Новый логотип «Ювентуса». Зачем они это сделали?
Что случилось?
«Ювентус» представил в Милане новые логотип клуба и фирменный стиль, которые будут использоваться с июля 2017 года. По расчетам чемпиона Италии последних пяти лет пришло время сделать акцент на футболе как бизнесе и обратиться как к болельщикам «Юве» во всем мире, так и к тем, кто пока не особо не интересуется футболом.
Как выглядели прежние логотипы «Ювентуса»?
С 1960 по 2017 год.
Сам «Ювентус» приготовил на эту тему вот такое видео.
Позиция «Ювентуса»
Туринский клуб так объяснил революционные изменения в своей символике: «Новый логотип выражает самую суть «Ювентуса»: характерные полосы игровой футболки, Скудетто – символ победы – и каноническая J для «Ювентуса». Эти три элемента – ДНК нашего клуба. Мы совместили три этих элемента в одном уникальном символе, который не просто представляет футбольный клуб, но еще и его идентичность, его философию».
Президент «Юве» Андреа Аньелли: «Мы попытались определить, кто мы, причем не только с позиции сегодняшнего дня. Мы показали, кем хотим быть. Зачем нам нужен этот логотип? Потому что нам нужно не только определить принадлежность к чему-то, но и определить стиль «Ювентуса», который можно использовать, обращаясь к разным аудиториям: детям, женщинам, молодежи. Мы хотим, чтобы они стали ближе к нам не только из-за футбола – который остается для нас главным, – но и из-за нашей философии, нашего стиля».
Оценка эксперта
Александр Пелевин, бывший арт-директор «Яндекса», оценил смелое решение «Ювентуса».
«Ну что они сделали? Во-первых, они решили уйти с уровня городской команды из Турина на международный. Отвязались от города, удалив быка. Дальше. Есть команды с современными лого – «Вольфсбург», например. Но в своем стремлении к новому футболу они полностью отказались от привычной геральдики. «Юве» попытался ее сохранить, оставив форму щита, который был у них раньше.
Они приблизились к современности благодаря адекватным современности приемам. Минимум графики, невидимые линии, асимметрия, простота. Получилось ли у них сделать это хорошо – время покажет. Футбол очень инертен. Команда двинулась туда, куда болельщики не особенно хотят. Болельщики любят традиции, даже если они смотрят футбол 2 раза в год. Традиции их объединяют. Но это старые болельщики. Новые, которые пользуются снэпчатом и так далее, в гробу видали традиции, клуб с таким стилем будет принят ими легко. А на них вся ставка, потому что Китай растет, Америка растет, а Старый Свет не ходит на матчи своих команд, в Италии полупустые стадионы.
Если у них получится, двигаясь в этом направлении, подписать кучу новых рож, и не растерять старых болел, то это хороший ход. Но сам лого графически довольно спорный. Именно своей рябящей асимметрией. Поэтому сложно предсказать, как будет. Эту же тенденцию, кстати, поддерживает вся АПЛ своим новым стилем, который за полгода показал себя очень хорошо».
Как на это отреагировали в футбольном мире
Кажется, новым логотипом довольны только в самом «Ювентусе». Легенда клуба Павел Недвед не жалел хвалебных слов.
«Новый логотип мне понравился с самого начала. Мы хотим быть первыми на поле и за его пределами. Мы увидели примеры, как этот лого можно применять. Считаю, что это инновация, свежий взгляд. Новый логотип говорит об огромном желании двигаться в сторону цифрового мира и соцсетей. Это настоящий прорыв».
Болельщиков «Ювентуса» такой разрыв с традицией возмутил. Твиттер заполонили гневные сообщения в духе: «Ювентус» меняет лого вот на это, и я чувствую, как часть моего детства отрывают от меня». Фаны других клубов не упустили возможность поиздеваться над новым лого.
В России твиттер «Енисея» тоже не удержался от шутки:
Фото: juventus.com
Возьмем лиги США, которые намного более сконцентрированы на прибыли и которые куда более успешны. Но там никому не придет в голову поменять лепрекона "Селтикс" или крылатое колесо "Детройта" на абстрактную мазню, аргументируя это, видите ли, глобализацией
Спортсу ли не знать, как все реагируют на любой ребрендинг и редизайн.
