5 мин.

Медведев на «Ролан Гаррос» проиграл, ведя 2:0 по сетам. Недостаток агрессии ему очень вредит

Или он просто стал жертвой судьбы?

В апреле в Данииле Медведев неожиданно проснулся грунтовик. В Монте-Карло и Барселоне он выиграл в четыре раза больше матчей на глине, чем до этого за всю карьеру на уровне ATP. И победы были впечатляющими: его жертвами стали в том числе игроки топ-10 Стефанос Циципас, Кеи Нисикори и, конечно же, Новак Джокович.

Но выйдя в финал Барселоны, Даниил проиграл четыре матча подряд. В первом круге «Ролан Гаррос» он вообще упустил преимущество 2:0 по сетам во встрече с французом Пьером-Угом Эрбером.

***

Даже когда Даниил спокойно доминировал в первых двух сетах, было заметно, что играет он не слишком активно. Самым агрессивным ударом россиянина была подача, она позволяла довольно уверенно брать свои геймы и не испытывать давления. В результате в розыгрышах Даниил спокойно держался подальше за задней линией и набрасывал мяч на середину корта. Созидал в основном Эрбер, а Медведев просто создавал ему все условия для саморазрушения.

В третьем сете Даниил немного просел и отдал свою подачу. Короткого провала хватило, чтобы Эрбер поймал волну уверенности, прибавил и начал очень серьезно давить на Медведева. Под этим напряжением россиянин сломался и заошибался преступно много. У него вообще ничего не получалось, и его игру и настроение прекрасно описывает вот эта гифка.

В матчах Медведева это довольно распространенное явление. Если соперник давит и борется, он может сломать игру россиянина – нужно просто дождаться неизбежного спада и использовать его. В результате Даниил очень часто и довольно жестко сыпется: например, в матче с Федерером в Майами, с Лайовичем в Монте-Карло, с Тимом в Барселоне.

***

У Эрбера на случай спада Медведева была прекрасно работавшая тактика. Он несся к сетке при первой возможности, и у него там все неплохо получалось по двум причинам:

• Медведев слишком далеко стоял за задней линией, поэтому у француза было время на рывки вперед с активных ударов.

• Когда Пьер-Уг оказывался на сетке, Медведев ничего не мог с ним сделать из-за собственных ограничений. Даниил любит плоские, глубокие удары, но находящемуся впереди сопернику они летят на уровне живота или груди – то есть, на идеальной высоте для атаки с лета.

Медведев может обводить за счет направления, но это тоже не особо работало. Эрбер шел к сетке с глубоких, но не чрезвычайно острых ударов – обычно с форхендов по линии. У Даниила в результате не было угла, чтобы придать мячу еще более острое направление. Кроме того, француз в паре выигрывал все турниры «Большого шлема», сетку он держит умело.  

***

Проигрывая 0:5 в четвертом сете, Медведев вызвал на корт врача, который минут 10 разбирался с его спиной. Проблемы с ней появились еще перед турниром в Риме: «У меня болела нога, а поясница потом заболела из-за нее». У Даниила и его команды есть долгосрочный план по физическому развитию, чтобы предотвращать травмы, но пока подобные проблемы с ногами и спиной можно ожидать. Медведев слишком высокий для огромных нагрузок игры в трех метрах за задней линией.

Сейчас теннис стабильно становится выше, и крупные ребята все лучше играют в обороне. Но они не делают ее основой игры.

***

После медицинского перерыва и в пятом сете Медведев заиграл активнее: встал ближе к корту, и Эрбер уже не мог так часто ходить к сетке. Но француз в последние годы очень прибавил в игре на задней линии и, если не спокойно, то эффективно держался в розыгрышах. В третьем и четвертом сетах он переиграл Даниила в агрессии, а в пятом – в стабильности.  

Даже когда Медведев обострил свой теннис, все равно чувствовалась разница между ним и «Большой тройкой» или даже Циципасом и Тимом. Даниил не использует каждый короткий мяч, каждую полувозможность, чтобы забить соперника и что-то создать. Он готов ждать и смотреть, что может случиться в розыгрыше, а не брать его под свой контроль. Да, в пятом сете он стал бить сильнее, но в остроте почти не прибавил, по задней линии соперника не растягивал, к сетке не стремился – даже были моменты, когда он мог выйти вперед, но возвращался назад. В этом Даниил немного похож на Сашу Зверева периода его кризиса.

С другой стороны, Медведев дважды мазал драйв-воллей на брейк-пойнтах соперника и регулярно срывал форхенды, находясь в середине корте. Возможно, пока на задней линии ему и лучше. Он не атакует постоянно, а когда ему приходится это делать, много ошибается (в матче с Федерером в Майами было точно так же).

***

После матча Даниил дал одну из самых коротких пресс-конференций в истории.

– Всегда тяжело проигрывать, когда ведешь 2:0 по сетам. Но что в этом матче пошло не так?

– После двух сетов он начал играть лучше. В этом причина.

Может быть, все на самом деле так просто. Может быть, тактика и так далее вообще не имеют никакого значения, а результат сегодняшнего матча – это французская магия. Потому что Эрбер раньше играл в паре с Николя Маю. В первые два дня турнира они оба отыгрались с 0:2 по сетам в матчах против сеяных и оба впервые победили теннисистов топ-20 на «Ролан Гаррос».

Может быть, Медведев просто стал жертвой судьбы.

Фото: globallookpress.com/Alfredo Falcone/Lapresse; Gettyimages.ru/Clive Brunskill