• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Sports.ru
  • Футбол
  • Блоги
  • О духе времени
  • Предупреждение от диспетчера о малой высоте за секунды до катастрофы и плохая видимость: что известно о катастрофе вертолета Кобе
7 мин.

Предупреждение от диспетчера о малой высоте за секунды до катастрофы и плохая видимость: что известно о катастрофе вертолета Кобе

Предварительный отчет о расследовании выпустят в течение десяти дней, но уже кое-что известно.

Что это за вертолет?

Сикорский S-76 считается надежным вертолетом, в серийное производство поступил в 1977-м году, всего изготовлено более 1000 таких машин. При этом на сайте Aviation Safety за всю историю зарегистрировано 112 инцидентов именно с этой моделью. Но это не противоречит тезису о надежности, не все из этих случаев фатальные, предыдущая катастрофа (то есть происшествие с жертвами) случилась в 2017-м в Турции.

«Этот вертолет просто как лимузин, – рассказал LA Times бывший пилот Кобе Курт Дитц (работал у баскетболиста с 2014-го по 2016-й). – У него фантастическая статистика безопасности. Вероятность отказа двух двигателей минимальна».

Есть несколько разных вариаций S-76, в том числе и военная. Его используют ВВС (Австралии, Аргентины, Испании и других стран), спасательные службы, полиция, на таких вертолетах летают члены британской королевской семьи. Особенность машины – убирающиеся шасси, что позволяет S-76 развивать высокую для вертолетов скорость (более 280 км/ч). У Кобе была модель S-76В, оснащена двумя газотурбинными двигателями канадского производства.

Вертолет Кобе. На некоторых фото он черный, но с тем же бортовым номером. Вероятно, его перекрашивали.

Конкретно вертолет Кобе с бортовым номером N72EX был произведен в 1991-м году. Но это тоже не должно смущать – американские власти жестко контролируют состояние техники и соблюдение всех процедур обслуживания. Потенциально опасные вертолеты просто не могут подниматься в воздух, особенно над крупнейшими городами вроде Лос-Анджелеса.

Взлет в 9:06, сильный туман, столкновение с холмом в 9:40

Важно уточнить, что следствие только началось, никто пока не публиковал данные с бортовых регистраторов. О том, что случилось, можно говорить только на основе открытых данных FlightRadar (сеть, которая в реальном времени отслеживает полеты самолетов и вертолетов по всему миру, принимая сигналы бортовых ответчиков), данных радиопереговоров пилотов с диспетчерами и сведений о воздушной обстановке над Лос-Анджелесом в воскресенье утром.

Пока известно три ключевых момента.

• В 9:06 утра по местному времени вертолет вылетел из аэропорта имени Джона Уэйна и направился на северо-запад – в направлении Таузенд-Окс, где располагается академия Кобе, там тренировалась его дочь.

В эти часы над ЛА повис сильный утренний туман – в аэропортах были задержаны несколько рейсов. По данным NY Post и TMZ, в этот период из-за метеоусловий не летали даже полицейские вертолеты. У них есть правило не подниматься в воздух, если нижняя граница облачности менее 240 метров, а видимость менее трех километров. Вероятно, имеются в виду патрульные полеты, для экстренных, возможно, делаются исключения. Ведь к месту катастрофы S-76B вскоре прилетел спасательный вертолет.

Обновлено: по словам представителя департамента полиции Джона Рубенштейна, полицейские вертолеты в то утро не летали до 12 дня – то есть до того момента, как туман рассеялся из-за роста температуры воздуха. 

• По данным FlightRadar, катастрофа произошла на 25-й минуте полета, первый сигнал в 911 поступил в 9:47. Предположительно вертолет столкнулся с холмом. По данным ESPN, столкновение произошло во время левого разворота и попытки набрать высоту.

Переговоры с диспетчером: пилот был спокоен и не сообщал ни о каких проблемах

Это запись последних минут переговоров диспетчера с пилотом вертолета с позывным N72EX.

Ниже расшифровка (мы опустили некоторые фразы, чтобы сделать акцент на главном). Если не хотите вдаваться в технические детали полета, можете переходить к следующему блоку.

Диспетчер: 2EX (позывной вертолета Кобе), давление 30.19, в нашей зоне приборные правила (есть визуальные VFR, когда погода хорошая, а есть приборные IFR – когда видимость плохая – Sports.ru), ваши намерения.

Пилот: Продолжаем полет по особым визуальным правилам (особые правила визуальных полетов Special VFR запрашивается, когда пилот летит транзитом через зону с плохими условиями, но ожидает хорошую видимость в пункте назначения – Sports.ru). Следуем вдоль шоссе 101».

Диспетчер: Занимайте зону ожидания вне Бернбанка, у меня самолет, который уходит на второй круг [в вашем направлении].

Пилот: Ожидаем.

Диспетчер: У меня «Сайтейшен» (имеется в виду самолет Сессна Сайтэйшен), который уходит на второй круг. Задержка займет около трех минут.

Пилот: Хорошо, ожидаем.

Диспетчер: Для вашего планирования: можете рассчитывать полет к северу от аэропорта, я только что говорил с Ван-Найс (соседняя диспетчерская зона), у них несколько самолетов, взлетающих с полосы 16, поэтому можете ожидать полет над пятым шоссе.

Пилот: Не проблема.

Диспетчер: Следуйте вдоль пятого шоссе, продолжайте полет по особым визуальным условиям на высоте 2500 футов (760 метров) или ниже (вероятно, это было сделано для того, чтобы пилот продолжал видеть землю, выше 2500 были облака).

Пилот: Продолжаем полет по особым визуальным условиям, следуем над пятым шоссе.

Диспетчер: Вам разрешен вход в зону над Бербанком с юго-востока на северо-запад.

Пилот: Принято, продолжаем полет по особым визуальным условиям.

Диспетчер: Вы хотели следовать над 118 (шоссе)?

Пилот: Мы пролетим над Ван-Найсом, чтобы выйти на шоссе 101.

Диспетчер: Понял.

Холм, на котором разбился вертолет

Диспетчер: Продолжайте следовать над пятым, а потом поворачивайте на 118-е. Потом с вами будет работать диспетчер Ван-Найса, радарное покрытие ограничено. Работайте с Ван-Найсом.

Пилот: Ван-Найс, это 2EX, вхожу в вашу зону по особым визуальным условиям, мы сейчас на высоте 1400.

Диспетчер: Погодные условия: штиль, видимость 2,5 мили, нижняя граница облачности 1100, давление 30.16. Вам разрешен полет на восток вдоль шоссе 118. Сообщите, когда будете в визуальных условиях.

Пилот: Продолжаем полет над 118, высота 1400.

Диспетчер: Когда пройдете нашу зону, хотите выйти на связь с Соукалом?

Пилот: Подтверждаю.

Пилот: Вышка, можем мы начать разворот на юго-запад по направлению к 101?

Диспетчер: Разрешено. Вы переходите на визуальные условия полета?

Пилот: Визуальные условия, высота 1500.

Диспетчер: Спасибо, работайте с Соукалом.

Диспетчер Соукала: Опознаны. Вы запрашиваете радарное сопровождение?

Возможно, пилот отвечал, но этого не слышно из-за дальнего расположения радиоприемника

Диспетчер: Ваши намерения?

Диспетчер: Вы сейчас слишком низко для радарного сопровождения.

Связь прерывается.

Если кратко, о чем пилот говорил с диспетчерами?

• В середине полета, когда вертолет находился над районом Глендейл, диспетчеры передали пилоту информацию о сильном тумане впереди по маршруту, и попросили занять зону ожидания – чтобы обеспечить безопасное расстояние от самолета, которые уходят на второй круг в соседнем аэропорту. Видимо, с этим связано несколько разворотов над Глендейлом.

• Затем диспетчеры разрешили вертолету следовать вдоль пятой автомагистрали через Бербанк, а потом поворачивать на запад и лететь вдоль шоссе Вентура.

• В 9:40 вертолет поднялся на высоту 2000 футов (600 метров), затем развернулся влево, снизился до 420 метров и столкнулся со склоном на скорости 290 км/ч. За несколько секунд до столкновения диспетчер передал пилоту: «Still too low level for flight following (Вы еще слишком низко для отслеживания»). Возможно, имел в виду, что вертолет не видят радары из-за холмистой местности. Пилот ответил: «Go above the layer» (этого не слышно на записи, но фразу публикует ESPN). Вероятно, имел в виду, что хочет набрать высоту и лететь над облаками.

***

Авиационные власти США должны опубликовать предварительный отчет о катастрофе в течение 10 дней, а полное расследование может занять около года – исходя из практики расследований авиакатастроф за океаном.

Важный момент: пилот Кобе по действующим правилам имел право на полет по особым процедурам – в случае каких-либо нарушений ему бы об этом обязательно сообщили диспетчеры, но переговоры были абсолютно рабочими. По всей видимости, условия в месте взлета и посадки соответствовали нормам.

Фото: FR171313 AP/Associated Press/East News; globallookpress.com/Xinhua/Li Ying

Блог сотрудников и друзей Sports.ru о том, что зацепило
212 комментариев
Реклама 18+
Сейчас в комментах развернёт свою работу выездной Международный Авиационный Комитет, и всё сразу станет понятно
+326
-13
+313
Пилота предупреждают о плохой видимости, а лететь или не лететь принимает решение только пилот. Мог отказаться. Что значит выпустил? Хочу лечу, хочу нет. Тебе же в гололед не запрещают ездить на машине.
+309
-13
+296
Ну и вместо "Ван Нуйс" неплохо бы писать "Ван-Найс". А загадочный "Соукал" (SoCal) - это сокращение от "Южная Калифорния" (Southern California).
+237
-4
+233
мне кажется, сейчас все были бы готовы подождать сколько угодно...но уже некого
+173
-4
+169
Полицейские не летают не потому что опасно, а потому что в такой туман ничего не видно на земле, а летают они что бы землю патрулировать.
+115
-2
+113
Помимо Брайанта с дочерью погибли бейсбольный тренер Джон Альтобелли со своей женой Кэри и дочерью Алисой, а также Сара Честер с дочерью Пэйтон, баскетбольный тренер Кристина Маузер и пилот Ара Зобаян.
+106
-2
+104
Высота по приборам и полеты в тумане сильно завязаны на датчики атмосферного давления. Многократно именно по этой причине (сбой или отказ датчиков давления) и происходят аварии в условиях высокой влажности и плохой видимости. У тебя по приборам метров 600 а в реальности и 200 нет - финал, занавес. Но это так...версия. Надо ждать официального заключения.
+93
-1
+92
Почти все ДТП, человеческий фактор, так и тут. Ездил я в тумане когда фактически едешь по линии обочина асфальт и тебя обгоняют "крутые", потом их объезжаешь, куча стекла и не совсем ясно из за тумана, что в кювете. Авто это 2 D, а вертолет 3 d еще сложнее.
+86
-4
+82
интересная логика. По вашему, каждое из выпущенных изделий летало лишь под одному разу?))
+51
0
+51
Вспоминается одно интервью Мэджика Джонсона, где на вопрос почему у него нет собственной вертушки, он ответил, что не торопится жить, и своей жизнью наслаждается даже в пробках.
+49
-1
+48
Значит лучше рисковать жизнью и в итоге умереть??? Какая нафиг разница что их там кто то ждет???
+50
-4
+46
Самолёт, который вы в тексте обозвали как "Цессна Ситуэйшн", на самом деле называется "Сессна Сайтейшен".
+50
-7
+43
Как только перешел на полет по визуальным правилам, то сразу возникли проблемы.
При этом, похоже, что в последний момент сбился с курса, ушел на юг, а должен был лететь в долине на запад.

Автор пишел, что прилетал вертолет спасателей, но
The fog was severe enough Sunday morning that the Los Angeles Police Department’s Air Support Division grounded its helicopters and didn’t fly until later in the afternoon, department spokesman Josh Rubenstein said

The L.A. County Sheriff’s Department made a similar assessment about the fog and had no helicopters in the air Sunday morning

Kurt Deetz, a former pilot for Island Express Helicopters who used to fly Bryant in the chopper, said weather conditions were poor in Van Nuys on Sunday morning — “not good at all.”

