6 мин.

Девочка со спичками

По мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена.

На первый взгляд между этими сказками нет ничего общего, но на самом деле наша история является перевертышем андерсоновской, так же как и его "Красные башмачки" являются перевертышем "Золушки".

В тот летний день доктор Вальтер вприпрыжку бежал домой с работы, прикупив по дороге продукты, в том числе несколько свертков в кондитерской лавке - клубничное сабле, профитроли с начинкой из заварного крема,  торт Croustilliant Framboise (фр. - Хрустящая Малина), марципановые конфеты и мятные трюфеля - все, чтобы порадовать любимую дочку-сластёну.

Зайдя на кухню и выгрузив еду, Вальтер демонстративно громко хлопнул дверцей холодильника и удивился, что условный рефлекс не сработал. Родительское сердце забеспокоилось. "Марион!" - громко позвал он, - "Папа дома!". Топота детских ножек по паркету по-прежнему слышно не было. Марион, как и все дети, не любила спать днем, поэтому отец перепугался не на шутку. Будучи гиперактивным ребенком, девочка облазила и обшарила весь дом вдоль и поперек, и часто попадала в курьезные ситуации.

С 9 лет с Марион не могла совладать ни одна gouvernante, поэтому иногда все же приходилось оставлять ее дома одну. Доктор Вальтер задумался: "Электроприборы я обесточил, на розетках предохранители, кухонный ящик с ножами под замком - перед уходом проверял, дверные косяки войлоком обил еще в прошлое восресенье, ружье в подпольном тайнике разрядил, газ на кухне перекрыл...О, боже! А перекрыл ли я горячую воду в ванной?"

Доктор резко рванул с кухни в ванную комнату - антикварная конфетница времен Napoléon Bonaparte слетела со стола и разбилась вдребезги. В ванной был обнаружен тазик с замоченным в горячей воде радиоприемником. Это был подарок ко дню медицинского работника от коллеги Жанетт. Мариоше она не нравилась, и именовала она ее не иначе как Maman Sorcière (фр. - "ведьма-мать"), а про приемник говорила, что Жанетт прослушивает их через него. Хотя у Вальтера и в мыслях не было связывать с этой женщиной свою жизнь, Марион смотрела дальше, а видела глубже.

Но, бог с ним, с приемником, главное - чтобы девочка не обожглась. Мужчина ринулся искать дочку в других комнатах. Настоящий ужас постиг Вальтера, когда в своем кабинете он увидел раскрытый сейф. Перебрав все препараты, он понял, что не хватало несколько ампул морфия. Руки мужчины задрожали, казалось, запотели даже его очки. Медлить было нельзя. Быстро обыскав все оставшиеся помещения, доктор выбежал на лужайку возле дома.

Девочка в пышном голубом платье à la marquis de Pompadour была обнаружена сидящей под кустом акации, без сознания и с рвотой у рта, с очень слабым пульсом. Доктор, не коляблясь ни секунды, провел все необходимые реанимационные мероприятия: сделал промывание, уколы, поставил капельницу. Через несколько часов девочка была в полном порядке и улыбалась как ни в чем не бывало.

- Petit  papa (фр. - папенька), я побывала в Стране Чудес! Прямо как Алиса. Знал бы ты, какой там чудный мир! - восторженно пролепетала девочка.

Доктор нахмурился. Марион, несмотря на юный возраст, была заядлой книгочтейкой и проштудировала уже всю немалую библиотеку отца, в том числе медицинскую и фармацевтическую литературу. Неужели среди всех препаратов она выбрала морфий намеренно, чтобы погрузиться в глубокий наркотический сон со всеми вытекающими? Но как же она открыла сейф? Он был уверен, что закрывал его перед уходом. Никаких признаков криминального взлома не было. Эту сложнейшию комбинацию мог разгадать разве что профи по взлому сейфов. Или тот, кто ее знал. Но Марион знать не могла. Или же он все-таки не закрыл его?

- Скажи мне, дочка. Как ты открыла сейф? - осторожно спросил он.

Девочка посмотрела на отца исподлобья, как шахматный гроссмейстер, готовый поставить детский мат.

- Это не я. Это сделал Безумный Шляпник.

Доктор укоризненно покачал головой.

- Ты что мне не веришь? - Марион раздраженно одарила отца взглядом Андрея Боголюбского с антропологической реконструкции профессора Герасимова.

Ну как тут не поверить? Ведь после долгих раздумий и нескольких неприятных инцидентов в школе сам доктор Вальтер пришел к выводу, что домашнее обучение - это оптимальный вариант для девочки. В условиях социальной изоляции от других детей у Мариоши то и дело появлялись воображаемые друзья - Безумный Шляпник, очевидно, был одним из них. Доктор считал это нормой, многие дети сталкиваются с похожими проблемами в ее возрасте. Но в этот раз все могло обернуться трагедией. Вальтер, обычно холодный, как сталь одноименного пистолета, в этот раз не выдержал и выстрелил.

- Ты понимаешь, что могла умереть? Ты приняла морфин!

- Я ничего не брала. - спокойно ответила Марион. - Дверь сейфа открыл Безумный Шляпник и позвал меня внутрь. Я заглянула туда и провалилась в параллельный мир, как Алиса в кроличью нору. Знал бы ты...

- Ты умная девочка, - резко перебил petit  papa , - Давно знаешь законы логики.- Размер сейфа 30 на 30 сантиметров, верно?

- 28 на 32 - поправила Марион.

- Ну вот. Микропсии у тебя нет, с этим разобрались. Как же ты тогда туда, позволь узнать, пролезла, с твоей, извини за грубость, ton Q (фр. - "задница") 40 на 50? Ты что приняла волшебный морфий и как Алиса уменьшилась до размеров обычной девочки?

Это был пат. Конец шахматной партии. Запрещенный прием. Девочка врезко вскочила, и сервант с набором бокалов для Бургундского вина задрожал.

- Я никогда не буду обычной - прокричала она, убегая.

Спустя минуту Доктор пожалел, что вспылил - раздался смачный щелчок замка в двери любимой Мариошиной комнаты. Марион заперлась в библиотеке и не выходила до позднего вечера. Но на кухне Вальтер обнаружил пропажу одного из пакетов со сладостями, что несколько успокоило его.

За ужином отец задумчиво наблюдал, как дочка, бодро раздувая щеки, поглощает макароны. Отцовская любовь и снисхождение успокаивали, что это всего лишь нормальная детская полнота несформировавшейся девочки, живущей в обнимку с книжками. Но разум врача говорил о том, что 52 размер в 10 лет - это слегка чересчур, поэтому дочку нужно спасать. Ее необузданная психическая энергия должна находить и физический выход. Вальтер твердо решил заняться двигательной активностью своего чада. Может теннис? Доктор был давним фанатом этого вида спорта.

- Дочка, как ты смотришь на лаун-теннис? - начал отец издалека.

Девочка вмиг просчитала, к чему он клонит.

- Может еще на Олимпийские Игры меня отправишь? - истерично расхохоталась Марион, словив в ладонь вывалившиеся изо рта макаронины.

Отец ударил рукой по столу...и заключил с дочкой пари, что когда-нибудь она все же поедет на Игры, основанные Pierre de Coubertin.