3 мин.

Уйти и не обернуться

Недавно появился еще один человек, мнение которого мне интересно – это Джастин Гимельстоб.

Он вообще неоднозначный персонаж. Сначала, помните, USTA отказалась от его услуг из-за сексистских высказываний в адрес девушек красивых и разных. Правда, на этом US Open он уже работал и комментатором, и корреспондентом, хотя вроде бы не от USTA.

А недавно у нас в разделе возникла идея освещать то, что теннисисты пишут у себя в Twitter. И вот тут я узнала о существовании такого бывшего теннисиста веселого человека Джастина Гимельстоба. А потом он там как-то дал ссылку на свой блог, и вот в этом блоге я нашла одну интересную статью его авторства, которая приурочена к возвращению Жюстин Энен в теннис. Статья называется «Спортсмены не уходят, они просто на время впадают в спячку», и в ней он размышляет о том, что спортсменам вообще трудно найти себя в обычной жизни. Надо признать, что в этом смысле на его мнение можно полагаться, потому что он сам бывший спортсмен.

«Новость о возвращении Жюстин Энен не должна никого удивлять. Спортсмены, которые раньше времени уходят из спорта, очень быстро понимают, что ничего из того, что они делают на следующем этапе своей жизни, не может заполнить вакуум, который остался после спорта. Вот так все просто. Поэтому они делают единственную вещь, которую знают и умеют, то есть приходят обратно в спорт в попытках вернуть то, что они старались и подсознательно надеялись оставить позади.

Элитные спортсмены с юного возраста запрограммированы на борьбу. Каждая минута их жизни, тем или иным образом, предназначена для того, чтобы выжать каждую толику потенциала из их тела, и когда они решают, что вознаграждение не соответствует трудам, они стремятся убежать в нормальную жизнь. Однако, спустя недолгое время они понимают, что именно усилия и жертвы, связанные с высокими достижениями, приносят им удовольствие и делают их великими. Адреналин, присущий соревнованиям, перестает быть частью их жизни, и тогда все дороги ведут обратно на поле или на корт, где у них лучшие шансы вновь обрести то, к чему они пристрастились с детства.

Печальная реальность состоит в том, что мало что в жизни может сравниться с перипетиями элитных соревнований, и чему бы мы ни приносили нормальную жизнь в жертву, мы быстро осознаем, что оно того стоило, как только эта нормальная жизнь становится для нас банальностью. После того, как их карьера заканчивается, атлеты испытывают на себе жестокость величайшей вещи в мире – времени. Для большинства это роскошь. Но когда ты стараешься найти смысл своей жизни, как делает это большинство, это пытка. Для спортсменов найти мир в душе после окончания их карьеры – это не норма, а скорее отклонение от нормы. И те, которым это удалось, по большей части смогли применить свои умения и страсть на другом поприще.

Давайте посмотрим на два величайших символа неспособности найти себя вне спорта. Брэд Фарв испортил впечатление от своей карьеры этими эмоциональными заявлениями об уходе, которые постепенно сменялись комическими камбэками. Майкл Джордан, возможно, лучший баскетболист в истории, настолько потерян в этой жизни, что большую часть своей речи на представлении его в Зал Славы посвятил высмеиванию бывших врагов и намекам на возможное возвращение в 50 лет. Кажется, некая неизвестная болезнь поражает спортсменов. Этакий камбэкизм. Даже наиболее успешные в своей второй спортивной карьере Мэджик Джонсон и Оскар де ля Хойя, кажется, отдали бы все за возможность еще раз вернуться к соревнованиям.

Я не слишком хорошо знаю Жюстин Энен, и совершенно неверно было бы делать выводы, не имея всей информации. Но то, что я узнал про ее возвращение, особенно после того, как ее соотечественница Ким Клийстерс так триумфально возобновила карьеру – это неудивительно. Вот если бы ей действительно удалось уйти из игры и никогда не оборачиваться – это было бы уникально».