Мини-победа
7 апреля в Объединенных Арабских Эмиратах завершился второй этап Кубка мира по ралли-рейдам – «Абу Даби Дезерт Челлендж». В этом году песчаный марафон вновь подтвердил свое звание одного из самых трудных внедорожных испытаний на Земле. Блог «Песочница» представляет вниманию читателей первую часть обзора ралли, посвященную борьбе в категории автомобилей.
![](http://img851.ex-imageshack.us/img851/6338/minidesertchallenge1.jpg?f=webp&q=90)
Основная масса участников прибыла в Абу-Даби еще в начале прошлой недели чтобы как следует акклиматизироваться. Назревала жаркая битва. Причем в прямом и переносном смысле, ведь температура все время держалась в районе 40 градусов по Цельсию. За несколько дней до старта некоторые спортсмены успели провести тренировки в песках. А 31 марта и 1 апреля им предстояло пройти административные и технические проверки.
В субботу, наконец, был дан официальный старт гонки. В тот же день участникам был предложен для прохождения короткий двухкилометровый пролог, трасса которого была проложена в сорока километрах от автодрома «Яс-Марина».
Несмотря на несерьезный зрительский характер спецучастка, главные претенденты на победу в гонке атаковали по максимуму с первых метров дистанции. Пилоты команды X-Raid Стефан Петерансель на «Мини» и Леонид Новицкий на «БМВ» показали первое и второе время соответственно. Замкнули пятерку сильнейших Мирослав Заплетал, Роман Брискиндов и Борис Гадасин. Удивил Илья Кузнецов, заехав на «серийной» «Тойоте» восьмым и при этом обогнав многих гонщиков на прототипах. Камазовское трио возглавил Эдуард Николаев.
![](http://img857.ex-imageshack.us/img857/6272/kamazdesertchallenge1.jpg?f=webp&q=90)
Однако уже первый полноценный 290-километровый этап стал серьезным испытанием для многих гонщиков. Практически сразу после старта перевернул свой G-Force Proto лидер Кубка мира Борис Гадасин. Внедорожник исполнил тройное сальто на скорости 170 км/ч и оказался сильно поврежден. К счастью, ни Борис, ни его штурман Дан Щемель не пострадали. Однако о борьбе за высокие места можно было забыть. Следует отметить, что за ночь механикам удалось восстановить автомобиль, и экипаж смог стартовать в последующие дни – правда теперь гонка для спортсмена из Санкт-Петербурга превратилась в тренировку. Не повезло и второму экипажу команды G-Force Motorsport – Роман Брискиндов и Алексей Александров вынуждены были прекратить борьбу из-за технической неисправности автомобиля. Для других российских гонщиков день также складывался непросто: Илья Кузнецов и Роман Елагин на «Тойоте» потратили много времени, преодолевая коварные дюны. За 35 километров до финиша замер на трассе «КАМАЗ» Айрата Мардеева – произошла техническая поломка, повлекшая за собой выход из строя двигателя.
А вот для дуэта команды X-Raid все сложилось удачно: Петерансель вновь стал первым, Новицкий отстал на 7 минут. Третьим с солидным 25-минутным отставанием финишировал Жан-Луи Шлессер, на этой гонке выступающий с российским штурманом Константином Жильцовым. Приехавший на финиш четвертым Лоран Россо проиграл им почти час. Таким образом, уже во второй день количество претендентов на победу сократилось до трех человек: Петеранселя, Новицкого и Шлессера.
В третий соревновательный день участникам предстояло преодолеть спецучасток длиной 413 километров в высоких и опасных дюнах Руб-эль-Хали. На протяжении первой половины дистанции гонщики X-Raid уверенно возглавляли гонку: «Мистер Дакар» лидировал, Новицкий ехал вторым с отставанием в 5 минут. Шлессер держался поодаль. Однако на третьей контрольной отметке ситуация кардинально изменилась: «Лис пустыни» вышел вперед и довел дело до победы на этапе. Как оказалось, «Мини» Петеранселя угодил в песчаную ловушку. Ехавший следом Новицкий остановился чтобы помочь своему французскому коллеге. В итоге Шлессер существенно сократил отставание в общем зачете, но по-прежнему оставался третьим. Правда, его «виртуальному» месту на подиуме уже ничто не угрожало – занимавший четвертую позицию Мирослав Заплетал проигрывал французскому гонщику больше часа.
Хорошо сложился день для Ильи Кузнецова и Романа Елагина – они показали третье время в категории Production.
![](http://img846.ex-imageshack.us/img846/2141/kuznetsovdeserchallenge.jpg?f=webp&q=90)
«Тойота» LC200 Ильи Кузнецова и Романа Елагина
Третий этап – и новое испытание для уже порядком подуставших спортсменов. 409 километров спецучастка были разделены на две части: первая отличалась скоростными отрезками с трудной навигацией, вторая изобиловала высоченными дюнами. Дополнительные сложности доставляла сильная жара – многие участники страдали от обезвоживания организма, некоторые даже получили тепловой удар.
