8 мин.

«Если вам интересно общаться и тем более писать о спорте, то «Трибуна» уже всех обогнала». Михаил Калашников о Sports.ru

Специально для «Блогопарка», Евдоким Раимов съездил в офис Sports.ru на Тульской, где поговорил с менеджером по продуктам сайта Михаилом Калашниковым. Заодно, узнав секрет популярности сайта, и тех самых, знаменитых пряников.

- Михаил, расскажите нашим читателям, как вообще Вы попали на sports.ru? Как все это начиналось?

- Начал читать сайт в 2006 году, писал в комментариях что-то очень нудное. Думаю, нудность объяснялась тем, что мне хотелось что-то делать на Sports.ru, но я не понимал, что и как. Как только в 2008 году появился первый сервис с привлечением пользователей - досье спортсменов и команд - я тут же включился в работу. Выиграл конкурс среди писателей досье, получил мяч с автографом Шевченко, во время Евро-2008 мне предложили писать превью к матчам, дальше я что-то писал уже регулярно.

   Параллельно, закончив мехмат, я работал программистом в веб-студии - делал, в частности, сайт для МЧС. В конце 2008 года студия закрыла отдел разработки, я написал где-то в соцсетях, что ищу работу. Дима Навоша позвонил мне, пригласил пообщаться, через пару недель я вышел на работу и начал программировать футбольное fantasy.

- Были ли определенные сомнения перед приходом на работу в спортсе?

- К тому времени никаких. Хотя на «Трибуне» нашли как-то мой коммент 2007 года со смыслом «было бы скучно постоянно заниматься только одним сайтом». Но отношение меняется, как только начинаешь сам делать что-то полезное. Нытье часто вызвано нереализованностью.

- Совсем недавно Вас назначили директором по продуктам сайта. Что входит в Ваши функции?

- Стоит пояснить, что такое «продукт» в случае интернет-проектов. В широком смысле это все, что предлагается пользователям: представление контента, способы его доставки, сервисы. Менеджеры по продуктам исследуют новые технологические возможности, изучают рынок и поведение пользователей, ищут ресурсы и формулируют задания для дизайнеров, аналитиков и разработчиков. Ну и делают что угодно еще, если больше некому это делать. 

   В маленьких компаниях продуктом обычно занимаются основатели, но с ростом Sports.ru и числа наших сервисов возникла необходимость в специальных людях. Долгое время мы с Антоном Байцуром делили между собой задачи по продукту: у нас большое хозяйство, работы хватало всем. После его отъезда пришлось немного все переформатировать, но мои обязанности изменились не кардинально. В целом над продуктом работает та же отличная команда - наши любимые дизайнеры, разработчики, группа аналитики.

Можно ли утверждать, что Трибуна догоняет по своему влиянию в электронных СМИ livejournal?

- Если вам интересно общаться и тем более писать о спорте, то «Трибуна» уже всех обогнала. Нигде больше нельзя так быстро найти своих читателей, ни в ЖЖ, ни в соцсетях. Поэтому «Трибуна» работает и как социальный лифт - если вы делаете что-то хорошее и нужное, то можете стать звездой и открыть новые возможности в жизни очень быстро.

- Недавно блогеры взбудоражились явлением «Черданцевгейта». Что Вы думаете по этому поводу?

- Черданцев целенаправленно раздражает публику в поиске внимания, это проверенная стратегия многих комментаторов НТВ+. Странно, что многие талантливые люди на это повелись. По существу тут обсуждать нечего, потому что разговор получается о каких-то абстракциях. Как говорит Сергей Гилев, дай бог здоровья.

- Ранее говорилось о новом дизайне сайта, по эскизам мобильной версии... Это правда?

- Его уже можно посмотреть на Tribuna.com. От мобильной версии в нем куда меньше, чем от предыдущего дизайна. Мы хотим, чтобы большой веб жил по своим законам.

- Приложением второго экрана «Scores & Video» с успехом пользуются зарубежом. Благодаря чему s&v в столь краткий срок достигло успеха?

- Им, безусловно, уже пользуются - но я бы пока не говорил об успехе. Международный рынок для нас новый, приходится очень многому учиться прямо на ходу.

- Многие пользователи через трибуну и статусы, просили добавить в блоги опросы. Когда всем нам ждать этого?

- В планах на ближайшие несколько месяцев этого нет. Для начала хотим сделать в блогах несколько вещей, которые точно всем пригодятся, - уже в мае этим займемся.

- Fantasy-приложение. Было дело, что собирали всем миром деньги на него. Когда планируете запускать? Приложение скачивать можно будет в свободном доступе или оно будет платным?

- Точных сроков нет. Сначала появится версия на мобильном сайте, как мы и сообщали по итогам краунфандинга. Ни содержание, ни финансовую модель приложения еще не прорабатывали.

- Это правда, что спортс умышленно идет на сближение к азиатской аудитории? Например, к индонезийскому пользователю.

- Sports.ru на русском языке точно не нужен индонезийцам, и никак его сближать с чем-либо мы не планируем. Новые продукты мы делаем для самых перспективных рынков - азиатские в их числе. Нам, безусловно, интереснее те страны, в которых интерес к глобальному спорту больше, чем к местному, потому что мы сами в нем лучше разбираемся.

- Были случаи, когда приходилось сомневаться в компетентности своих коллег?

