«ПСЖ» заполняет звёздами не только состав, но и VIP-трибуну. Даже Месси выложил фото с Эдом Шираном
Мощный селебрити-маркетинг от парижан.
Представьте себе картину. Вечерний Париж. Главный матч тура Лиги чемпионов. На ярко-зелёное поле стадиона «Парк де Пренс» выбегают звёзды мирового футбола. Из полумрака VIP-лож за ними наблюдают представители высшего глянцевого бомонда. Актеры, певцы, политики.
Периодически камера трансляции выхватывает крупный план этих людей. Кто-то из них в тёмных очках, закутанных шарфах, припущенной кепке. Наверняка там стойкий запах элитного парфюма. Есть лишь несколько секунд, чтобы успеть разглядеть, кто же это?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/6b/85ea784914776b0d8d097883d976b.jpeg?f=webp&q=90)
Кажется, именно такой глянцевой атмосферы «ПСЖ» добивается на каждом громком матче в Париже. Дело не только в пафосе (хотя без него никуда). Парижане отлично понимают сегодняшнюю значимость селебрити-маркетинга.
Продавать футбол «Ивлеевой»?
«Продадите футбол Ивлеевой, продадите его ещё миллионам новой аудитории», – говорил Илья Геркус. Тогда эти слова экс-президента «Локомотива» тёртые «староверы» в комментах восприняли критически.
Не могу не согласиться с позицией Геркуса. В том значении, где «Ивлеева» – условный пример лидера мнений. Так вот. Зачем «продавать футбол Ивлеевой»?
1. Узнаваемость. Больше аудитории – выше узнаваемость продукта.
2. Деньги. Больше аудитории и узнаваемости – больше прибыли.
3. Качество. Больше прибыли – выше качество продукта.
4. Лояльность. Для части аудитории футбол будет ассоциироваться с тем человеком, к которому эта аудитория лояльна. Лояльность прямо влияет на пункты 1,2,3.
И «ПСЖ» отлично работает в этом направлении. Почему?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/8a/eeaf1a0f642d796b5ee4e382a2f77.jpeg?f=webp&q=90)
Месси подписался на Ширана. Эд на Лео – нет
Помимо олдов типа Ди Каприо, Мика Джаггера, парижане зовут в гости инфлюэнсеров, кто на хайпе именно в сети. Кто может принести клубу трафик.
Рассмотрим недавний матч с «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов. Звёзд было прилично. Чего только стоит колоритная подруга Неймара Jojo Todynho, у которой под 20М подписчиков в Instagram. Загуглите.
«ПСЖ» в своих аккаунтах сделали акцент на приглашении трёх селеб: Эда Ширана (британский певец), Дикси Д'Амелио и Ноа Бека (американские блогеры). Общее число подписчиков в TikTok и Instagram у этих ребят – более 160М пользователей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/60/ac03875504eb9abc7a40d0d189b9c.jpeg?f=webp&q=90)
Селебы довольно активно транслировали у себя свой поход на футбол. Зачикинились со звёздами «ПСЖ», получили от клуба именные футболки. Забавно, Лео Месси выложил у себя фотку с Эдом Шираном и подписался на него в Instagram. Ширан тоже залил фотку с Лео, но аргентинца не зафолловил (в аккаунте певца только 2 подписки).
Согласно данным сервиса LiveDune.ru в период с 27 сентября по 1 октября (матч с «Ман Сити» был 28.09.) на аккаунт «ПСЖ» в Instagram подписалось почти 350 тыс. новых пользователей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/89/407ae6dd243f29360c5097b1bdd6b.jpeg?f=webp&q=90)
Полагаю, что сейчас могут вспомнить Киркорова, который перепутал Марио с Магомедом. Или ревущую Бузову на «Матч ТВ». Это сложно отнести к селебрити-маркетингу. Ведь за работой с селебами, обычно, стоит сложный, комплексный и продуманный подход. Хайп ради хайпа – это что-то другое.
Ну что, продаём футбол «Ивлеевой»? Если да, залетайте на наши аккаунты в соцсетях.
Instagram: @celeba_sport. Telegram: Celeba Sport.
Можно легко сравнить с Арсеналом, где владелец американец или с Миланом и Интером, где владельцами были или есть китайцы. Везде мутят деньги и грабят болельщиков.