6 мин.

Федор Емельяненко снимался в кино: мог оказаться в Голливуде, но сыграл спецназовца в провальном российском боевике

Побыл коллегой Рутгера Хауэра.

Мы привыкли, что Федор – весьма закрытый человек, который не любит внимание публики. Но в 2011-м Емельяненко неожиданно для всех сыграл в кино – и это было максимально странно.

Федор снялся в не самом успешном фильме «Ключ Саламандры» (рейтинг на «Кинопоиске» – 4,8, на imdb – 4,3). Емельяненко сыграл спецназовца, который в джунглях Юго-Восточной Азии спасает гуманитарную миссию от террористов. По жанру фильм – приключенческий боевик, и над ним трудились аж три страны: Россия, США и Нидерланды.

Кино вышло в российский прокат в марте 2011-го, а съемки велись в течение трех лет – еще до серии поражений Федора (Емельяненко впервые за долгое время проиграл Фабрисиу Вердуму в июне 2010-го). «Ключ Саламандры» снимали в Таиланде, а обилие драк – основная фишка картины, для чего Федора, собственно, и пригласили.

Емельяненко снялся в «Ключе Саламандры» по просьбе друзей: до этого отказал Ван Дамму, а в фильме сыграл русского спецназовца

Трейлер «Ключа Саламандры» – максимально эпичен. Чего стоит концовка, где Федор, в обнимку с пулеметом, говорит: «Господи, помилуй меня грешного!»

 

Герой Емельяненко в фильме (его тоже зовут Федор) говорит мало, а в основном дерется. А еще: стреляет без промахов по азиатам и американцам. Федор ловко разбрасывает врагов приемами из самбо, а в одном из эпизодов эффектно уходит от пули, ныряя в водопад.

О своем герое Емельяненко говорит с заметной симпатией:

«Я сыграл одного из бойцов спецназа. Отряд посылают с определенной миссией на островное государство. Русский спецназ помогает ученым, борется со злом»

При этом Федор мог оказаться на экранах и до «Ключа Саламадры»: в 2010-м снять кино про бойца хотел Жан-Клод Ван Дамм. Но Федор отказался от проекта, сославшись на напряженный график. 

«Хочу про Федора снять фильм. Сценарий еще не написан, но мы работаем над ним. Для съемок нужно хорошее финансирование и, в первую очередь, время. Очень сложно найти окно в плотном тренировочном графике Федора», – признавался Ван Дамм.

Федор мог оказаться и в Голливуде: экс-чемпион UFC Андрей Орловский (тот самый, которого Последний Император нокаутировал в 2009-м) признавался, что вместо него в фильмах «Универсальный солдат 3: Возрождение» (2009) и «Универсальный солдат 4» (2012) рассматривали как раз Емельяненко. К слову, главную роль в этих фильмах играл все тот же Ван Дамм.

«Правда ли, что рассматривалась кандидатура Емельяненко? Да, но режиссер Джон Хайамс сказал, что видит в фильме меня, а не Федора. Подсластил ту горечь ложкой меда. Мы же почти сразу поехали снимать это кино, все было нормально», – вспоминал Орловский.

Почему Федор отказал Ван Дамму, но снялся у неизвестного Алексея Якимчука (режиссера «Ключа Саламандры») – сказать трудно. Возможно, причина в скромности бойца, который не хотел сниматься в байопике, а предпочел пожить в шкуре другого персонажа. Или в том, что одним из продюсеров «Ключа Саламандры» был Вадим Финкельштейн – менеджер Федора, для которого фильм стал первым и последним проектом в кино (Емельяненко признавался, что снялся по просьбе неких друзей). 

«Ключ Саламандры» не выстрелил: провалился в прокате и получил низкие оценки. Но Федор об опыте не жалеет – он всегда мечтал сыграть в кино

«Ключ Саламандры» не зашел зрителю: многие жалуются, что сюжетная линия примитивна, а выглядит фильм как пародия на американские боевики 90-х. И не спасли картину даже голливудские ветераны: Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен, которые играли заметно лучше российских актеров.

Впрочем, этого следовало ожидать: Алексей Якимчук не слыл топовым режиссером, а до этого снял лишь три сериала – последний с рейтингом в 3,5 на «Кинопоиске». Кинокритик Алекс Экслер хоть и похвалил фильм за отсутствие откровенного «треша», но тоже отметил слабый сюжет и саундтрек. А вот игру Федора – похвалил:

«С Емельяненко все получилось хорошо. Экранный персонаж четко соответствует образу Федора: могучий и добродушный спецназовец, который при необходимости голыми руками может справиться с десятком врагов.

Ну и, к счастью, Федору в нескольких эпизодах хоть дали развернуться – сцены боев с ним поставлены неплохо. Хотя и видно, что Федор старается не нанести повреждений тайским актерам, и действует очень аккуратно».

И хотя «Ключ Саламандры» не окупился в прокате и получил низкие оценки, Федор не жалеет об участии в проекте:

«Мне всегда было интересно узнать, как изнутри устроена киноиндустрия. Хотел почувствовать и испробовать это на себе. Попробовал и понял, что актерство – это не мое. Я больше привык к спорту.

Не то, что мне это не нравится, просто это не мое. Мир киноиндустрии связан с постоянным ожиданием. Случаются срывы съемок из-за погодных условий. Я привык заниматься спортом в любую погоду и делать все по режиму».

Так сложилось, что выход фильма совпал с кризисом в карьере Федора. И когда зритель увидел Емельяненко в кино, он уже потерпел два поражения: Фабрисио Вердуму и Антонио Силве. Возможно, это смазало впечатление, но Федор и не планировал становиться актером – путь Олега Тактарова его не прельщает.

«Понравился ли я себе на экране? Я пытался быть самим собой. Для меня это был опыт. Меня попросили друзья, и мне было интересно. Я не разочаровался, но это не мой образ жизни.

Для меня было дико, когда мы приезжаем рано утром на съемки, нас гримируют, а потом целый день я сижу в вагончике или гуляю. И получалось, что за целый день я не задействован. Это ожидание было тяжелее всего – книг я тогда перечитал много», – вспоминает Федор.

Федор Емельяненко и православие неразделимы. Так было не всегда: до 2007-го боец задавался вопросами о боге и не носил крест

Фото: kinopoisk.ruimdb.com