Подкасты
3 мин.

Истории о футбольной форме: Уткин выиграл 52 тысячи благодаря «Атлетико», сборная Камеруна играла в комбезах

Новый выпуск подкаста «Извините, пирожки» посвящен футбольной форме. Это огромная тема: футболки – важный инструмент для бизнеса и маркетинга, способ коммуникации с миром культуры и моды, а также предмет коллекционирования. Обсуждаем лучшие, худшие и самые культурно заряженные футболки с журналистом Артемом Соколовым, историком спортивной моды Екатериной Кулиничевой и коллекционером Сашей Дюэркопом (он же – генсек КОНИФА, организации, которая проводит турниры непризнанных сборных).

Крупнейшие футбольные клубы мира заботятся не только о том, чтобы получить огромный контракт с производителем футболок типа Nike или adidas, а также написать на груди название еще какой-нибудь богатой компании, но и транслировать какой-нибудь культурный месседж. Например, на розовой форме «Барсы» изображена панорама одного из районов Барселоны с высоты птичьего полета – так глобальный клуб заявляет о своей локальной географической привязке. А мадридский «Реал» делает форму при помощи всемирно известного дизайнера Йоджи Ямамото, пытаясь встроиться в мир не только спортивной, но и высокой моды.

Кроме того, в мире футбольной формы полно диких историй – например, о том, как мадридский «Атлетико» целый сезон выходил на матч с разными спонсорами на футболках, а Василий Уткин благодаря этому поднял денег на передаче «Что? Где? Когда?». А сборная Камеруна несколько раз воевала с ФИФА, пытаясь произвести революцию в футбольной моде: сначала они хотели играть в футболках без рукавов, а затем – в комбинезонах. 

Целый час историй и три эксперта по футболкам – в подкасте «Извините, пирожки». 

Таймкоды

1:24 Журналист «Афиша Daily» Артем Соколов – о том, в каких футболках играли в детских футбольных школах Подмосковья

4:03 Ваня играл на балалайке в футболке сборной Камеруна

9:14 Оказывается, в Африке футболом интересуется 79% населения. Компания AMS придумала, как победить там adidas и Nike

14:45 Футболку Нигерии для ЧМ-2018 раскупили за три минуты. Это тоже заслуга AMS

18:00 Мадридский «Атлетико» целый сезон рекламировал на футболках кинопремьеры. Благодаря этому Василий Уткин выиграл 52 тысячи рублей в «Что? Где? Когда?»  

21:09 Испания – чемпион по маркетинговой дичи: «Хетафе» сотрудничал с «Бургер Кинг», у «Луго» была форма с пивом и осьминогами

32:26 Историк спортивной моды Екатерина Кулиничева – о том, как Dolce&Gabbana переделали классическую футболку «Наполи» 

41:48 Как футбол взаимодействует с культурой и модой: форма «Барсы» с картой Барселоны, форма «Реала» с драконом от Йоджи Ямамото

45:41 Наша любимая форма: дизайн Nike для Евро-2004 и вратарские свитера Хорхе Кампоса

51:03 Фэшн-полиция осуждает тигровую футболку «Халла» и огромную надпись «Российские железные дороги» на форме «Локо»-2007

56:44 Коллекционер футболок Саша Дюэркоп – о том, как собрал почти все формы сборных, входящих в ФИФА, и основал свою федерацию для непризнанных сборных

1:00:20 В Джибути нет почты, поэтому футболку сборной пришлось добывать с помощью американского военного конвоя

1:03:00 Легендарные комбинезоны сборной Камеруна. Что это было?!

Слушайте нас на всех платформах: