Незавидная доля-2. Рейтинги пятого розыгрыша Кубка Гагарина
Давненько я не забивал голову общественности большим количеством цифири. Но пришел подходящий повод – плей-офф Кубка Гагарина, который какбэ второй по престижности клубный трофей в мире, хотя, как известно, ЮЧМ его в сто раз важнее.
А как обстоят у него дела с рейтингами? Давайте посмотрим на рейтинги всех матчей, что показывали на России-2:
СКА – «Атлант» – 1,6% (2%)
«Ак Барс» – «Нефтехимик»- 1,1% (2,1%)
«Металлург» (Мг) – «Салават Юлаев» – 2,3% (3,6%)
«Салават Юлаев» – «Металлург» (Мг) – 2,2% (2,3%)
«Атлант» – СКА – 1,2% (1,6%)
«Салават Юлаев» – «Металлург» (Мг) – 2,6% (2,4%)
СКА – «Атлант» -2,1% (2,1%)
«Металлург» (Мг) – «Салават Юлаев» – 1,8% (2%)
«Авангард» – «Трактор» – 2,6% (2,3%)
«Динамо» – ЦСКА – 3,4% (3,3%)
«Динамо» – ЦСКА – 3,5% (2,6%)
«Салават Юлаев» – «Ак Барс» – 2,5% (3,8%)
«Динамо» – ЦСКА – 2,4% (3,3%)
«Трактор» – «Авангард» – 2,3% (3,2%)
ЦСКА – «Динамо» – 2,8% (2,7%)
«Ак Барс» – «Салават Юлаев» – 3% (2,3%)
«Салават Юлаев» – «Ак Барс» – 2,4% (4%)
«Ак Барс» – «Салават Юлаев» -3% (3,7%)
СКА- «Динамо» – 4,2% (3,6%)
СКА- «Динамо» – 3,5% (4,1%)
«Ак Барс» -»Трактор» – 2,8% (3%)
«Трактор» – «Ак Барс» – 2,9% (4,3%)
«Динамо» – СКА – 2,9% (3.3%)
«Трактор» – «Ак Барс» – 3,7% (4,6%)
СКА – «Динамо»- 3,3% (6%)
«Ак Барс» -»Трактор» – 2,8% (3,7%)
«Динамо» -СКА – 3,5% (5,5%)
«Трактор» – «Ак Барс» – 4,5% (3,9%)
Что можно сказать про эти цифры? Конечно, они куда лучше регулярки (там иногда топовые матчи даже процент доли не собирали). Тут лучше. Худшие показатели у серии СКА – «Атлант», где особенной интриги не было. А лучшие цифры собрал пятый матч финала Запада СКА – «Динамо»- 6%. И даже эти лучшие цифры – крохи. КРО-ХИ!
Немного толстого вброса. Как стало известно, 63% россиян не интересуется футболом. И при этом наше «хоккейное сообщество» жалуется, что «паршивым ногомячом забито все». И 63% не интересуется футболом. А сколько же не интересуется хоккеем – и представить страшно.
Хорошо, делать такие выводы на основе рейтингов КХЛ несерьезно. Давайте посмотрим на рейтинги Евротура, как посоветовал SandroNSK в комментах к прошлому посту:
Россия – Финляндия – 3,5% (4,7%)
Россия – Швеция – 2,8% (3,9%)
Россия – Чехия – 5,4% (4,8%)
Это рейтинги Шведских игр. Понимаете? Даже сборная, на имя которой можно собрать кучу людей, которые после побед будут бегать с флагами, а после поражения обливать пахучими фекальными массами, и то не собирает суперрейтингов. Неплохие рейтинги домашнего этапа на ОРТ (14-16%) – не показатель. Ибо даже если на ОРТ будут какое-то показывать одну фотографию вышеупомянутых масс, у нее будет рейтинг минимум 10%, так как это ОРТ.
Давайте признаем- Россия ведь не хоккейная страна. А смотреть на финалы ЧМ и говорить «тут-то рейтинги ого-го!» – глупо. Потому что это говорит, что у нас еще и глорская страна, что еще хуже.
И не надо говорить «а я только по КХЛ смотрю!» Ну вы, может, и смотрите. И еще несколько тысяч человек. Но это ведь – не Россия. А ей в целом хоккей до лампочки.
Но соглашусь, что рейтинги у хоккея невысокие. А решение простое, оно же и к футболу относится. Нужно им пичкать так, чтоб из ушей лез. Чтоб народ жить не мог без дозы клюшок, шайб и мячей в ящике. Пиарить его нужно на каждом углу, а не ждать, что люди сами от Малахова оторвутся. Не оторвутся они, отрывать надо (да, я за цензуру). Надо пичкать своим продуктом, делать его модным и необходимым каждому.
PS смотрю хоккей вживую, чего и вам желаю.
Хоккей популярен у нас только в определённых городах. Всё.
