5 мин.

Важное интервью Озила: раскритиковал «Арсенал» за отказ от поддержки уйгуров (на примере BLM) и считает, что правильно не пошел на урезание зарплаты

Мощно.

Месут Озил, который в последнее время пропал с больших экранов, не собирается уходить из «Арсенала» – он подробно рассказал о том, как планирует с этим справляться, и о других важных вещах.

Сокращение зарплат – он не пошел на него (и оказался прав). Возможно, Озил не играет из-за этого

Одна из главных историй последних дней – скандал в «Арсенале», связанный с увольнением 55 сотрудников. В британских медиа появилась информация, что игроки крайне недовольны этим – ведь когда шли переговоры о снижении зарплат, одной из гарантий было сохранение рабочих мест. 

«Мы все хотели поучаствовать в этом, – рассказывает Озил, который отказывался идти на понижение. – Но нам было нужно больше информации, многие вопросы остались без ответа. Я был не против отсрочки, не против понижения, если бы оно потребовалось – но если бы все четче проговорили. Но мы оказались в этой ситуации без нормального объяснения».

Озил считает, что эта история, возможно, повлияла на его позиции в клубе – и именно из-за этого после перерыва он не играл (всего дважды попал в заявку). «Но у нас было право узнать, куда пойдут деньги, чтобы принять решение. Это было несправедливо, поэтому я отказался. У меня дома ребенок, у меня ответственность перед семьей здесь, в Турции и Германии, у меня ответственность перед благотворительным фондом», – оправдывается он и рассказывает, что непублично поддерживает фонд помощи бездомным в Лондоне.

Немцу не понравилось, что из-за той истории его сделали жадным до денег, хотя он себя считает щедрым. По его мнению, виноваты СМИ – он не единственный отказался идти на понижение, но только его фамилия попала в медиа. «Полагаю, дело во мне – люди два года пытаются оказать на меня давление, расстроить меня, – убежден Озил. – Они пытались продвинуть эту мысль, чтобы обратить болельщиков против меня и нарисовать лживую картину произошедшего».

Но конкретных обвинений он не делает. Хотя в итоге он оказался прав – 55 уволенных сотрудников не дадут соврать.

«Арсенал» увольняет 55 сотрудников. Игроки недовольны: их уговорили сократить зарплату, чтобы никого не увольнять

За уйгуров Озила и «Арсенал» забанили в Китае. Клуб его не поддержал

Еще один важный момент – история с уйгурами. Это мусульманское меньшинство с запада Китая, которое центральные власти жестко притесняют – вы наверняка слышали о так называемом цифровом концлагере. Озил был одним из немногих, кто в открытую выступил против политики китайского правительства – за это и его фан-клуб, и «Арсенал» получили бан на китайском телевидении (хотя сейчас забанили весь британский футбол из-за истории с Гонконгом).

«Не имеет значения, какой вы религии или цвета кожи – мусульманин, христианин, еврей, черный, белый или кто-то еще. Мы все одинаковы, – считает Озил. – Мои слова не были направлены против китайского народа. Они против тех, кто поступает так с уйгурами и другими людьми из мусульманских стран, которые им не помогают».

«Арсенал» сразу же после заявления Озила дистанцировался от игрока, заявив, что клуб вне политики – а осуждение уйгурского конфликта – персональное мнение игрока.

«Я много отдал «Арсеналу», как на поле, так и вне его, поэтому реакция была разочаровывающей. Они сказали, что не занимаются политикой, но это не политика. Но потом они занялись другими вопросами, – намекнул немец на BLM. – Мы видели, как в США убили Джорджа Флойда, весь мир поддержал движение Black Lives Matter. И это правильно. Но я хотел бы, чтобы люди сделали то же самое для мусульман – в «Арсенале» не только чернокожие игроки и болельщики, но и мусульмане. И важно, чтобы все говорили, что жизни мусульман тоже важны».

Озил осудил притеснения уйгуров в Китае. «Арсенал» отстранился – кажется, из-за бизнес-интересов

Озил не хочет уходить – и говорит, что любит «Арсенал»

Озил – один из самых высокооплачиваемых игроков «Арсенала» (получает 350 тысяч фунтов в неделю), но почти не играет – и вовсе не из-за травм, а по футбольным причинам.

Правда, сам Озил не собирается уходить: «Я здесь и до последнего дня контракта буду выкладываться на максимум. Такие ситуации меня не сломают. Я подписал контракт не на 2-3 года, а на 4, и я буду решать, когда мне уходить».

Месут не признается, о чем общался с Микелем Артетой (а разговор у них был). Но объясняет: был готов физически играть и до перерыва на коронавирус, и после. И готов играть сейчас. «Я полностью уважаю решение тренера, но я считаю, что подобные вещи должны решаться на поле. После рестарта мне не дали шанса показать, на что я способен».

«Я мог уйти в 2018-м как свободный агент, у меня было множество вариантов, но я хотел играть за «Арсенал» – и по-прежнему хочу и люблю этот клуб», – убеждает немец. Он знает, что к нему очень смешанное отношение среди болельщиков, но оправдывается статистикой: «Неплохо для игрока, которого редко ставят в состав в последние полтора года».

Кажется, после таких интервью у Озила мало шансов остаться в «Арсенале».

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney, Richard Heathcote; facebook.com/mesutoezil; globallookpress.com/Paul Terry via www.imago-images./www.imago-images.de, Vince Mignott via www.imago-ima/www.imago-images.de