7 мин.

«Сынок, переводи в партер и сразу заканчивай. Не надо людей бить». Хабиб рассказал про маму, детей, бой в России и пунктуацию

А еще про окончание карьеры.

Хабиб вновь выступил на Первом канале. На этот раз – с интервью. После победы над Дастином Порье чемпион UFC рассказал о турнире в России, отношениях в семье и учебе в университете имени Плеханова.

А мы выделили главное.

О поздравлениях после боя и общении с мамой

«Все по привычному сценарию идет. Как обычно: гости, поздравления, друзья, мероприятия, семья. Усталость чувствуется. Но это никому не интересно, так что приходится справляться.

Поздравлений и встреч было много. Особенно запомнилась с Владимиром Путиным. Знаете, уже как по традиции. Когда первое лицо страны вас благодарит и поддерживает, признает ваш труд – не только мой труд, труд отца, всей команды нашей – мне очень приятно.

Мама, конечно, мои бои смотрит. Раньше не смотрела, но сейчас без вариантов. Вся страна, весь мир следит, ей тоже приходится. Но она так, моментами. То уходит, потом возвращается, спрашивает: «Как там бой идет?» Переживает.

Я с ней вижусь каждый день. Подготовку особо не обсуждаем. Мама всегда говорит: «Сынок, делай свое. Переводи в партер и сразу заканчивай. Не надо людей бить. Сделай болевой, удушающий, пускай постучит, чтобы на этом закончилось».

Об учебе в университете имени Плеханова

«Я студент четвертого курса, учусь заочно. Каждый день у меня не получается ходить, потому что мне нужно заниматься спортом или учиться – одно из двух. На таком высоком уровне тебе приходится делать что-то одно.

Хочу стать экономистом. Экономика актуальна везде, можно экономить средства, которые я зарабатываю. Хочу подходить к своему капиталу с умом, где-то открыть свое благотворительное направление, где-то бизнес, чтобы не было такого, что через какое-то время я остался без ничего. Потому что я сегодня чемпион, на виду и так далее, а у нас есть много примеров, когда чемпионы и мировые личности теряют все, что приобрели.

Забавный случай из учебы? У меня была история, когда летнюю сессию закрывал. Прихожу на английский – зашел – учительница меня не узнала, а студенты узнали. Я сел на самую заднюю парту, чуть-чуть шумиха в зале пошла. Учительница сделала замечание, чтобы они занимались своим делом. Я закончил, пришел, сдал. Она на меня смотрит, не понимая, что происходит. Потом мне лектор позвонил, сказал, что у них была паника.

Если скажу, что мне не дают поблажек, будет неправильно. Какие-то скидки есть, но я сам тоже могу сдать экзамен».

О детях

«Думаю, сын будет тренироваться, потому что мужчина должен быть сильным и крепким не только мозгами, но и телом. Но по его профессиональной деятельности не могу сказать. Потому что я чувствовал на своем примере, насколько тяжело это проходить. Так что, если захочет, я его поддержу. Но заставлять, навязывать ему я не собираюсь.

В воспитании дочери я участвую, без этого никак. Дочка – это дочка, сын – это сын, каждому должно быть разное внимание, разное направление. Спортом она не будет заниматься, а вырастить из нее достойную девушку мне придется.

Бой с Порье был первый, который она смотрела. Я даже домой пришел, она мне описывала, что-то объясняла, говорила – этот бой она смотрела, да. А до этого другие поединки может и видела, но не до конца понимала.

Думаю, что я добрее, чем мой отец. Он тоже добрый, но мое отношение к детям чуть отличается. Потому что я их реже вижу, а отец у меня всегда был дома и в зале. Я его не видел, только когда в школу ходил. Он не был моим учителем, но и там он всегда был на связи с классным руководителем, и любой минус, пока я иду домой, он уже знал. В этом плане отец мне очень большое внимание оказывал».

Про день рождения 20-го сентября

«Я даже забыл, что у меня день рождения скоро. Вы только мне напомнили. Даже не знаю, каким вижу идеальный день рождения. 20-го числа где я буду? Особо не уверен. Я не любитель праздновать день рождения, честно. Я не помню, чтобы за свой 31 год я праздновал. Это для меня не праздник. Не знаю, может для кого-то звучит странно – что праздновать-то? Ты каждый год стареешь, еще на один шаг ближе к смерти, как говорится.

«Но 31 год – это уже дата не маленькая, да? В детстве, когда мне было 15-16, когда я видел тридцатилетних, думал: вот, они уже старые. А не успел моргнуть – все, мне уже 31. Но эта жизнь не щадит никого, она даже не спрашивает, как тебя зовут. Она идет.

Какие хочу подарки? Даже не знаю. Намекать тоже не хочу, много людей смотрит, кто-то может не так понять. Даже не знаю, маме, наверное, сделаю подарок. Символический какой-нибудь. Но ни разу не делал. Только вы ей не говорите.

Пока у меня нет планов на 20-е число. Может быть, в Екатеринбург полечу, там чемпионат мира по боксу идет, финалы будут. Я любитель бокса».

Про 17 миллионов подписчиков в инстаграме

«Это мне не настолько важно. Я просто веду инстаграм, показываю свою жизнь, что можно, что нельзя. Да, так скажем, людям интересно смотреть, наблюдать за моей жизнью. Чем больше подписчиков, тем больше давление, тем больше ответственности, а оно чувствуется. За подписчиками никогда не бегал, я просто тренировался, выходил, выступал, до сих пор выигрывал. Я думаю, связано с этим.

Инстаграм я веду сам, бывает и комментарии пишу. Попробуй только ошибиться, где-то не так запятую поставить. Бывает у тебя предложение идет, перед буквой «и» поставил запятую. Так тебе сразу пишут: перед буквой «и» запятая не ставится. Если сложное предложение, большое, когда «и» повторяется, уже перед второй буквой «и» ставится.

Стараюсь не делать ошибки орфографические. Когда в детстве диктанты писал, у меня железная четверка была по орфографии». 

Про бой в России и сколько осталось до конца карьеры

«Переговоры с UFC велись и ведутся. Я очень хочу подраться в России. Можно было бы где-нибудь в Москве или Питере. Но я очень хочу. Я где-то процентов на 80 уверен, что мой следующий бой будет в России.

Давление на Дэйну Уайта не хочется оказывать. Я просто могу посоветовать ему – рейтинги он сам видел. Рейтинги Первого канала, вообще рейтинги всего UFC 242. Не только в России – по всему миру. Я думаю, они с удовольствием проведут здесь турнир.

В бою с Порье я хорошо согнал, очень хорошо восстановился.  Подрался хорошо. Чувствовал себя физически очень сильным. Мы с отцом об этом общаемся, говорим. Просто отец мне говорил: его пик физической формы приходился где-то на 32-33 года. После 33-х он чувствовал спад. Я с ним тоже делюсь, как я себя чувствовал в 29, 30, почти 31. Отец говорит, что года два еще можно драться.

Определенной цифры рекорда до сих пор не ставил. Но сейчас, когда 28-0 стало, про себя думаю: «Ну, тридцатка нормально будет». 3-4 боя надо провести, думаю, что 30 как минимум должно быть».

Путин у Хабиба в Дагестане: встретились уже второй раз, обсудили победу над Порье и смену часовых поясов

Хабиб – машина. Все знают, что он делает, но Нурмагомедова не остановить

Фото: 1tv.ru; РЭУ им. Г.В. Плеханова; instagram.com/khabib_nurmagomedov