4 мин.

10 потенциальных улучшений в связи с изменениями правил NCAA

Перевод оригинальной статьи СиЭл Брауна с epsn.com

Комитет NCAA предложил, а специальная группа одобрила много правил, которые вступят в силу в сезоне 2016. Некоторые будут оказывать непосредственное влияние на игру, а о некоторых общественности никогда не будет известно. Например, возьмите правило 10-2.1. Команды больше не будут подвергаться наказанию за «отсутствие надлежащего вида центральной линии и центрального круга». Если вы не знали, что такое правило существовало до этого года – то вы далеко не одиноки. После просмотра серьезных и не очень правил, которые были одобрены, вот вам топ-10 преимуществ в связи с изменениями правил NCAA.

 

№1. 30 секунд на атаку

Сокращение отведенного времени на бросок с 35 до 30 секунд – это изменение, которое сразу же придется по душе любителям студенческого баскетбола. Это первое изменение времени на атаку с сезона 1993-94, которое должно, по идее, сделать игру быстрее и увеличить скоринг, который падал в последние годы (сезон 2013 пробил рекордно низкий уровень с 67.5 очками в среднем за игру). Команды, которые специально играют в медленном темпе будут по-прежнему пытаться убивать время, но теперь они просто будут иметь для этого на пять секунд меньше, чем привыкли. И это хорошо.

№2. Данки на разминках

Запрет на данки на пред-игровых разминках и разминках в перерыве было странным правилом, особенно после прочтения приведенных обоснований для его изменения: «в текущем ограничении больше нет необходимости при сегодняшнем уровне оборудования». «Его устранение может дать фанатам повод обратить внимание на происходящее на паркете. В противном случае им приходится просто ждать окончания паузы или убивать время, залипая в своих смартфонах». Очевидно, что тренеры не собираются позволять их игрокам превращать перерывы в данк контесты, но это будет еще одним элементом развлечения в игре.

№3. У флоппинга нет будущего

Флоппинг и, любимое для защищающихся игроков, изображение полученного удара по голове в попытке нарисовать фол в атаке теперь будут рассматривается как технический фол класса А (два броска с линии штрафных). Правда, рефери имеют право прибегать к этому правилу лишь при использовании повтора для определения неспортивных фолов. Правило было бы лучше, если судья просто мог бы определить технический за изображение несуществующего фола без использования монитора, но к рассмотрению этого момента еще могут вернуться в будущем. Слишком много игроков стало прибегать к флоппингу, потому как это сходило с рук. Это изменение поможет положить этому конец.

№4. Расширенная дуга под кольцом

Нет ничего хуже, чем наблюдать, как защищающийся игрок поощряется свистком, сигнализирующим о фоле в нападении за то, что просто стоит под своим кольцом. Площадь дуги под кольцом выросла с трех до четырех футов (соответственно размерам в НБА), что должно дать немного больше пространства для атакующих игроков и предоставить нападению больше места в краске.

№5. Отмена набранных очков при фоле в атаке

Мы никогда больше не увидим эпизоды, когда атакующий игрок набирает очки, и в тоже время получает фол в атаке. И побочным эффектом этого правила станет возможность устранить то, что защищающаяся команда в этой ситуации также награждалась штрафными бросками в результате фола в атаке. Теперь фол в нападении – это четко фол в нападении. Никаких засчитанных очков. Никаких штрафных бросков. Никаких противоречий.

№6. Возвращение к игре

Вы замечали, как команды отдыхают, когда выходят из хаддла или когда игрок перебирает фолов? Это выглядит как еще один дополнительный тайм-аут до того как запасной игрок войдет в игру. Этому будет положен конец с новыми правилами. Теперь команды имеют 15, а не 20 секунд, чтобы сделать замену после дисквалификации игрока. Склонным затягивать хаддлы и слишком медленно возобновлять игру командам, рефери сначала будут выдавать предупреждение, а затем наказать их с помощью одного броска с линии штрафных в рамках технического фола.

№7. 10 секунд и не секундой больше

После того, как начинается отсчет 10 секунд, за которые атакующая команда должна перейти половину площадки, уже не будет возможности перезапустить отсчет. Команды больше не могут спасти себя тайм-аутом, который раньше давал им новые 10 секунд. Это еще одно изменение, которое принесет пользу сильной обороне. Давно назревшие изменения могут, в конечном итоге, дать преимущество командам, которые любят прессинговать в защите.

№8. Устранение правила пяти секунд

Кто-нибудь когда-нибудь понимал смысл правила пяти секунд? А может кто-нибудь действительно мог определить в каких случаях его собирались свистеть? Конечно, стало одним правилом меньше, которое вознаграждает хорошую защиту, но его использование было настолько рандомным, что, в любом случае, по этому правилу скучать не будут.

№9. Тайм-ауты как привилегия

Тренеры больше не могут брать тайм-ауты в live ball ситуациях. Они также теперь могут использовать на один меньше (всего четыре на игру), и только три во второй половине. Это должно помочь устранить практику сильного затягивания, с помощью тайм-аутов, игр, исход которых уже предрешен.

№10. Больше логотипов

Любители традиций возненавидят новые формы с первого дня. Были одобрены семь правил, относящиеся к использованию логотипов на игровых майках, шортах, и всяческих аксессуарах на руки и ноги, включая использование лого университета. Nike, Adidas и Under Armor теперь могут сделать еще одну вставку в альтернативных формах. Надеюсь, эстеты заметят больше положительных, чем отрицательных моментов, которые открывают новую дорогу для креатива при создании игровых форм.