5 мин.

«Всю страну слушать? Пускай тогда вся страна и тренирует»

Шквалом по СМИ прокатилось сообщение, что главным тренером назначают Черчесова. Чуть позже Мутко уточнил, что это просто встреча — есть другие кандидаты, и будут другие встречи. А я посмотрел–почитал интервью первого кандидата и выбрал интересные цитаты, которые помогут лучше понять Станислава Саламовича.

alt

За рулем я обычно превращаюсь в лихого наездника, но в Инсбруке приходится держать себя в руках: на каждом углу понатыканы датчики.

Дасаев, который был моим кумиром, мне особенно много не объяснял: мол, лови мяч так или иначе, отбивай так. Тем не менее я у него многому научился, так как, находясь в запасе, никогда на лавке не сидел. Всегда стоял за воротами Дасаева и мысленно повторял его движения.

И в дрезденском «Динамо», где я раньше играл, и тут, в «Тироле», футболисты на тренировки выходят без щитков, а потом удивляются, почему половина команды травмирована. Моя бы воля, я бы всех еще и маски надевать обязал.

Хочешь что-то собой представлять — веди спокойный образ жизни.

Меня нервирует, когда то, что можно сделать сегодня, переносится на завтра.

Иногда надо просто опуститься на землю, а потом сделать то, что должен делать в такой ситуации вратарь: вынуть мяч из ворот и бросить его к центру поля. Я могу вспомнить все свои неудачи, кто мне забил, почему не поймал, но, клянусь, не могу никогда вспомнить, как доставал мяч из сетки.

Я счастливый человек, так как стараюсь не читать прессу. Поэтому не отношусь ни к критикам, ни к восхвалителям, а рационально анализирую игру.

На чемпионате Европы есть только одно место — первое, и все команды стремятся его занять. Но нужно быть объективным — в число соискателей трофея мы не входим.

Считаю, что футболисты сборной России, выступающие на чемпионате Европы, потенциально могут выступать в лучших клубах Европы.

Тренер не может в каждой команде работать одинаково. Не то чтобы нужно подстраиваться, но необходимо учитывать нюансы клуба, который возглавляешь, традиции страны и так далее. В чужой монастырь со своими правилами стараюсь не приходить.

Это что, я буду отчитываться, как я делал что ли? Болельщики всё видели.

Я вспоминаю, когда [Дзюба] пришел из дубля, ему не хватало атлетических кондиций. Сейчас он окреп, возмужал, работал в тренажерном зале. Дзюба стал реальной боевой единицей.

Всё зависит от нас, надо выигрывать. В моем понимании, ситуация идеальная, во всяком случае, я такие люблю.

Главный тренер должен знать состав команды до игры, потому что после игры его знают все.

Когда кто-то знает больше, не воспользоваться этим глупо. Зачем самому ломать копья, если кто-то уже когда-то их сломал и может дать тебе готовый рецепт?

Я уже выводил команду в высшую лигу, и не хочу больше этого делать. Хотелось бы начать хотя бы с половины пути. Вы фундамент сделайте, а остальное я дострою.

Лучше пережить, чем избежать. Если пережил, ты стал сильнее. Если избежал — ты не знаешь границ своих возможностей.

Когда вокруг начинают обсуждать слухи... Что, я должен каждому что-то объяснять?

Главный тренер должен думать не о том, кто что скажет, а о том, что лучше для команды и ее дальнейшего прогресса. Возникают ситуации, когда нужно принимать непопулярное решение. Потому что если его не принимать, ты не будешь главным тренером.

Всю страну слушать? Пускай тогда вся страна и тренирует.

Я не жесткий, я требовательный. Тренер должен требовать от игроков то, что необходимо в современном футболе. Ни много, ни мало.

Моя философия — взять паузу. И пока не подумал, не сообразил, ничего не делай.

Такие слова как «исторический» [матч] — они мимо нас проходят. Для нас это рабочие моменты.

Николай Петрович Старостин говорил: не надо думать о втором барьере, потому что можно споткнуться на первом.

Бежит – не бежит — это любой увидит. Кто подает, кто забивает - тут особого мастерства не надо. Вот почувствовать их, прочитать изнутри, понять, на что давить — это самое главное.

Я не «гружу» перед матчем футболистов теорией. Если бы сам не сидел на их месте, возможно, умничал бы по часу.

Слово «обида» вообще не понимаю. Что это такое в профессиональном футболе? Это не из нашего лексикона.

[Неприятный вопрос?] Тогда не надо спрашивать. Спасибо.

Футболист любит конкретику: за что ему отвечать, что ему делать, что с него спросят. А расплывчатые формулировки, демократия здесь не нужна. На 85–90 процентов он должен делать так, как мы наметили. Ну а 10–15 процентов — творчество.

Я извиняюсь, мои футболисты на идиотов похожи?

Когда болельщик скандирует «Дзюба–Дзюба», автоматически он этого игрока возвышает, а другого, который все рекорды побил, унижает. Это наша команда. Хотя в эту секунду они об этом не думают, они кричат «Дзюба–Дзюба».

Как можно Кокорина или Вальбуэна ограничить? Зачем забирать их индивидуальность?

Человеком движут две вещи: страх и интерес.

Я себя со стороны же не вижу. Какой есть, такой есть. Если чувствую, что надо на кого-то спустить Полкана, то спускаю.

Жизнь такая штука — только на позитиве можно что-то делать.

Когда у нас в расписании на базе написали «выходной», я сказал: заменить на «день отдыха». Потому что выходной — это для грузчиков. Взяли ящик пива и вперед. А для футболиста это день отдыха. Это две разные вещи. Выходные нам не нужны, нам нужны дни отдыха и восстановления.

Если кто-то не в ту сторону гребет, значит, пускай гребет без нас.

Люди должны быть свободны, иначе они никогда ничего не достигнут. Если футболистов за два–три дня запирать, чтобы они готовились к игре, значит, это не наши футболисты.

На этот вопрос отвечайте сами, раз вы о нем думаете. Мы об этом не думаем.

«Правильная конкурентная среда» — это когда все чувствуют объективность. А если ее нет — это уже путь в никуда. Нет симпатий и антипатий. Есть рабочий процесс и объективная оценка.

В моем лексиконе нет слова «талант». Я говорю «способности». Если эти способности есть, их надо развивать. Ими можно жить до 15–16 лет. А потом тот, у кого меньше способностей, но больше желания и трудолюбия, тебя всегда опередит.

Говорить «обязательно выиграть» — значит унижать других соперников.

Громкие заявления еще никого лучше и краше не сделали.

Почему они всё время спрашивают: «Почему?» Как будто я тут пионер, б[Роскомнадзор]ь. У меня нет слов, хотя языков много знаю.

В жизни, как и в футболе — не забывайте, что было пять минут назад.

Б[Роскомнадзор]ь, п[Роскомнадзор]ц!

Цитаты с серсурсов: www.spartakmoskva.ru, www.sport-express.ru, sportbox.ru, rg.ru, youtube.ru.