Также по флайтрадару видно, что мало кто летал там в это время.

Также, легко догадаться, почему самолет(ы), о которых идет речь в переговорах, уходят на второй круг. Наверняка из-за тумана и невозможности зайти на посадку, хотя даже самые захудалые ВПП в тех краях оборудованы ILS.

Место куда летел Кобе лежит в долине, куда надо лететь по узкой долине в калифорнийских холмах.

Выводы делать рано, но очень много факторов указывает на погоду и ошибку пилотирования в особо сложных условиях.
+39
0
+39
Каком стадионе? "летели на тренировку дочери..."
+39
-2
+37
Диспетчер дал понять, что они довольно низко летят, ну а что пилот совсем непонятно, неужели приборы у такой современной вертушки не показывают, что они совсем рядом с землей и холмами, как так вообще(( ужасно
+33
-2
+31
Как мне кажется, из аэропорта просто так взлететь тоже нельзя, разрешение на взлёт получать всё-таки надо.
+32
-4
+28
Летать на ветролетах в принципе рискованно. Может и просто так упасть. Как например случилось с владельцем лестера.
+28
-4
+24
вы смотрели фейк
+21
0
+21
Я, конечно, не эксперт, но наверное это произошло, потому что что-то пошло не так, а не потому что он хотел сдохнуть? Расследование и ответит на этот вопрос
+18
-3
+15
Ребята, минусующие мой пост ниже, ну вы хоть не тупите. Правильное название вертушки-СикорскИЙ, а не СикорскИ. Мало того, что со знаниями туго, так ещё и с сарказмием не дружим...
+18
-3
+15
А чего не написал, что Сикорский родом с Киева, поэтому он упал
+15
-1
+14
Ошибка пилота. Вновь и вновь
+26
-12
+14
Сикорский никакущий вертолёт? Да вы, батенька, мудак.
+16
-3
+13
Пилот не игнорировал советы, где Вы это нашли? Последние секунды не в счет, там времени на реакцию уже, судя по всему, не хватило. Облачность в горах - страшное дело, она абсолютно непредсказуема, ситуация на конкретном склоне может меняться в течение нескольких минут от ясного неба до "не видно нихрена дальше собственного носа". Диспетчеру всего этого не видно, у него в реалтайме только данные радаров и общая сводка погоды в его зоне ответственности.
Похоже на косяк пилота, но он выражается не в непослушании, а в некоторой самонадеянности. Имхо.
+13
-1
+12
Короче, скорее всего, в условиях плохой видимости не успел набрать высоту перед склоном. Круги - пропускал самолёты, заходящие на второй круг
+12
-1
+11
Я одно не понимаю, от дома где жил Кобе в Ньюпорт Коаст до Таузенд Оакс 80 минут на машине.
В воскресенье трафика нет

Вместо этого он 20 минут едет до аэропорта в Ирвайне и садится на вертолёт. Что тоже занимает какое-то время.
На 25 минуте Полета разбился.

Ну грубо 60 минут заняло это перемещение.

На машине 80 минут и гораздо дешевле.

Зачем было в этот туман лететь? Оно того стоило?
+11
0
+11
Не говорите глупости.
Просто загуглите статистику смертей на авто, на самолетах и вертолетах.
Если бы Вы действительно отталкивались бы от статистики, Вы бы никогда в машину не сели.
+14
-4
+10
Если у пилота есть допуск на полеты в СМУ и низкой границей облачности и малой видимостью, то ему можно летать. При этом он сообщил, что летит транзитом через зону с плохой видимостью в зону с нормальными условиями. Его пустили над шоссе без перепада высот, на подходе к холмам его переспросили, видит ли он землю, он ответил, что видит и перешел на диспетчера другой зоны. На самом деле видимости он не дождался, понял, что надо набирать высоту, но не успел.
+10
0
+10
А куда прыгать то? Один вообще написал про парашют.
+10
-1
+9
Вспоминаются переговоры в смооенске когда поляки разбились..когда в кабину зашел высокопоставленный начальник и учил не ссать пилотов!!! Научил..
Может и здесь...надо от Коби имело большое значение!
+14
-5
+9
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий