5 мин.

Юный «Октябрь»

Sports.ru заглянул на Живописную улицу, попал на главное дерби страны и заново открыл для себя Первенство молодежных команд. Доброе сердце Филипа Озобича, предусмотрительность милиции и рвение Кирилла Комбарова — в репортаже со стадиона «Октябрь».

Джонатан Свифт отправлял своего героя дивиться порокам Англии в неведомые страны, Томас Мор искал путь к исправлению государства в идеальном. Турнир молодежных команд объединил в себе цивилизацию и провинцию, разумное и абсурдное, неизбежное и удивительное — и, пожалуй, если у российского футбола существует параллельная реальность, то кроется она в этом загадочном состязании.

Москва может гордиться минимум тремя стадионами, и все они настолько комфортабельны и востребованы, что главный матч страны решено провести на 18-тысячнике за МКАДом. Так недолго и забыть, что в несколько раз больше в столице арен наподобие хорошевского колизея «Октябрь». Бугристое поле обрамлено бетоном, черными плитками, поверх которых от руки нанесены беговые дорожки, и кочками, в которых еще недавно можно было отыскать грибы. Одинокая трибуна создавала визуальное ощущение, что матч проходит на тренировочной базе; зато была удобна для фанатов: спартаковский и армейский саппорт оккупировали по одному крайнему сектору.

Примыкающие здания выполнены под стать эпохе, давшей стадиону имя. Около того, что хочется назвать общежитием, до и после матча бдел спартаковский автобус. А вот армейский обнаружить так и не удалось.

Плотность милиционеров на квадратный метр поражала воображение и никак не хотела ладить со здравым смыслом. Пуховики в хаки разных оттенков сторожили проходы, шинели выстроились вдоль поля, куртки толпились в подтрибунном помещении — служба, которая и опасна и трудна, была на первый взгляд как раз очень видна. Правда, в начале второго тайма справа по борту образовалась пробоина, и трое страйкеров бурным потоком утекли на поле.

Еще одна накладка вышла после финального свистка: быстро опустошив левую половину трибуны, милиция заперла не только фанатов гостей, но и простых смертных, в том числе, например, Олега Корнаухова.

— Сейчас, два трамвая уедут, и пустим, — оправдывались баррикады. — Для вашей же безопасности.

— Холодно, домой хотим, — настаивали возрастные посетители.

— Я так же, как и вы, хочу, — вздохнул сержант. Через 10 минут нам была дарована свобода.

За безопасность взрослого супердерби можно не волноваться.

Армейцы Москвы имели вторую возможность за две недели в личном сражении с будущим чемпионом отложить формальные торжества. Вот только делать это Юрию Аджему не в пример сложнее, чем Леониду Слуцкому: политика клуба велит играть в молодежном турнире воспитанникам школы, и уже не первый год мальчуганы маятся зоне вылета, вылетом, однако, не грозящей.

— Вышли, вышли! — весь матч кричал Аджем. На первых минутах «выходить» получалось особенно хорошо: как только у Озобича и Обухова заплетались ноги, армейцы живо доставляли мяч к штрафной, где решение уже принимал, чаще всего, Сердер Сердеров. Именно усилиями 61-го номера был организован второй гол, ну а первый, как и в незапамятные времена, привез голкипер.

— Я уже давно рвусь. Нереально хотелось играть. Неприятные ощущения остаются, конечно, но надо перебарывать себя, — вернувшийся после травмы Кирилл Комбаров, наверное, приковывало бы к себе самое большое внимание, если бы не Ринат Сабитов. Самый возрастной из выходивших на поле игроков поскальзывался, ошибался в передачах, просто дарил мяч соперинку — вся острота у ворот Беленова шла именно через его с Константином Рябовым центр обороны. К концу первого тайма оба успели исправиться: Сабитов вынудил Исупова совершить сейв дня, а Рябов и вовсе восстановил равновесие.

При счете 2:2 самое время было задуматься об оформлении чемпионства. К началу матча на «Октябре» молодежка «Зенита» уже уступила в Казани, и главным конкурентом красно-белых стал «Амкар». Пермяки свою победу одержали, но спартаковцам для досрочного чемпионства хватило бы и третьего гола в ворота ЦСКА. Вообще, удивительно, что за зону УЕФА в турнире молодежи борются еще и «Крылья Советов» с «Сибирью». Вместо них на вылет стоят, страшно сказать, «Терек» и «Анжи». Утопия.

Начали чудить судьи, особенно ближний к трибуне боковой. Сначала он совершенно правильно подсказал главному, что второй пенальти в ворота ЦСКА назначать не следует; однако затем он так приноровился поднимать флажок, что Веселов дважды на его взмахи не прореагировал. Болельщики осуждали незадачливого лайнсмена.

Камерная обстановка наделила молодое поколение «Фратрии» новыми возможностями. Перед перерывом красно-белые затянули: «За-а-аболотный!» — и на вторую половину Дмитрий Гунько в числе прочих выпустил нового голкипера. «Прудников Саша!» — наставник «Спартака» выполнил и эту просьбу.

После финального свистка достучаться удалось до Филипа Озобича, чье отсутствие в основе можно считать главным промахом Валерия Карпина. Спартаковцы, похлопав фанатам (Заболотный еще и поделился свитером), в раздевалки уходили, уже не решаясь дать майку. Хотя просьбы были настойчивыми.

— Филип! Филип! — хорват не обратил внимания на клетчатую майку, протянутую поклонниками.

— Давай я ему передам, — предложил Сергей Родионов.

— Надо, чтоб он сам вышел.

— Это не обещаю.

Озобич все-таки вернулся и, приняв подарок, стянул с себя футболку.

Думается, не в последний раз.

ЦСКА мол — Спартак мол — 2:2 (2:2)

Голы: Тен (3), Иванов (15), Иванников (17, с пен.), Рябов (42).

ЦСКА МОЛ: Исупов, Никитин, Иванов (Амбарцумян, 78), Васильев (Султонов, 76), Стукалов, Федотов, Сердеров (Базелюк, 57), Драгунов, Тен, Засеев (Киселев, 54), Кобзарь (Чосич, 46).

СПАРТАК МОЛ: Беленов (Заболотный, 46), Ходырев (Маляка, 46), Сабитов (Хомуха, 46), Рябов, К. Комбаров, Озобич, Советкин, Зотов (Малеев, 46), Киреев (Ильин, 74), Обухов (Прудников, 74), Иванников (Фадеев, 80).

Предупреждения: Никитин (17). Советкин (48).

19 ноября. «Октябрь», 14:00.

Судья: Д. Веселов.