2 мин.

Почему я больше не болею за «Динамо»

Короткое, но пламенное объяснение, почему не все болельщики «Динамо» рады тому, что у их клуба теперь есть деньги, звезды и перспектива.

Новый президент «Динамо» Борис Ротенберг. Фото: РИА Новости/Александр Нестеров

С 8 лет я болею за «Динамо». Так уж получилось. Ходил на футбол, хоккей, баскетбол. В 1995 был на полуфинале кубка со «Спартаком» – это последний трофей, который мы выигрывали в футболе. На последние деньги чудом купил билет на решающий матч хоккейного финала в 2000-м. Сидя на квалификационном матче ЛЧ с «Селтиком», мечтал, как поеду в Европу на Лигу чемпионов (не поехал, конечно – это же «Динамо»). С температурой и хрипящим горлом сходил с ума в промозглых Лужниках, где мы обыграли 5:1 тот же «Спартак». Миллион раз с пеной у рта доказывал, почему «Динамо» – лучший клуб (как теорему Ферма доказать) и болеть за него – великая радость, доступная избранным. Раза три дрался по юности.

Но больше я за «Динамо» не болею.

Надеюсь, впрочем, что временно. Дело вот в чем: этим летом президентом футбольного клуба стал Борис Ротенберг, и он – моя личная, извините, точка невозврата. Ротенберг и его брательник – типичные представители плесени, покрывшей нашу страну в последнее десятилетие. В эти годы они стали миллиардерами, поставляя трубы «Газпрому» – а до того были никем, тренерами по дзюдо в родном Петербурге, палатки какие-то охраняли. Они – символ бессовестного воровского «госкапитализма», в котором правильным пацанам достается все, а остальным – объедки. И ценятся не ум и предпринимательский талант, честность, отвага, а факты из далекого прошлого, дающие право на участие в шайке и дележку доставшегося ей пирога.

Мелкий штрих – когда кортеж Бориса Ротенберга в Питере подрезала «газель», он даже не охранников послал разбираться, как какой-нибудь Матвей Урин, а сам пошел бить морду водителю. Настоящий мастер спорта по дзюдо и самбо. Потом еще и суд выиграл.

С гопотой, вся жизнь которой построена на единственном счастливом случае – оказались с Путиным в одной секции дзюдо – мне совсем не по пути. Можно было бы потерпеть, но мочи нет. Поэтому я временно прекращаю поддерживать «Динамо» и теперь желаю клубу только одного – поскорее избавиться от этой мерзкой плесени. Любой ценой.

История страны – история «Динамо». На фото – табличка памяти великого динамовца Сергея Ильина, которую недавно повесили на соседнем доме. Принес к ней динамовский шарф и теперь, проходя мимо, надеюсь и верю, что вся эта херня и с «Динамо», и со страной не навсегда.

Автор: Павел Власов-Мрдуляш, гендиректор интернет-компаний МирТесен и СМИ2

Как футболисты «Анжи» меняют московское «Динамо»