На первом участке фавориты зачета автомобилей заехали в уже привычном порядке – Петерансель, Новицкий, Шлессер. Однако настоящий сюрприз преподнесла вторая зачетная секция – уверенно лидировавший «Мистер Дакар» увяз в песках незадолго до финиша. Новицкий вышел вперед, оформил первую победу на этапах нынешнего «Вызова пустыне» и стал лидером общего зачета. Теперь Петерансель проигрывал россиянину около пяти минут, а Шлессер – все двадцать.
Не вышел на старт третьего этапа чех Мирослав Заплетал, неплохо проводящий гонку и шедший четвертым – на его «Мицубиси» вышел из строя двигатель. Испытывала проблемы с мотором и «Тойота» Ильи Кузнецова…
Предпоследний этап в 350 километров расставил все на свои места. Стефан Петерансель нанес решающий удар по своим соперникам, весь день проведя в режиме максимальной атаки. Через 50 километров после старта он нагнал своего товарища по команде и продолжил наращивать отрыв. Результат – 19 минут преимущества на финише и возвращение на первую строчку в общем зачете. А вот для Шлессера предпоследний соревновательный день сложился не лучшим образом – он потерял в песках около часа. О победе французскому ветерану теперь можно было забыть…
Заключительный день и решающий бросок до Абу-Даби. Шлессер взял реванш за неудачу на предыдущем спецучастке и стал победителем этапа. «Петеру» оставалось лишь контролировать ситуацию и не рисковать. С поставленной задачей он справился на ура, финишировав лишь с двухминутным отставанием. Таким образом, двадцать первое по счету ралли «Дезерт Челлендж» завершилось уверенной победой Стефана Петеранселя, который выиграл его уже в седьмой раз. Для «новичка» ралли-рейдов – внедорожника «Мини» All4 Racing – этот триумф стал первым.
![](http://img402.ex-imageshack.us/img402/1867/peterhanseldesertchalle.jpg?f=webp&q=90)
Стефан «Мистер Дакар» Петерансель
«Нашей главной целью на этой гонке являлась победа. Также было необходимо протестировать «Мини» в дюнах. Мы решили обе эти задачи, так что все прошло хорошо. У нас было интересное сражение с Леонидом, но и Жан-Луи также был хорош. Я хотел бы еще раз поблагодарить Леонида. На втором этапе я надолго застрял в песках, а он остановился и помог мне выбраться» – , сказал на финише уставший, но довольный Стефан.
Прошлогодний победитель Леонид Новицкий в паре с Андреасом Шульцем закончил гонку вторым. Жан-Луи Шлессер и Константин Жильцов замкнули тройку призеров. Лучшим из арабских спортсменов стал Яха Альхели на пикапе «Исузу».
«Я невероятно счастлив финишировать на четвертой позиции. Все пилоты впереди меня – очень известные гонщики. И для меня большая честь быть сразу за ними. Ралли в этом году было очень сложным, так что мой богатый опыт участия в гонках в ОАЭ сильно помог мне» -, поделился своими эмоциями Альхели.
Следует отметить отличное выступление Антанаса Юкневичуса на автомобиле «Боулер». Литовский спортсмен практически на каждом этапе попадал в первую десятку и в итоге стал шестым. Казахстанский экипаж Артур Ардавичус/Денис Березовский финишировал одиннадцатым.
В категории серийных внедорожников уверенную победу одержал Лоран Россо на «Ниссане». Россиянин Илья Кузнецов, несмотря на многочисленные проблемы, – четвертый, украинец Вадим Нестерчук – пятый.
Для команды «КАМАЗ-мастер» главной задачей на этой гонке являлась тренировка молодых пилотов. По итогам «тренировочного сбора» первенствовал экипаж Эдуарда Николаева.
![](http://img851.ex-imageshack.us/img851/7821/kamazdesertchallenge2.jpg?f=webp&q=90)
«Несмотря на то, что пески очень трудные, уже чувствуется, что навык экипажей растет, ребята привыкают к здешним условиям. Таких дюн как здесь мы ни на одной другой гонке больше не встретим, поэтому это лучшая школа и, пожалуй, лучшая возможность изучить все приемы в преодолении высоких дюн» -, прокомментировал выступление спортсменов из Набережных Челнов руководитель команды Семен Якубов.
При подготовке материала использованы фото и информация с: 2011 Abu Dhabi Desert Challenge, электронный пресс-центр Леонида Новицкого, http://www.kamazmaster.ru/
О событиях, происходивших в зачете мотоциклов, читайте в следующем материале блога «Песочница»...
Следите за обновлениями:
![](http://img233.ex-imageshack.us/img233/1746/vlentu4.png?q=90)