. Я думал, тренер доработает до конца контракта. Но теперь с командой работает Анатолий Давыдов — опытный специалист. Команда хорошо его понимает. Важно, что команду сейчас подхватил не человек со стороны, а человек, который долгое время работает в клубе и всех игроков знает.

– Матч с «Локомотивом» стал подтверждением некой печальной тенденции — в последних играх «Зенит» часто пропускает первым. Как вы думаете, с чем это связано?

– До этого мы пропускали с 80-й по 90-ю минуту игр пять примерно, теперь пропускаем первые двадцать минут. Не знаю, это трудно объяснить.

– Многие отмечают, что в последнее время вы больше отрабатываете в обороне, чуть реже подключаетесь к атаке. Это установка тренера или так по ситуации получается?

– В России уже все все знают, поэтому большие пустые зоны на моем фланге иногда возникают редко, лишь один-два раза за игру. Я защитник, и мое главное место в обороне.

– Как поживают два новичка «Зенита»? В команде уже успели освоиться?

– Я считаю – да, и болельщики их хорошо приняли. На данный момент это реальное усиление «Зенита». Плюс к тренировкам привлекаются молодые игроки. Я считаю, что это очень хорошо, знаю по себе. Для них это отличный стимул. Команда стала потихоньку перестраиваться, и с каждой игрой будет все лучше и лучше.

– (Вопрос болельщика.) Нужны ли команде еще приобретения или «Зенит» может показывать хороший футбол и в этом составе?

– Этим составом можно добиваться больших побед, но пара игроков еще не помешала бы.

– (Вопрос болельщика.) С чем связана потеря концентрации и физическая усталость в концовках матча?

– Футбол состоит из ошибок. И забиваются голы из-за ошибок. Все ошибаются. Что касается усталости, то 90 минут на поле проводить в одном темпе невозможно. Во-вторых, у нас большинство игр  проходит в 2 часа дня, когда жарко, поэтому проводить игру в высоком темпе очень тяжело.

– В этом сезоне вы стали капитаном команды. Насколько это важно для вас?

– Все члены команды должны поддерживать друг друга. У нас все капитаны, и мнение каждого должно быть учтено. Лично для меня капитанская повязка не играет такой уж большой роли.

– Принимали ли вы участие на правах капитана в примирении Вячеслава Малафеева и Романа Широкова?

– Да. Микроклимат в команде улучшается. Вообще, он напрямую зависит от спортивных результатов. Будем лучше играть — вопросы микроклимата отпадут.

– Юрий Морозов и Павел Садырин в качестве меры по улучшению обстановки в команде практиковали совестные выезды на Финский залив на шашлыки. Как бы вы отнеслись к подобному мероприятию?

– Такие вещи благотворно сказываются на команде. Но распространяться о том, как мы с партнёрами проводим свободное время, я бы не хотел.

– (Вопрос болельщика.) Как вы себя чувствуете и каково состояние Игоря Денисова?

– Я чувствую себя хорошо. Игорь восстанавливается после травмы. В игре с «Насьоналом», думаю, мы его увидим.

– Первый матч в России увидеть не смогли. Правда ли, что четыре момента хозяев привели к четырем забитым голам?

– Это проблема этого сезона – нам создают по три момента, забивая два – тоже случай… Так просто происходит. Тот фарт, что был у нас в предыдущих двух сезонах, повернулся к нам спиной. Нужно разворачивать. Нам стоит думать о своей игре. Если сконцентрируемся, то все будет нормально. Мы надеемся только на победу и проход в групповой этап.

– Новый турнир, Лига Европы – новая мотивация?

– Очень хочется выиграть, да. И хорошо, что по новому регламенту мы играем со всеми и дома, и на выезде – это делает турнир более эмоциональным.

– Видно, как вы здорово играете на подстраховке в защите. Как бы вы себя повели на месте опорного?

– Нормально, наверное. Где нужно будет команде, там и буду играть.

– То место, что команда занимает сейчас таблице, довлеет?

– Наоборот, подстегивает. Догонять ведь проще, чем убегать.

– (Вопрос болельщика.) Планируете ли в будущем попробовать свои силы в другом чемпионате?

– Мне нравится английская премьер-лига. Считаю, что это самый сильный чемпионат. Хотелось бы поиграть. Но меня, в принципе, и здесь пока все устраивает

– То, что в сборной России становится больше легионеров, — это благо для команды?

– Я считаю, да. Если российских игроков покупают зарубежные клубы, причем далеко не последние, то это свидетельствует об уровне наших футболистов. Опыт легионеров пригодится и молодым игрокам, выступающим в российском чемпионате.

– (Вопрос болельщика.) Вы играли и против сильных европейских команд, и против «Рубина». На ваш взгляд, по силам ли казанцам задержаться в Европе?

