3 мин.

«Девочка, победившая гравитацию» - гимн родительских амбиций

Новость дня - Саша Трусова выпускает книгу о своем спортивном пути. И здесь, прямо в самом начале стоит сделать важную ремарку:

В современном мире биографии выпускают все, кому не лень.

Звезды, спортсмены, малолетние блогеры. На дворе не девятнадцатый век, когда умудренный опытом старец, скрипя гусиным пером, делится опытом и своими воспоминаниями с отроками неразумными, "дабы ошибок не совершали". Нынче времена не те. Если что-то пишется, то либо ради получения какой-либо выгоды (материальной), либо из-за графоманских побуждений. И нет совершенно никакой разницы шестнадцать тебе лет или шестьдесят.

С блогерами и звездами все понятно - у них есть непритязательная многомиллионная аудитория, которая готова купить все, что угодно, если на обложке будет идеальное фотошопное лицо их кумира. Тираж продается - бумажник становится толще. В этом заключается вся суть работы медийных лиц - они продают свою креативность и талант за деньги.

Со спортсменами все должно быть ровным счетом наоборот. Цель - достичь вершины, стать лучшим в чем-то. А уже потом можно пожинать плоды своего труда. И Криштиану Роналду, и Рафаэль Надаль стали легендами своих видов спорта до того, как о них были написаны книги. У них есть история, которую можно рассказать и о которой интересно послушать.

Единственным достижением шестнадцатилетней Трусовой является нестабильное исполнение четверных прыжков, которое не подкреплено громкими победами на ВЗРОСЛОМ уровне. А как нас убеждают все эксперты юниорское катание не считается. Ты добейся в зрело-женском. Или это другое?

Тем более глупо бравировать четверными сейчас, когда прыжки ультра-си среди девочек перестали быть уникальными.

В результате новость о выходе книги выглядит очень глупо. Хочется спросить родителей Саши Трусовой: "Зачем?"

В комментариях пестрят каламбуры и шутки. Я пишу эту критическую статью. Люди до этого искренне поддерживающие Сашу начинают в ней разочаровываться. Все чаще звучат высказывания о короне и другие нелицеприятные сравнения. Неужели родители Трусовой не видят, что происходит и не понимают, что выход книги выглядит крайне спорным? Тем более в сезон, когда все международные соревнования под вопросом. Когда до олимпиады остается всего лишь год. Как известно "цыплят по осени считают". А тут еще даже курицу не купили.

Поклонники биатлона могут вспомнить, как перед каждым сезоном выходило множество материалов, что сейчас то Шипулин поборется с Фуркадом за Большой Хрустальный глобус. Оканчивалось все предсказуемо. Но Антон взрослый мужчина, который может спокойно справиться с неудачами. А Саша маленькая девочка в переходном возрасте, которую родители своими необдуманными действиями ставят на линию огня перед раздраженными фанатами. Они так уверены в ее успехе? Или не понимают, что в случае неудачи ее не пнет только ленивый?

Успех, как и счастье любит тишину. Но мимолетная слава по всей видимости манит сильнее.

В самой книге меня заинтересовало только содержание.

Каждая глава повествует от лица одного действующего персонажа: Автор, мама Трусовой, папа Трусовой, тренера из детства и собственно сама Саша. Я не поленилась посчитать сколько страниц в общем занимает монолог того или иного лица.

Так вот, из 240 страниц от лица Саши написано всего 37! Для сравнения у ее родителей 58 страниц книжного времени. Во время которых Вячеслав Трусов рассуждает на темы "О важности потенциала" и "Спорт - всему голова".

И мне не понятно, для чего эти родительские вставки? Чтобы раздуть объем? А что мешало просто сесть рядом с Сашей и помочь ей сформулировать СВОИ мысли. Ведь книга о ней - по крайней мере так заявлено. Читатель, по всей видимости фанат Трусовой, хочет узнать про Сашу, услышать ее рассказ, а не предвзятое мнение ее родителей. А ему навязывают именно его.

Так для чего эта книга существует? Во всей этой истории прослеживается желание родителей реализовать свои амбиции за счет талантливой дочери. Хайп, дешевый пиар и известность.

Только вряд ли это поможет в завоевании золотой медали олимпийских игр. Да и счастья ребенку не принесет.