А вообще я иногда сомневаюсь в рейтингах: помню ЕВРО-2008. О нём были в курсе ВСЕ, с кем я хотя бы пару минут разговаривал в то время. Но в опубликованном в газете ТВ-рейтинге полуфинальный матч с испанцами проиграл в рейтинге какому-то «мылу». И это при том, что город перед матчем буквально гудел. Хз, короче — нелюбители спорта хорошо прячутся ))
"хоккейность" страны определятся не "рейтингами на России 2", а количеством людей, занимающихся данным видом спорта - как на профессиональном, так и на любительском уровне, уровнем развития данного вида спорта, уровнем организации данного вида спорта, количеством трофеев завоеванных командами - сборной и клубами - на мировой арене, т.е. значимостью страны для мирового хоккея, историей данного вида спорта в стране, интересом СМИ к данному виду спорта, т.е количеством медийного пространства/времени уделяемым на освещение событий, связанных с данным видом спорта, а также зрительским интересом, измеряемым не панковскими замерами по мутным, недоказанным, зачастую ошибочным методиками на одном из тв-каналов, но посещаемостью матчей по данному виду спорта в ледовых дворцах
Добавь сюда обязательное требование к учёту динамики развития данного вида спорат и поймешь, НАСКОЛЬКО - полностью и тотально - ты не прав (скажем мягко).
Единственное оправдание для такой шедевральной ереси - твой младой возраст, поэтому вместо того чтобы тебя костерить (а ты этого более чем ЗАСЛУЖИЛ!), настоятельно советую тебе изучить славную историю отечественного хоккея, внимательнее посмотреть на динамику результатов, успешности, зрительского и медийного интереса за последние годы, и больше никогда не писать такой херни!
А давайте по-другому: опросим только те города, в которых есть футбольные и хоккейные команды на предмет их интереса соответственно к футболу и хоккею? Хотите на спор, что хоккей как минимум не уступит? Это условно, согласен. Но с какой стати жителям, к примеру, Краснодара интересоваться хоккеем, если у них в городе аж две футбольные команды, играющие в Премьер-лиге? И наоборот, что за дело до футбола жителям Нижнекамска или Челябинска? А телерейтинги борьбы знаете где самые высокие будут? Догадайтесь.
И еще один момент. Об этом давно уже говорится: телерейтинги не отражают реальной картины. Например, я вообще не смотрю телевизор уже лет пять, но при этом регулярно смотрю хоккей по интернету.
И не надо говорить «а я только по КХЛ смотрю!»------------------
По сопке вообще-то. Или по другим трансляциям. И таких вовсе не единицы.
Ну вы, может, и смотрите. И еще несколько тысяч человек.------------------
Пруф. В противном случае - бездоказательно.
И, кстати, прибавить сюда тех, кто ходит на хоккей, а не смотрит трансляции? Я б так и делал, живи в городе, где есть хоккейная команда. Так что статистика статистике - рознь. Мы не Канада, конечно, но и Норвегию из нас делать тоже не надо.
смотреть на финалы ЧМ... это говорит, что у нас еще и глорская страна, что еще хуже.----------
Что плохого-то? Радоваться достижениям соотечественников - общечеловеческое свойство, все страны в этом смысле глорские, ничего здесь страшного не вижу. А то большинство тех, кто выбежал на улицы после полуфинала с голландцами до этого прям следили за футболом изо всех сил )
И да сборная одна на всех, а серий КГ несколько, если сравнивать со сборной то явно имеет смысл складывать серии и вуаля КГ впереди. Короче циферки еще те.
Про пиар хоккея- а кто должен пиарить? Нет таких, как Губерниев, который вытащил биатлон в топы.
дальше будем спорить?
Компания TNS, лидер на рынке измерений телевизионной аудитории, опубликовала данные о рейтингах октябрьских матчей чемпионата России. Перенесенный матч 16-го тура «Спартак» – «Зенит», состоявшийся 27 октября в 20:30 и показанный Первым каналом в записи, собрал рейтинг 1,5% – почти втрое ниже прошлогоднего, на который тогда настроились 4,2% от имеющихся в России телевизоров.
При этом, если этот же матч в это же время будет идти ещё и по России-2 - даже в Ярике у трансляции России-2 будут рейтинги вряд ли сильно выше, чем в других городах. Так как в основном все всё равно смотрят по местному ТВ.
А пипл-метры - да, в основном у одиноких пенсионерок стоят, как мне говорили. Естественно мыло и Малахов там в топах у них.
Средний рейтинг этого канала - 0.37, десятое место в городе. Рейтинг одного из матчей СКА - "Динамо" - 2.37, то есть, в 6,5 раз выше.
У меня есть данные городского рейтинга за 18 января. Так вот, серия с "Динамо" на 100ТВ намного выше, чем рейтинги Первого канала и канала Россия в этот день.
А что, есть сомнения?)
Из 15 проведённых игр самыми популярными являются следующие трансляции (число российских зрителей вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет):
1. "Спартак" – "Волга" – 3,3 млн чел.
2. "Терек" – "Зенит" – 3,1 млн чел.
3. "Локомотив" – "Динамо" – 2,6 млн чел.
это 2011 год!
В- по мобильному телефону.
комментаторы хорошо работают
сколько можно писать ОРТ, прям мода для таких блогов? нет такого канала
хоккей не самый смотрибельный вид спорта и поэтому от успехов наших в целом такое впечатление