- Чаще я сомневаюсь в собственной компетентности - опасно решить, что ты все уже знаешь и понимаешь. Технологии меняются очень быстро, а успешные приемы через какое-то время начинают использовать все.

Вопрос, который всех очень волнует. Когда Роман Мун появится в видеоконференции?

- Обратитесь к нему лично, заставлять Рому точно никто не будет. Я, например, не хотел бы появляться в видеоконференции, потому что говорю хуже, чем пишу, а текст прочитает больше людей, чем посмотрят длинное видео. У него могут быть свои мотивы.

- Софья Тартакова в небезызвестном интервью сказала: «Вся порнография российского футбола - в бешеных финансах». В первую очередь, что необходимо Российскому Футбольному Союзу для полноценного развития футбола в стране? 

- Еще бы понять, что такое «полноценное развитие футбола». Обычно я стараюсь не иметь мнения по вопросам, в которых толком не разбираюсь. Лично мне было бы интереснее, если бы РФС вообще не было. Например, если бы он состоял, как некоторые другие федерации, из одного благообразного дедушки, принимающего факсы из ФИФА. А клубы пусть сами договариваются, как им обустроить футбол, их интересы все же ближе к интересам зрителей, чем у бюрократов. 

«Вся порнография российского футбола - в бешеных финансах». Спорт глазами красасавицы-журналистки»

- Если у вас какая-то связь с Вашим знаменитым однофамильцем, оружейником?

- Никакой. Но шутки про Михаила Тимофеевича преследуют меня давно. Как-то даже предполагали, что мое имя - это такой псевдоним, как у Рахона Р., например.

- Другой ваш однофамилец, Иван Калашников, по мнению многих, провел самую крутую видеоконференцию из тех, что были на спортсе. В чем заключается его крутость? 

- Я, если честно, не видел конференцию. У Вани много разных достоинств; думаю, в этом случае важно, что он из тех немногих людей, которые любят поговорить и при этом никогда не говорят ничего неинтересного.

«Никому не признавался в Англии, что умею играть на балалайке». Видеоконференция Ивана Калашникова

Вы одно время вели блог о португальском футболе. Почему именно португальский?

- Так получилось, что это моя любимая европейская страна. Блог я завел, правда, до того, как там оказался, из наивно-романтических побуждений. Что заставляет людей писать про бельгийский футбол, смотреть АФЛ или вступать в фан-клуб «Миннесоты»? Наверное, не столько выступления команд, сколько сама идея, ощущение от того, что ты соприкасаешься с чем-то далеким и другим. Интерес к большому спорту - это же во многом интерес к географии и лингвистике. Тем более что в детстве моего поколения увидеть игры было сложно, и имена, названия клубов и статистические таблицы казались важнее всего.

Кто лучших футболист Португалии последних пяти лет из тех, кто играет не в мадридском Реале?

Руй Патрисиу. Он в каком-то смысле местный Акинфеев - всю жизнь в одной столичной команде, незаменимый первый номер в сборной, давно говорят об интересе к нему топ-клубов. 

- Чем Вас так впечатлил Кили Гонсалес?

- Я же писал целый текст об этом. Вообще, воспоминания не выбирают. Но амплуа крайнего полузащитника мне всегда нравилось; передача с фланга в центр - как кульминация сюжета, даже интереснее, чем развязка.

- Мэйвейзер и Пакьяо смогли заставить Вас проснуться в воскресные 6 утра? Как Вам поединок?

- Бокс предпочитаю в письменном виде. Смотреть по телевизору не могу совсем.

- Как называется последняя прочитанная Вами книга? И какую литературу предпочитаете?

- Обычно читаю несколько книг параллельно, не помню, какую именно дочитал последней. Goedel, Escher, Bach (читал ее полгода, наверное). «От нуля к единице» Питера Тиля. Deep Survival. Choose Yourself Джеймса Алтухера (вроде он так пишется). 

   Последнее время читаю только разный нон-фикшн и Стивена Кинга. Обычно читал книги в транспорте, сейчас до работы добираюсь слишком быстро.

Насколько увеличилось качество текстов, написанных обычными блогерами? Какие ошибки чаще всего они допускают?

- Главная ошибка - вставать на виртуальную табуретку и писать неестественным языком о неинтересных самому автору вещах. Играть в журналиста, получившего редакционное задание и теперь заполняющего к дедлайну шесть газетных полос.

 - Михаил, раскройте секрет: опальный ivan___ из одного известного блога, человек из редакции сайта?

- Не знаю, у кого это он опальный. Нет, не из редакции.

Cколько человек работают на sports.ru #прямосейчас?

- Если считать всех, включая тех, кто работает по подряду и авторским договорам, - более 100. В офисе ежедневно бывает человек 40.

- Многие встречают свое утро не с соц.сетей, а со спортс.ру. В какой сайт первым делом заходит Михаил Калашников?

- Первым делом я смотрю на телефоне, какие пуши мне пришли за ночь. Скоро именно этот экран станет главным медиа в мире. Или уже стал.

- Каким вы видите sports.ru через 10 лет?

- Процветающим, доступным всем пользователям в максимально комфортном для них виде. И, скорее всего, к тому времени им будут заниматься новые люди, талантливее и свежее.

 

Фото: страница ВКонтакте Михаила Калашниковаsiliconrus.comFotobank/Getty Images/Julian Finney

P.S. Что касается пряников, они очень вкусные. Делают их на Ульяновской кондитерской фабрике.