2 мин.

Второе дыхание Астон Мартин и катастрофа для Мерседес

Краткий пересказ прошедшего гран-при Азербайджана: В очки, впервые с 2013 года, не заехал ни один из гонщиков самого частого подиума в истории Форумлы 1 - Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас(в разных позициях). Это произошло в результате нескольких факторов. Одним из них стала ужаснейшая квалификация пилота Мерседес Вальтера Боттаса, который смог занять лишь 10 позицию на стартовой решётке, а в гонке, опустился ещё на две строчки.

Макс Ферстаппен большую часть гонки лидировал с неплохим отрывом, не смотря на то, что перввые 10 кругов он держался за Льюисом Хэммилтоном в секунде, однако, когда Льюис заехал на 4-ёх секундный пит-стоп, он оказался 4-ым, а РедБулл двумя болидами затем совершил оверкат, таким образом, оказавшись на 1-ой и 2-ой позициях. Не смотря на это, на 47-ом круге, Макс Ферстаппен, врезается в стену, из-за прокола заднего левого колеса и ,таким образом, сходит с дистанции.

Авария пилота РедБулла имеет свою предисторию. Дело в том, что не за долго до этого, на 31-ом круге, Лэнс Строл так же разбивает свой АстонМартин об стену в этом же месте, из-за прокола всё того же, заднего левого колеса. Позже, после гонки, поставщик шин для Формулы 1 - Pirelli, сообщили, что нашли прокол той же шины у Льюиса Хэммилтона. К пилоту Мерседес вернёмся чуть ниже.

Авария Макса Ферстаппена произошла на 47-ом круге и вызвала красные флаги лишь на 48-ом. Во время красных флагов абсолютно все пилоты сменили комплекты шин с жёсткого и изношенного харда, на мягкий и свежий софт. Рестарт был с места, и после него, оставалось проехать всего два круга (49-прогревочный, всего - 51). И Вы, дорогие читатели, наверняка задались вопросом: что может такого произойти в гонке, что бы за два круга до конца, с дистанции сошёл семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, а я Вам отвечу. Пилот Мерседес забыл выключить "магическую кнопку" (Magic button), которая позволяет пилотам быстрее прогреть передние шины, путём изменения нагрузки на тормаза. Как результат, болид мерседес на рестарте гонки, казалось бы уже вышел вперёд, стартававшего с первой позиции, Серхио Переса, но тут же со свистом пролетает первый поворот, и таким образом лишается возможности финишировать в очках, однако, в отличии от Макса Ферстаппена - лидера чемпионата, пересекает финишную черту, да 15-ым, но пересекает.

Таким образом подиум оказался, максимально необычным. На 3-ем месте приезжает Пьер Гасли, который в напряжённой борьбе после рестарта обгоняет Шарля Леклера, стартававшего с поула. На вторую позицию приезжает Астон Мартин Себастьяна Феттеля, что для команды - лучший результат в истории. По ходу уикенда Астон Мартин не показывал того темпа, который был в Монако, однако, в гонке, всё сложилось иначе, и зелёный болид показал фантастический результат. Учитывая то, что Лэнс Стролл сошёл с дистанции, для Астон Мартин, Феттель выглядит спасителем этого уикенда. Ну и на первое место приезжает болид РедБулла под пилотированием Серхио Переса, который в этот уикенд показал то, зачем его брали в РедБулл - помогать Максу в борьбе с Льюисом.

Ну а в целом, гонка всем понравилась. Именно такие гонки любят фанаты Ф1, именно такую борьбу и именно такую непредсказуемость.