3 мин.

Только «Челси», только Англия

Ребята, а мне, в общем, почти и нечего сказать об «Интере». Ну лучшая игра в плей-офф за последние лет так пять. Ну самая качественное, самая серьезное, что ли, представление в 1/8 финала («Милан» – МЮ – это, конечно, был сущий балаган). Что, конечно, тоже слегка непривычно. Потому что участником представления был «Интер». Но, в общем, все равно это мы где-то уже видели.

Все впечатления, переживания связаны с «Челси». И вот здесь я, наверное, сейчас пущусь открывать Новую Англию, поскольку у меня нет в голове сколько-нибудь цельного представления о премьершип и вообще о том, что происходит в этом чемпионате. Я имею в виду не турнирную таблицу, а наблюдение за течениями, тектоническими сдвигами. Я вот совершенно как Незнайка до этой игры раздумывал – а насколько этот «Челси» до сих пор остается моуриньевским? Мне не хватало впечатлений, чтобы говорить об этом с уверенностью. Теперь, конечно, все понятно. Сравнение, как по заказу, очень наглядным получилось.

Иерархический вклад Моуринью в сегодняшний «Челси» определяется примерно так, как это установлено в субтитрах к фильму. То есть вначале объявляют главных звезд, потом второстепенных персонажей, а где-то в серединке, задолго еще до оператора пишут Casting. Важная, конечно, профессия – телефоны актеров иметь. Но вот художник по свету почему-то стоит в этой иерархии выше. Вот это и есть заслуга Моуринью перед нынешним «Челси» – кастинг. Причем мы помним, как проходил этот кастинг. Кто за кадром в «Челси» оказался – кого, за сколько и на какие роли брали. И, собственно, самое главное, с какой целью всех этих людей набирали – дрова рубить в кадре.

Я, кажется, писал, что сегодняшний «Интер» – это плохой «Челси». Не-а. Неточно я выразился. Каюсь, я основывался на приблизительном представлении о сегодняшнем «Челси». Должен сказать, что нет никакой почвы для сравнения даже. Совсем два мира – две судьбы.

Я, опять же, не знаю вполне точно, как именно турбуленции последних лет изменяли «Челси». Но изменили чрезвычайно. Не рискну приписывать исключительную роль Анчелотти. Думаю для того, чтобы прыгнуть в сегодняшний день от «Челси» требовалось отойти на шаг назад со Сколари. В этом жертвенное значение Сколари – было в высшей степени необходимо разурушить моуриньевскую матрицу, даже ничего не создавая на ее месте.

В любом случае, что я вижу теперь: безусловно, сильнейшую и самую эстетически привлекательную команду Англии из тех, что мне доводилось видеть в этом сезоне. (Я заранее прошу прощения у болельщиков «Сандерленда» и «Уигана», матчи которых я наблюдал только во фрагментах. Возможно, их команды – самые изысканные в Англии). Все тут знают мою любовь к «Арсеналу», но в нынешнем сезоне я не нахожу футбол команды Венгера самым привлекательным. Появилось в «Арсенале» даже что-то отталкивающее – от цирка карликов.

Изумительно, но «Челси» произвел на меня впечатление РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ команды. Анчелотти, определенно, до сих пор занимается исследованием возможностей этой команды и одновременно развивает эти возможности. В этом, я полагаю, причина трудностей, обнаруживающихся у «Челси» по ходу сезона. Это проблемы роста. Поединок «Челси» и МЮ – это поединок науки и шаманства. Только особо усердно натирание древних горшков может помочь Фергюсону выиграть его. Я не вижу рациональных доводов в пользу МЮ.

В общем, чертовски любопытно и притягательно то, чем занимается сейчас Анчелотти в «Челси».