А сейчас что? Мне например попросту не за что зацепиться. В погоне за упрощением АПЛ потеряла своё лицо. Логотип, интерфейс, графика - всё настолько упростили и сделали примитивным. С чего люди взяли, что это является ключом к успеху - мне не понять.
Я понимаю, что в некоторых аспектах минимализм уместен, но сейчас идет какое-то помешательство в этом направлении, как будто это единственно возможный вариант. Что например крутого в эмблеме Ювентуса? Как она поможет им стать транснациональным брендом? Отмечу, что я рассуждаю просто как обычный человек, не дизайнер и маркетолог.
Вот например Сити поменял эмблему - но там есть какая-то символика из прошлого и мы все уже спокойно ее приняли. Атлетико тоже поменяет, и уверен - все будет нормально. Но нельзя герб Ювентуса поменять на букву J. Как по мне, у логотипа должна быть плавный переход от прошлого к современности.
Легендарный логотип променять на это, ахахахаха.
логотип мне очень понравился.
во первых, они сохранили форму щита. узнаваемые полосы тоже на месте, негативное пространство использовано очень хорошо. при этом, даже в очень мелком виде читается литера J и полосы, что явный плюс. так же нет никаких мелких элементов, которые бы создавали лишний шум.
во вторых, логотип выглядит актуально. это очень ценно, с учетом того, что футбольные клубы отстают в этом плане на десятки лет от остального бизнеса. так же, лого узнаваем и имеет свое лицо.
футбольная публика очень консервативна, ей трудно угодить. но я считаю, что ребрендинг получится очень крутым. люди всегда хейтят новые решения, потому что они выбиваются из их привычного ритма жизни, им нужно дать время. думаю, через год-два, проведи спортс такой же опрос, результат был бы прямо противоположный.
в целом, ювентусу огромный плюс за смелое решение, которое так же выполнено очень качественно. мне нравится.
Он так говорит об этом, как будто это что-то хорошее. Меня с каждым годом всё больше тошнит от слов "современный" и "требование времени". По сути это ход в духе: "К чёрту футбол, давайте понравимся китайским и американским школьникам!"
Ювентус - это купить Видаля за 10 миллионов и бесплатно взять Пирло, а не отвалить за Игуаина 90 миллионов. Ювентус - это построить шикарный стадион, который окупится продажей одного игрока. Ювентус - это когда команда выше игрока, а репутация выше заработка. Неужели это в прошлом? Мне, как болельщику, останется только принять это, но это очень неприятно и больно. Ты болеешь за клуб 20 лет, но клуб важнее школьники, видящие 1-2 матча в году, зато создающие хомячью массовость.
Клубы низших лиг, клубы с короткой историей спокойно относятся к смене логосов, но клубы той же Ориджинал Сикс их холят и лелеют. Юве по своему историческому статусу для Италии и Европы - это никак не Анахайм
Но Работа дизайнеров - великолепна.
но
Это смена имиджа, образа, духа команды. Юве теперь создает образ моднявого черно-белого клуба. Как-то это по петушиному в рамках футбола делать, что-ли, ещё и откровенно забивая на старое. Тут ведь ценности у людей другие, мужики не поймут. В сити вот не такие дураки сидят, сделали ставку на историю и намутили прекрасный логотип
адекватные болельщики достойно оценили новый лого, смотрите как это красиво, шик, лоск:
http://www.juventus.com/media/images/galleries/2017/gennaio/16-01-black-and-white-and-more-products-images/001.variant1400x787.jpg
http://bombardir.nekkimobile.ru/images/nut_articles/image/b7a42a8fd808f6d8b9d567c35f1f26c7.jpg
https://pbs.twimg.com/media/C2U033FXAAAoEu8.jpg
Щас нам эффективные менеджеры со своим фэнси гербом покажут, как надо делать бизнес в развивающихся странах и какие мы тут лохи из прошлого века.