Проблемы дифференциации женского катания от юниорского
Женское одиночное катание выделяется среди всех остальных видов фигурного катания, что нигде больше не встретишь столь юных чемпионов во взрослых соревнованиях. Вы не увидите 15-16-тилетнего чемпиона в мужском катании, потому что элементы ультра-си стабилизируется лишь после этого возраста, истинное мастерство достигается уже после 18-ти. К тому же такие фигуристы, как Патрик Чан, Дайсуке Такахаши, а затем и их последователи, Юзуру Ханю и Хавьер Фернандес, установили такой стандарт заполненности программ, компонентной составляющей, против которого одних прыжков мало.
Парное катание - столь комплексный и сложный вид, что на истинно высокий уровень в нём выходят после 20-ти и позже. А Меган Дюамель и Эрик Редфорд к чемпионству в мире (аж двукратному) пришли и вовсе в почтенном по фигурнокатательным меркам возрасте, будучи до этого не более, чем крепкими середняками.
В танцах на льду люди годами шлифуют владение коньком и артистическое мастерство, чтобы претендовать на высшие места. Почему в женском катании должно быть иначе? Уже не раз озвучивал своё мнение - проблема не в юниорках вчерашних, а в их оценках за компоненты. Как их можно ставить на один уровень с теми, кто занимался скольжением и хореографией на 5-10 лет больше? Прошедший сезон стал просто показательным в плане неадекватности оценок. Одной федерации захотелось банкета для одной фигуристки, одного конкретного тренера. Подтянулись и другие - например, Япония со своей Мияхарой. В итоге реальное оценивание исчезло как таковое, протоколы можно изучать только для того, чтобы посмеяться.
Все аргументы "за" юниорок до предела смешны и сводятся к одному - а кто же без них, таких замечательных, будет штамповать произволки с семью тройными? Не окажется ли уровень юниорского чемпионата мира выше? Нет, не окажется. Если только по напрыгиванию тройных - ну так в этом совершенно ничего нового. Издревле юниорки выделяются прыжковым контентом относительно взрослых фигуристок. Мики Андо в финале юниорского Гран-При вовсе прыгнула четверной сальхов, став первой и последней женщиной, успешно исполнившей четверной.
Мао Асада и Юна Ким и их эпические битвы, переместившиеся затем на взрослый уровень. Примеров - миллион. В 2011-м году Аделина Сотникова выиграла юниорский чемпионат мира, как всякая порядочная юниорка напрыгав 7 тройных в произвольной. На взрослом турнире того же года этого не сделал никто. 6 тройных прыгнули только Алёна Леонова и Мао Асада, и то у Мао понижены (две галки) тройной аксель и тройной тулуп в каскаде 2А+3Т. И никому ведь не пришло в голову назвать турнир с Андо, Ким, Костнер, той же Асадой, "отстоем" только потому, что туда не имели доступа супер-юниорки. Напротив - прекрасный был чемпионат, очень эмоциональный.
У взрослых немного теряются прыжки, но много лучше презентация, владение коньком. Какое дело мне, как зрителю, до пары недокрутов, скажем, у Вагнер или Сотниковой, если смотреть на их катание намного приятнее, чем на абсолютный эстетический кошмар?
У юниорок и так есть их преимущество в прыжках. Раздувание их компонентов алчными федерациями, жаждущими хоть какую-нибудь медальку урвать на Чемпионате Мира, убивает соревнование. Лиза Туктамышева выиграла оба своих первых взрослых этапа Гран-При, обыграв всех прыжками с обычными юниорскими компонентами.
Выигрывала буквально несколько баллов. Это было справедливо. Если бы её судили как Медведеву в этом сезоне (напрыгала - значит, лучше всех в обоих оценках, технике и компонентах), то отрыв от титулованных и действительно превосходивших её тогда в компонентах фигуристок был бы просто неприличным. Это абсурд - то, что сейчас творят в фигурном катании.
Наконец, хотя, повторюсь, лично я просто за адекватное оценивание прокатов, а не за повышение возраста участия во взрослых соревнованиях, почему всё же есть резон его повысить. Появились тренеры, которые стремятся выжать максимум уже из 15-ти-16-тилетних детей, держат их на жёстких диетах, так как хлипкая юниорская техника может полететь от лишних пол кило. И у них есть грибищи для их попрыгушек.
Я вовсе не выставляю тут кого-то жертвой, многие (если не все) согласны и на такой (разовый) успех - поскорее да побольше урвать в совсем ещё юном возрасте, а дальше - хоть трава не расти. Но для спорта, его привлекательности для зрителей сей путь разрушителен. Спорту нужны настоящие герои, а не одноразовые юниорки. Нужны Слуцкие, Андо, Костнер, Ким, Асады.
В завершение, риторический вопрос на миллион: если фигуристка так хороша, то почему это только в 15-16 лет? Почему бы не быть столь же сильной и в 17-18 лет? Про больший возраст и не говорю. Зачем обязательно нужен пропуск в 15-16 лет? Слабо позже что-то показать, да?
А вот Лиза Туктамышева в прошлом сезоне показала, что и в 17-18 можно обыгрывать даже очень сильную вчерашнюю юниорку. И, уверен, покажет ещё неоднакратно, что не в малом возрасте сила, а в технике, мастерстве. Спорту нужны настоящие герои.
Автор уже посмотрел прокаты Медведевой в предстоящих двух сезонах?
Радуемся, господа! А настоящая красота которая у нас есть, нам не нужна.Вот новый эталон! А Погорилые, Радионовы , Липницкие , Сотниковы и Туктамышевы нам не нужны, на что они вообще рассчитывают, непонятно. Да победит анарексия!!!
И, насчет, " катать под шедевральную музыку всем знакомый сюжет", фильм СШ получил множество наград и премий, и исполнить программу так, что бы не было ни пресно, ни пошло, и чтобы сам режиссер фильма С.Стилберг выразил признанательность фигуристке за создание образа на льду, вот это и есть "сложный смысл передавать ТОЛЬКО своей хореографией и музыкальностью"
Я за честное оценивание вне зависимости от флагов и предпочтений.
" А начала Юля проигрывать, сразу нужна стала?" А с чего такие выводы? И была нужна, и сейчас нужна, как и остальные девочки.
Про стрипбар, да, посмеялась, не испытываю такой необходимости, красоты вокруг меня и так полно. А насчет того какие у кого " другие эстетические приоритеты", у меня наверное действительно отличаются, я не вижу особой эстетики в рваных перчатках, через которые выглядывают кровавокрасные ногти или в дырявых колготках во время проката, да и вообще полной безвкусицы во внешнем виде.
И последнее, по поводу "лишь бы над ребенком посмеяться (хотя 16 лет, это уже не ребенок)", этот ребенок наговорил уже столько своими-чужими словами, что запашок развеется не скоро.
Откуда вы знаете, как надолго пришла Медведева в мир фк? Вы что, провидец?
Делать выводы на том, что вам якобы кажется будет в будущем - как минимум неумно.
А уж пост про эстетический кошмар вообще за гранью. Лично я получаю эстетическое удовольствие от катания Жени. От того, какая она точная, воздушная, как четко все делает, без всяких шатаний и лишних движений. Я допускаю, что с моим мнением многие не согласятся. Но многие согласятся. Прекращайте уже незаслуженно оскорблять действующую чемпионку мира, некрасиво это. и очень глупо выглядит.
Насмешили. Таких как я не меньше, а то и больше, чем у нее поклонников. Что бы вы там не говорили, фанатов у нее в разы меньше, чем у Липницкой и Сотниковой. Да и у Лены больше, и у Лизы пожалуй тоже. А Жене далеко не (это самое слово), а то бы не говорила, что хочет народной любви.
Но она в этом сезоне молодец, всё смогла сделала но компоненты смешные, там далеко нет скольжения на такие компы, просто первый номер вот и сыпят! Ей над скольжением работать ещё раз работать, она нашим многим уступает и она это прекрасно понимает да и контент не самый сложный.
Жизнь покажет просто,потом рот будут открывать когда ей поставят настоящие компы и будут винить всех, как так нашу богиню засудили.А девчонке то всего 16 лет впереди ещё взросление от него ни куда не денешься.
Мне нравится Радионова, но Титаник и Фабиан - это попса и треш, судьи Лене весь сезон на это указывали. Надеюсь, не зря, но... Мне всё больше кажется, что в любой постановке она будет катать себя ((
Что-то типа Ильиных, но той в танцах как одной из немногих харизматичных и катящих партнерш это прощают, плюс есть партнер, диалог отношений. А в одиночном всё-таки хочется видеть историю на льду и в разных программах разную, а не под любую, даже грустную музыку одну и ту же жизнерадостную Леночку...
Здесь на сайте кто-то (sergio?) выкладывал правила ИСУ по оценке компонент - здоровенную простыню, полную деталей и нюансов. На поверхностный взгляд, судьи все эти сложности игнорируют и лепят оценки по понятиям. Причем не какие-то отдельные слабые судейские бригады, а абсолютно все.
Так у Медведевой и нет интересных связок, разнообразие очень слабое, однако же грибы спасают. Вот уж парадокс, никак не совпадающий с тем, что вы пишите.
В целом с посылом автора я согласна - оценивать в компонентах нужно адекватно. Но скольжение от возраста не зависит.
Нечего передергивать, это разные вещи. Триксель у женщин - элемент ультра-си, в отличие от каскада 3-3. А в какой половине он исполняется, неважно, это вопрос выносливости, а не сложности.