2 мин.

Хрустальный справится без Розанова, а вот справится ли Розанов без Хрустального?

Александра Трусова, Вероника Жилина, а так же, как стало сегодня известно Егор Рухин перешли в академию Евгения Плющенко. Несомненно, для Хрустального это не только потеря талантливых спортсменов, но и имиджевый ущерб. Однако многие заметили, что куда более серьезным для группы Тутберидзе может оказаться уход Сергея Розанова. И на первый взгляд все именно так: он молодой специалист, под руководством которого спортсмены изучали и успешно исполняли сложнейшие многооборотные прыжки.  А ведь именно этим славится школа Тутберидзе.  Звучали такие мнения, что после ухода Розанова придется сложно всей группе или же, что теперь в России появится новая школа фигурного катания, способная конкурировать с Хрустальным.

Меня очень удивило, что уход ОДНОГО отдельно взятого тренера стал поводом для таких громких заявлений.

В народе за группой Тутберидзе закрепилось название «конвейер». Если это так, то Этери – инженер, который в течение нескольких лет его создавала. Она прекрасно знает, как работает механизм по созданию чемпионок, начиная с ОФП и заканчивая психологической подготовкой. Она внимательно и скрупулезно подбирала кадры. И Розанов лишь одна деталь ее конвейера.  Несомненно, прекрасно подобранная, и вставшая как влитая. Однако основная суть конвейера заключается в том, что все детали в нем легко заменимы. Тысячи молодых специалистов, так же как в прошлом Розанов и Глейхенгауз, подрабатывая на подкатках, мечтают оказаться в группе у Тутберидзе. Ведь пример того же Сергея показал, что Этери делает звезд не только из своих спортсменов, но и тренеров.

Сейчас в принципе пошла мода недооценивать вклад самой Этери в успехи ее спортсменок. Прыжки ставят – Дудаков и в прошлом Розанов; прекрасные программы – Глейхенгауз и отчасти Железняков. В этой системе Этери почему-то отводят роль этакого «плохого полицейского», который криками мотивирует спортсменов тренироваться лучше. Но это ведь совсем не так.

Тутберидзе – это прекрасный аналитик и психолог. Она Ирина Винер-Усманова от фигурного катания. Все образы и музыка не подбираются без ее одобрения. Она следит за тренировочными процессами, знает, что и когда сказать спортсмену. У Этери невозможно недоделать, недотренировать. Она требует сто процентной отдачи от спортсменов и тренеров. Но и сама оставляет всю себя на льду.

«Конвейер» Тутберидзе будет работать пока в Хрустальном есть сама Этери. А вот получится ли у Розанова будучи вне системы» показывать такие же выдающиеся результаты – вопрос открытый.

В данной ситуации обиднее всего за Сашу Трусову. Так как она уходит совсем не в то время и совсем не к тем людям. К сожалению, чета Плющенко-Рудковских во главу угла ставит лишь финансовую выгоду. Для них Саша – это всего лишь бизнес план. Если в кратчайшие сроки денежный вклад не начнет приносить проценты они занесут его в список неудачных проектов. А совсем не такого отношения хотелось бы к Русской ракете.