6 мин.

Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024

Привет, это «Спортивный маркетолог» – блог автора крупнейшего в СНГ Telegram-канала про маркетинг в спорте. Здесь ведущие профи индустрии рассказывают про самое полезное и интересное по теме со всего мира. Чтобы сделать лучше индустрию в России. Подписывайтесь на блог и Telegram-канал, где мы говорим про маркетинг в спорте каждый день.

Соперничество Adidas и Nike началось в середине ХХ века, и продолжается по сей день. Именно эти 2 корпорации являются законодателями мод в спортивной индустрии. В борьбе за привлечение новых и новых клиентов компании придумывают классные промо-акции, создают оригинальные рекламы, привлекают к совместной работе суперзвезд, причем не только спортсменов. Все это делается ради того, чтобы поймать в свои сети как можно больше клиентов, и тем самым увеличивать узнаваемость бренда, а вместе с этим и его капитализацию.

В преддверии Чемпионата Европы по футболу, который грядущим летом пройдет в Германии, Adidas и Nike презентуют комплекты форм для стран-участниц турнира. Ценовая категория у тех и тех примерно одинаковая, и составляет около 10 000 рублей. Adidas делает акцент на сюжетных видеороликах, которые дают ощущение причастности каждому болельщику, и заставляют пойти в магазин компании, либо приобрести товар с помощью интернета, подготовив при этом определенную сумму денег. Например, вот так многогранно были представлены новые комплекты сборной Германии по футболу:

Что касается Nike, то компания делает упор на привлечение своих клиентов из других видов спорта. В качестве примера Виктор Вембаньяма, пожалуй, главный талант поколения в баскетболе, проводящий свой первый сезон в NBA. Француз в день релиза новой формы сборной Франции по футболу, примерил ее на себе перед матчем NBA, тем самым вызывая интерес к новой экипировке у другой аудитории. Очевидно, это заранее спланированная рекламная интеграция, которая добавила вистов синему комплекту формы.

Adidas при создании комплектов форм сделал акцент на двух составляющих: для домашней – соблюдение классического стиля, для гостевой –возможность использования в повседневной жизни. С одной стороны, применение классики хорошая дань традициям, но с другой, болельщики уже устали от того, что такие формы делаются как по кальке и отличаются, по сути, только цветом, имея один дизайн. Болельщики в социальных сетях не слепые и видят это, называя в комментариях такое отношение «халтурой».

Примеров такого отношения со стороны немецкого бренда достаточно, вспоминая яркие ситуации сезона 2018/19, когда Adidas не стал заморачиваться даже ради топ-клубов, или форму клубов МЛС в сезоне 2023, посвященную Капитану Америке.

С гостевым комплектом Adidas превосходит конкурентов. Неожиданные решения, свежесть, приятные сочетания цветов позволяют рассчитывать на то, что покупатели будут выбирать гостевую форму, даже для обычных прогулок, и использовать как повседневную футболку, что для футбольной формы – редкость.

Немцы пошли еще дальше, выпустив лонгслив для повседневной жизни, сделанный в цветах домашней формы.

Таким подходом Adidas демонстрирует приверженность принципу, что форма, во многом, делается ради болельщиков, которые и будут ее покупать, и тем самым приносить деньги в казну компании.

Nike же сделал упор на качестве самой футболки, то есть для компании важнее делать форму скорее для футболистов.На примере сборной Франции можем взглянуть на использование технологии Dri-FIT ADV:

Цвета форм Nike использовал классические, не внедряя каких-либо смелых решений, что лишь подтверждает довод о том, что сделан был акцент на качестве материала, а не на привлечении большего количества покупателей. Тем не менее, ставка на знаменитых клиентов тоже имеет место быть, ведь зачастую форма покупается ради кумира, а Nike в этом плане выходит на другой уровень, привлекая спортсменов из других видов.

Реакция болельщиков тоже не заставила себя долго ждать. На Adidas свалилась ожидаемая и уже привычная порция хейта за однообразность, в особенности вратарский комплект сборной Германии, который широко используется в других сборных, а также в MLS.

При этом тепло были приняты гостевые комплекты, в особенности сборных Бельгии и Шотландии.

У Nike в этом плане ситуация оказалась немного хуже. Из-за слишком большой приверженности к стилю классическому, болельщики остались разочарованными отсутствием способности удивлять. В то же время положительной можно считать реакцию на комплекты сборной Англии, в особенности на гостевую форму, которая выглядит и правда интересно, по крайней мере на фоне других партнеров Nike.

Если взять за основу качество формы и ее удобство для футболистов, то в этом соперничестве побеждает, скорее всего, Nike. Если говорить о востребованности и привлекательности, то здесь Adidas за явным преимуществом опережает своего конкурента. Nike акцентирует внимание на футболистах и удобстве для них. Adidas рассчитывает продавать форму, в том числе, для использования в повседневной жизни. Nike делает ставку на удобство футболистов, Adidas на привлекательность товара для болельщиков. Nike призывает рационального болельщика выбирать комфорт и качество. Adidas пытается достучаться до струн души с помощью красоты и эстетики. Какой подход ближе, каждый решает для себя сам. Я подожду пока в продаже появится гостевая форма сборной Бельгии. А что выберешь ты?