– Я предпочитаю не говорить о других командах. Но для России важно, чтобы «Рубин» набирал очки в зачет рейтинга УЕФА, чтобы удачно выступил в Лиге чемпионов. То же самое касается и ЦСКА. Но могу сказать, что европейские кубки — совсем другой уровень по сравнению с чемпионатом России.

– Сборная России в отборочном цикле не пропускает уже четыре матча подряд. С чем это связано? Слабые соперники? Слаженная игра?

– Хорошо, что удаётся не пропускать. Если будем продолжать в том же духе, то это принесет свои плоды. Сейчас нам предстоят две игры — с Лихтенштейном и Уэльсом. Думаю, что в Кардиффе будет игра до одного гола. Так что если не пропустим, сыграем удачно. Ведь впереди у нас собраны классные футболисты. У нас есть все шансы выйти на чемпионат мира.

– (Вопрос болельщика.) Хотелось бы вам, чтобы в российской премьер-лиге судили, как в Англии?

– Я думаю, все этого хотят. Вообще, судейство — большая проблема для нашей страны. Нужно, чтобы этим занимались компетентные люди. Лично я не знаю, что с этим делать. Проблема судей на сегодняшний день у нас стоит действительно остро.

– Ваше мнение о сборной Германии?

– Непроходимым соперником я бы немцев не назвал. Понятно, что это команда высочайшего уровня, отлично сбалансированная. Выражение «немецкая машина» актуально до сих пор. Для нас же главное — концентрироваться на собственной игре, искать ходы к воротам соперника.

– Какие впечатления остались от матча с Аргентиной?

– Это был хороший опыт для нас. Не каждый день к нам приезжают команды такого уровня. При этом мы получили хороший урок. Стоило нам после забитого мяча чуть-чуть расслабиться, как нас тут же за это наказали. Надеюсь, мы сделаем правильные выводы из этой встречи.

– Еще одна очень важная тема: вы в Петербурге уже пятый год, стали родным для наших болельщиков. Успели привыкнуть к городу?

– Конечно, привык. У меня были отличные экскурсоводы: Аршавин, Денисов! (Смеется) Поэтому давно все уже хорошо. Я ощущаю себя петербуржцем, но вместе с тем считаю своим домом Самару. В любом случае Петербург для меня — это гораздо больше, нежели чем просто место работы.

– Учитывая то, что вы сейчас капитан «Зенита» и на вас надеется целый город, – такое давление сказывается на вас?

– Я бы не сказал, что это давит. В команде все друг другу помогают, поддерживают. Один капитан ведь ничего не сделает, правильно? Изменить что-то и добиться больших побед можно только вместе.

– (Вопрос болельщика.) Вы воспитанник самарского футбола. Какая команда для вас сейчас ближе: «Зенит» или «Крылья Советов»? И где бы вы хотели завершить карьеру? Ведь многие футболисты уезжают доигрывать на родину.

– В плане футбола, конечно, близок только «Зенит». Но в Самаре живет моя семья, родители, там мой дом, и этот город мне очень близок. Что касается будущего, то я бы хотел остаться здесь, в Петербурге.

– Вам 26 лет, очень молодой возраст, практически половина карьеры впереди. А вы уже выиграли если не все, то очень многое: национальное первенство, Кубок УЕФА, Суперкубки УЕФА и России, бронзу Евро-2008. Нет пресыщения победами?

– Наверное, со мной согласятся многие футболисты: когда что-то выиграешь, хочется побеждать еще и еще. Того же хотят и болельщики. Я слышу разговоры о том, что мы насытились футболом, что мы многое выиграли и уже ничего не хотим, – это неправильно, это не так! Как футболист могу сказать одно: я хочу выигрывать все, что можно. 

– Вопрос по СМС: в «Зените» вы один из самых незаменимых футболистов. Каково это? - Я не считаю, что незаменим. Как говорится, свято место пусто не бывает. Если сбавлю обороты, расслаблюсь — сразу потеряю место в основе. Надо выкладываться в каждой игре.

– В России есть проблема с классными защитниками?

– Я бы не сказал. Появляется много молодых защитников: в «Спартаке» есть Паршивлюк, Макеев, неплохие ребята играют в молодежной сборной. Есть из кого выбрать.

– В качестве идеального защитника часто вспоминают Роберто Карлоса, который прекрасно подключался к атакам. Вы тоже успеваете работать и в нападении. Что для вас важнее?

– Для меня, конечно, важнее хорошо сыграть в обороне. А уж если появляется возможность ворваться в свободные зоны, то почему нет? Такие подключения в «Зените» отработаны. Все знают: если игрок уходит в атаку, то надо занять его место в обороне.