4 мин.

Как «Авангард» развивался в этом сезоне в плане маркетинга

До уровня НХЛ в плане маркетинга, коммерческой работы, работы с болельщиками и других составляющих нашей лиги еще шагать очень долго, но, безусловно, в этой сфере деятельности клубы работают. Несомненным фаворитом в этих делах является СКА. Команда развивается в правильном направление в плане коммерции, маркетинга, возможно, скоро и Кубок будет. Всему свое время. Помнится, что СКА как-то играл дома с "Нефтехимиком", а "Зенит" принимал, по-моему, "Милан" в рамках матча Лиги Чемпионов. На матч СКА был аншлаг. Прежде всего это сильная работа с болельщиками, если они могут променять футбол на хоккей.

Это было лирическое отступление - о лучшей команде в этом плане.

В этом году очень сильно поднялся в этом плане "Авангард". После того, как пресс-службу команды возглавил Олег Малицкий на сайте команды стали регулярно появляться разные интервью с игроками, интервью с тренерами перед каждым матчем, вся информация о клубе. Чем живет, чем дышит, как говорится. В конце концов "Авангард" появился в социальных сетях: Твиттер, В контакте, Фейсбук.

Раньше на хоккей в Омске ходит было просто модно, элитно и престижно. Тогда люди просто покупали заветные билеты - и ходили. Заветные, потому что многофункциональная "Арена Омск" появилась только в 2007 году, а до этого "Авангард" играл в "СКК Блинова". Тогда не каждый мог попасть на хоккей, а в годы чемпионства и после него люди ломились на хоккей, потому что это было реально круто, но кроме хоккея народ ничего не получал, по сути. Не было никаких развлекательных программ для болельщиков, например.

К сожалению, в этом году посещаемость "Арены Омск" значительно снизилась. Я не знаю почему это происходило. Было мнение, что народ обиделся на поражение в прошлогоднем финале. Хотя, хотя работа с болельщиками идет и будет идти. Сейчас в клубе появились новые люди, новые в разных направлениях. В этом году на Арене Омск стало больше развлекательных программ. В плей-офф двери Арены открывались за два часа до матча. Возле стадиона проводились небольшие турниры по хоккею, в помещении появилась детская команда, где родители могли оставлять своих детей в комнате, а сами спокойно переживать за команду, появилось больше розыгрышов разных призов. Это все очень положительные вещи.

Нельзя не отметить, что в конце декабря "Авангард" провел, так называемую, Новогоднею серию, в которой провел три матча в альтернативной форме, которая позже вышла на аукцион, а все средства полученные с аукциона пошли на благотворительность.

Кстати, в рамках этой серии появилась уже, наверно, появилась новая традиция. Когда девушки из группы поддержки "Авангарда" из пневмо пушек стреляли сувенирной продукцией (футболки с символикой "Авангарда") на трибуны.

Еще в 30 декабря на матче с "Атлантом" была разыграна путевка в Турцию, что ли. Точно не помню, но в горячую страну. Вообще был в этом розыгрыше забавный момент. Сам он проходил во втором перерыве игры. Победителя выбирали по месту, которое указано в билете. Было названо сектор, ряд, место - и самое веселое, что победителя там не оказалось. Видимо, вышел в буфет. А так упустил возможность угареть на солнышке после нового года. Забавная история.

Также в плей-офф болельщиков на сиденьях ждали приспособления, которые будут увеличивать звук. Это действительно классные штуки. Особенно, когда весь зал начинает бить этими штуками - это реально крутое ощущение. Сразу появляется положительных заряд эмоций не только у болельщиков, но и у игроков. Конечно, когда дело дойдет до футболок на трибунах, как в НХЛ - непонятно. Хотя "Салават Юлаев" на домашних матчах такие дела практиковал, например.

Перед началом сезона продажа билетов была распределена на две категории. Категория "А" и категория "Б". В категории "А" находились топ-клубы КХЛ, плюс с какими-то щщами там оказался "Витязь". Видимо, еще кто-то думает, что эти команды будут драться. Ха-ха. Самый дешевый билет на игры с этими клубами стоил символичные 150 рублей. В другую категорию входили, как уже стало понятно, клубы, которые просто стоят ниже статусом, чем признанные топ-клубы. Самый дешевый билет на игры с этими командами стоил 100 рублей. Правда в плей-офф все резко изменилось. Билеты с каждым раундом дорожали (раунда было-то два). На домашние матчи с "Трактором" самый дешевый билет стоил 250 рублей. Лучше по телевизоре посмотреть в первом ряду, правда? Платить за такую игру, какой она была в серии с Челябинском - было не очень охотно, прямо скажем.

Думаю, что работу с болельщиками и всевозможной рекламой матчей можно связать с тем, что был установлен новый рекорд посещаемости МХЛ. Первый матч полуфинала Кубка Харламова между "Омскими Ястребами" и ХК МВД посетили 9690 человек. Тогда все очень хорошо сложилось: выходной день и хорошее время начало игры - 17:00 по местному времени. Как известно, "Ястребы" вышли в финал Кубка Харламова. На Арене Омск вполне можно ожидать аншлаг.