6 мин.

Плакать или смеяться

Поскольку героизму Николя Маю и Джона Изнера уже воздали должное везде, где можно, а плакать что-то не хочется, давайте попробуем посмеяться. Иронический взгляд на эпический матч – в блоге «С миру по Нитке».

Наверное, Роджер Федерер точнее всех выразил смешанные ощущения от этой битвы. Но так как он сегодня не играет, и плакать лично я точно не буду, предлагаю размышления двух авторов, которые увидели во всем происходящем не только огромное количество рекордов.

Переводы не дословные, скорее, пересказы.

Том Фордайс (BBC Sport):

«К счету по 47 в пятом сете появились опасения за душевное здоровье игроков.

«Быстрый теннис, – так думали зрители, идущие досматривать матч между Маю и Изнером, в котором этим двоим предстояло всего-навсего сыграть пятый сет, при том, что первый и второй заняли чуть больше часа, – Мы еще успеем к ланчу».

Семь часов спустя, при счете по 59, эти самые зрители мечтали о появлении самолетов Красного Креста, сбрасывающих пакеты с едой.

При счете 10:10 мы удивленно поднимали брови. При 20:20 прекратили обсуждать футбол, и в разговоре появилось слово «правда?». При 30:30 зрители начали сбегаться с центральных кортов в поисках на чьи бы плечи залезть, чтобы увидеть это. Места? Последнее из 782 сидений было занято через три часа после начала пятого сета.

При 33:32 у Изнера было два матчбола. Когда ему не удалось их реализовать, он рухнул на траву и попросил принести банан. Ну, я так думаю. Может быть, на самом деле он звал маму.

При 40:40 восхищение, переходящее в смех, превратилось в недоверие. Мужчины, которые пришли на матч чисто выбритыми, обрастали бородами, болл-бои становились болл-мужами.

Иногда казалось, что Изнер сейчас рухнет. Но он оставался на ногах, вопреки медицине.

Маю пытался бодро прыгать по задней линии, демонстрируя свежесть. Но это было совершенно излишне. Когда 50 раз берешь гейм на своей подаче, чтобы продолжить игру, никто не усомнится в твоей выносливости.

Шесть часов спустя, чувствуя себя потной сардиной в банке среди таких же не верящих своим глазам зрителей, я начал беспокоиться за болельщиков.

Судья Мохаммед Лайани не поднимался со своего стула в течение всего действа, не говоря уж о том, чтобы отлучиться куда-нибудь.

В комментаторской кабине BBC парень по имени Рональд Макинтош всхлипывал прямо в микрофон, что вполне простительно. Это был первый теннисный матч, который ему доверили прокомментировать. Директор должно быть подумал: «Засунем его на 18 корт. Пусть начинает с малого».

А где-то неподалеку в арендованном домике голландец по имени Тьемо де Баккер, наверное, надрывался от хохота. Ведь именно ему предстоит играть с победителем этого матча во втором круге. Кстати, чуть раньше он выиграл пятый сет против Сантьяго Жиралдо со счетом 16:14 и, наверное, беспокоился, что будет чувствовать себя утомленным к следующему матчу.

К закату солнца теннисисты выглядели примерно как Энди Боуэн и Джек Берк – боксеры, в апреле 1893 года проведшие самый долгий поединок в истории своего спорта, состоявший из 111 раундов.

А в это время суперзвезды тенниса выстраивались в очередь, чтобы высказаться о происходящем.

Джон Макинрой

Роджер Федерер

Новак Джокович

Сегодня вечером Изнер и Маю продолжат. Счет – по 59. Когда это закончится?»

А Джефф Пенсек (Bleacher Report) размышляет, что могли бы сделать двое молодых и здоровых ребят за эти 10 часов.

«Эпический» – единственное слово, способное описать матч первого круга «Уимблдона» между Николя Маю и Джоном Изнером.

Но на самом деле, большинство спортивных событий, которые называют эпическими, намного короче.

Только тот факт, что пятый сет этой встречи уже оказался длиннее, чем любой другой матч в профессиональном теннисе, показывает, какое это безумие.

Победитель этого матча, неважно, когда он закончится, встретится с Тьемо де Баккером, который выиграл суровый пятый сет своего матча со счетом 16:14. Это футбольный счет (имеется в виду американский футбол).

