7 мин.

Последний трюк волшебника. Окончание

Во второй части статьи Пола Макферсона, опубликованной в журнале Deuce, француз Фабрис Санторо продолжает разговор о первых ракетках мира, с которыми он встречался на корте за 20 лет профессиональной карьеры.

Часть вторая

Санторо против Джимми Коннорса – 1:0.

Самый памятный матч: Я помню именно этот поединок в Вене в 1992, потому что Коннорсу было уже 40. Он был самым возрастным игроком в туре, но все еще отлично играл. Это был один из последних матчей его карьеры, и я был очень удивлен, насколько он был хорош. Во втором сете у него было два матчбола, и я выиграл не потому, что был лучше, а потому, что он устал к концу встречи. Для меня было большой честью сыграть с ним, пока он не закончил карьеру, и мне даже повезло выиграть.

Тактика: Его игра мне довольно удобна. Конечно, он играл превосходно, бил близко к линиям, очень точно подходил к мячу. У него есть один теннисный рекорд – по количеству выигранных турниров, по-моему, у него их 109. Он был отличным игроком, и я помню, когда он приехал в Вену, атмосфера была такая, будто туда приехал Папа Римский. Все ждали его, и это было выдающееся событие для турнира и всего города.

Санторо против Ивана Лендла – 0:1.

Самый памятный матч: Я очень удивился, когда увидел, что проиграл ему 2:6, 3:6 в нашем единственном матче, потому что мне казалось, я проиграл 2:6, 0:6. Я помню, что он просто надрал мне з… Он играл слишком мощно для меня. К 1993 году он уже был великим чемпионом, и он очень много работал. Он был профессионалом в каждой мелочи, которая касалась его работы, и в матче против него я чувствовал себя на корте таким маленьким.

Тактика: Когда я только начинал в туре, я играл довольно медленно, а потом стал действовать агрессивнее. Из-за того, что я играл медленно, у Лендла было время, чтобы настроить игру против меня, построить розыгрыш по-своему, а я всегда опаздывал.

Санторо против Матса Виландера – 1:0.

Самый памятный матч: Я помню наш матч, потому что это был мой первый матч на центральном корте «Ролан Гаррос». Стоял 1991 год, второй круг, и когда я вышел на корт, я подумал: «Ну все, у меня нет шансов. Смотрите, он выиграл в 1982, 1985, 1988, значит, он должен выиграть и в 1991 – каждые три года». Но когда матч начался, я быстро приметил, что он играет не так хорошо, как раньше. Он был уже близок к концу карьеры и не так силен. Поэтому я довольно легко выиграл, но это была не очень приятная победа, я даже чувствовал себя как-то неуютно на корте. Просто Виландер был очень далек от своего настоящего уровня.

Тактика: В то время он играл довольно медленно, поэтому у меня было время, чтобы заставить его побегать, а из-за того, что в начале карьеры я редко ошибался, медленные соперники идеально мне подходили.

Санторо против Стефана Эдберга – 1:3.

Самый памятный матч: Я его очень уважаю. Я помню, когда я только появился в туре, я был 17-летним пацаном, а он с самого начала был со мной очень добр, с самого первого дня¸ как я попал в мир тенниса. Я пару раз тренировался с ним. На корте он вел себя очень честно, и у него была очень чистая техника и правильная игра. У него был чудесный бэкхенд, а то, как он выходил к сетке… У сетки он двигался просто невероятно. А его бэкхенд слета вообще один из лучших в мире.

Тактика: Когда я единственный раз обыграл его, мы играли в Монте-Карло (1995 год, Санторо на грунте выиграл 6:3, 6:1), и до матча несколько дней шел дождь, поэтому корт был очень медленным. Для моей игры это были идеальные условия, а для его – не очень.

Санторо против Густаво Куэртена – 1:1.

Самый памятный матч: Тут ситуация похожа на ситуацию с Рафтером: Мы играли всего дважды и оба раза в 1997. Я обыграл его в Праге, но проиграл в Монреале. В Праге у меня была славная победа на грунте, особенно замечательная тем, что Куэртен за несколько недель до этого выиграл «Ролан Гаррос». Я помню Гугу, потому что он был харизматичным игроком, и он трижды выигрывал «Ролан Гаррос». Он был первой ракеткой мира. У него были мощные подача, бэкхенд, и он был игроком, которого любили болельщики, особенно парижские.

Тактика: Он не любил мои подрезки. Из-за того, что он высокий, ему были удобны высокие мячи и справа, и слева, но не мои низкие резаные.

Санторо против Ллейтона Хьюитта – 2:2.

Самый памятный матч: Наш последний матч в Торонто-2004 запомнился мне больше всего, потому что это был мой второй выход на корт за день. Я обыграл Любичича утром, а вечером должен был играть против Ллейтона. Это был выдающийся для меня день, потому что в течение этого дня я обыграл двух игроков Топ-10.

Тактика: Его игра мне хорошо подходит. Я люблю играть с Ллейтоном, потому что у нас всегда получаются серьезные схватки, ведь Хьюитт борется за каждое очко, как и я. Мы оба не любим проигрывать. Мне всегда нравилось играть с ним, потому что он один из лучших бойцов, и он очень хорошо играет на контратаках. Ему нравится, когда ты атакуешь, потому что он хорошо отвечает на атаки, но он не слишком любит, когда ему приходится атаковать самому.

Я замедлял игру. Я позволял ему вести ее, потому что он становится опасен, когда ты атакуешь.

Санторо против Хуана Карлоса Ферреро – 2:6.

Самый памятный матч: Мы сыграли много упорных матчей, я помню, как обыграл его в пяти сетах на Australian Open в 2003 – я выиграл 7:5 в решающем сете. Я также помню, как в Париже в 2000 я выиграл 7:5 в третьем сете. Но моя победа в этом году в четырехсетовом матче в Австралии – самая важная. Я поехал туда, чтобы сыграть свой последний Australian Open. Я вышел на корт против лучшего друга, и он весь матч давил на меня, была очень хорошая атмосфера – ночной матч, открытый корт. В конце матча у меня были судороги. И свой последний матч на турнирах «Большого шлема» на US Open я сыграл именно с ним.

Тактика: Он один из тех игроков, с которыми я не любил играть, потому что он хорошо играет с обеих сторон. Мне нравится играть с парнями, у которых один или два сильных удара, но не с ребятами, подобными Хуану Карлосу, которые одинаково опасны и с бэкхенда, и с форхенда.

Санторо против Энди Роддика – 1:4.

Самый памятный матч: Я хотел бы выделить мою единственную победу над ним, которую я одержал в Лионе. Я тогда обыграл его, а победить Энди на закрытых кортах, на ковре – это сильно. И я тогда даже сделал брейк в третьем сете!

Тактика: Я один из лучших на приеме, но даже для меня почти невозможно сделать брейк, потому что Роддик великолепно подает и первой, и второй подачами. За последние два года он очень прибавил в игре на задней линии. Он намного лучше двигается и лучше выполняет бэкхенд. В трех наших последних матчах я сделал только один брейк. Это о многом говорит.

Санторо против Роджера Федерера – 2:9.

Самый памятный матч: Мне нравится, когда по другую сторону сетки находится Роджер, потому что, несмотря на то, что выходя на корт, я практически уверен в том, что проиграю, у нас хорошие отношения за пределами площадки. Я думаю, что он лучший игрок всех времен. Для любого теннисиста сыграть с Федерером – это мечта, потому что ты можешь вживую посмотреть, как он делает на корте все, что ты сам хотел бы уметь. У меня сохранились хорошие воспоминания от нашего матча на US Open-2005 (Федерер выиграл 7:5, 7:5, 7:6).

Тактика: Я пытался оказывать на него давление и пытался не оказаться разгромленным, но это трудно.

Санторо против Рафаэля Надаля – 0:1.

Самый памятный матч: Сказать, что я действительно играл с Рафой, будет некоторым преувеличением, потому что когда мы играли в Дохе, я до матча не прикасался к ракетке почти весь декабрь – я наслаждался временем дома с дочерью, с друзьями. Я приехал в Доху, поиграл дня два-три. Помню, я проводил жеребьевку, вытащил бумажку со своим именем, а потом вытащил Рафу и сказал себе: «Для меня играть с Рафой – это просто кошмар. В моем возрасте у меня практически нет шансов обыграть парня, который так хорошо двигается, который так мощен».

Когда ты несколько недель не тренируешься – это ужас. И на корте тоже произошло нечто ужасное (Надаль выиграл 6:0, 6:1). Это был настоящий кошмар. Я не думаю, что у меня есть шансы обыграть его, но я хотел бы сыграть с ним еще раз, чтобы просто провести достойный матч.

Тактика: Когда я был моложе, я думаю, я бы смог лучше противостоять его мощи. Я думаю, на ковре в зале у меня было бы больше шансов. Но я не думаю, что их бы хватило, чтобы обыграть Рафу.