Маю и Изнер как минимум повторят счет баскетбольной игры Дюк – Батлер в Национальном чемпионате (эти две команды сыграли со счетом 61:59).

Но в теннисе нет двух и трехочковых бросков.

И когда они проснутся сегодня, где-то в лабиринтах разума одного или обоих теннисистов будет чувство, что они пережили теннисное чистилище, и они будут проигрывать в голове теннисный матч, который никогда не закончится.

А после полного пробуждения они поймут, что он на самом деле еще не закончен. Остается только надеяться, что им все же удалось поспать.

А что бы они могли сделать с этими 10-ю часами, вместо того, чтобы играть теннисный матч, который еще не кончился?

Я предлагаю несколько вариантов, чем бы они могли заполнить эти 10 часов вместо множества подач и ударов слета.

1. Будь Изнер и Маю в ЮАР, они могли бы сходить на матч США – Алжир, потом съездить с Йоханнесбург и посмотреть игру Ганы с Германией.

И у них бы еще осталось пара часов, чтобы потусоваться с болельщиками Германии.

2. Изнер и Маю могли бы расслабиться в лондонской квартире и посмотреть всю трилогию «Властелин Колец».

Хотя сейчас у них не получится посмотреть режиссерские версии, но если они поиграют еще час и 22 минуты, им и для этого хватит времени.

Но я не думаю, что они из тех людей, которые будут 11 с половиной часов подряд смотреть «Властелина Колец».

3. Если Изнер и Маю хотят посмеятся, то вместо фильмов могли бы посмотреть оригинальный сериал «Офис».

Все серии.

Смотреть на Дэвида Брента намного приятнее, чем пытаться сделать брейк.

Они могли бы еще добавить несколько дополнительных эпизодов, чтобы заполнить оставшееся время.

4. Изнер и Маю могли бы пройти 36 лунок в Royal St. George’s, и у них, наверное, еще хватило бы времени пообедать и распить пинту пива.

5. А если Изнер и Маю хотят тенниса, они могли бы построить машину времени и поменять пол.

За 10 часов они могли бы выиграть женский «Уимблдон»-2009.

Серена Уильямс провела весь турнир меньше чем за 10 часов.

6. Хоть это и небезопасно (им пришлось бы идти по скоростной трассе), но Изнер и Маю могли бы пешком дойти из Вашингтона до Балтимора.

7. Изнер и Маю могли бы выспаться и даже заспаться.

Многие врачи считают более чем 10-часовой сон опасным, называют его пересыпанием и говорят, что от этого человек может стать вялым.

8. Изнер и Маю могли бы попасть на дневную игру Редс и Атлетикс в Окленде, потом поехать в аэропорт, слетать в Оранж Каунти и поприсутствовать на матче Доджерс – Энжелс.

9. Могли бы покопаться в радио-архивах и послушать самую длинную радиотрансляцию двух подряд бейсбольных матчей между Ройалс и Тайгерс. Эта трансляция с рекламой и перерывами на дождь длилась 9 часов 56 минут.

10. Изнеру и Маю нужно отдохнуть, они хотят уехать из Лондона.

Куда они могут добраться за 10 часов?

Если они хотят в Штаты, то с таким количеством времени Нью-Йорк и Вашингтон – вообще не проблема.

Пусть лучше за 9 часов 55 минут слетают из Лондона в Даллас. Расстояние – 7 560 километров.

А, может быть, им хочется чего-нибудь поэкзотичнее.

Они могут пролететь 7 235 километров из Лондона в Мумбай, Индия, и у них еще останется 45 минут, чтобы пройти таможню.

А если матч продлится еще час, они могут слетать из Лондона в Йоханнесбург, чтобы посмотреть какой-нибудь матч чемпионата мира по футболу.

Рано или поздно их матч закончится, и кто-нибудь победит. Поражает решимость квалифаера француза Маю, который до сих пор борется. А в время футбольная команда его страны, сплошь состоящая из звезд, уже отправилась проходить 36 лунок, спать или выполнять любое из вышеперечисленного».

Матч закончился в четверг 24 июня на третий день игры со счетом 6:4, 3:6, 6:7, 7:6, 70:68 в пользу Джона Изнера. К этой победе американец шел 11 часов 5 минут. Чуть-чуть не дотянули до режисерских версий «Властелина Колец».