8 мин.

💀 Первый трофей Головина в «Монако» – череп, который дают за один матч

Сделал дизайнер-провокатор Филипп Пляйн.

Что вообще за турнир?

Год назад «Монако» заключило соглашение с люксовым брендом Philipp Plein, который на три сезона стал модным партнером клуба. «Я люблю Монако и я настоящий фанат футбола. Всегда чувствовал себя здесь как дома и горжусь этим сотрудничеством», – говорил тогда немецкий модельер и основатель компании Филипп Пляйн.

В этом году в рамках партнерства впервые прошел коммерческий турнир. Он состоял из одного матча. Его разыграли «Монако» и «Сампдория». По сути, это обычный товарищеский матч предсезонки, но есть одно отличие: после игры Пляйн вручил победителю кубок в форме черепа.

Для «Монако» это первый трофей после чемпионства в сезоне-2016/17, для Головина – после титула с ЦСКА в 2016-м.

Почему череп?

Принты черепа – главная фишка Пляйна, они помогли ему стать фэшн-героем. Изначально он был от далек от моды и занимался дизайном мебели. В частности, делал кровати для собак.

Одним из самых успешных товаров Пляйна на тот момент был стол, покрытый крокодиловой кожей. Из излишков кожи будущий модельер сделал несколько сумок, чтобы украсить свой стенд на выставке. К его удивлению, люди больше хотели купить сумки, а не мебель. К следующим выставкам он сделал подушки, украшенные черепом, а также купил по 12 евро старые военные куртки, которые также украсил стразами и черепом.

«Я повесил пять курток. Люди останавливались и просили продать эту гребаную куртку! Они хотели куртку из-за этого чертового черепа. Покупателями были пожилая женщина, молодая девушка, банкир, модный парень – заплатили по 350 евро. Через несколько дней я сказал: «Хорошо, давай продавать эту глупую куртку». Тупо поставил очень высокую цену и предположил, что ее никто не купит. Но люди покупали. Я продал так много, что за несколько месяцев заработал не менее миллиона долларов», – вспоминал Пляйн.

В 2004 году он запустил собственную линию одежды. В первых коллекциях Пляйна были винтажные пиджаки в стиле милитари с вышивкой из черепов со стразами Swarovski. «Я решил использовать принт черепа на моих коллекциях после выхода фильма «Пираты Карибского моря», где моим любимым героем стал Джек Воробей», – объясняет выбор Пляйн.

Сегодня черепами украшены даже люстры в швейцарской штаб-квартире Пляйна, а в 2010-м году они появились на его дизайне бутылки водки для Absolut. Это была лимитированная серия в 100 бутылок.

В общем, удивляться Кубку в форме черепа не стоит.

Плейн любит провокации: оскорбил Китай, тратит по несколько миллионов на показы мод

Футболка от Philipp Plein стоит от 300 евро, штаны – от 400, обувь – от 600, куртка – от 1500. С такими ценами бренд, не имеющий большой истории, должен чем-то выделяться. Пляйн это хорошо понимает: «Когда вы стареете, вы теряете клиентов – вот почему бренды стараются оставаться молодыми. Я сравниваю их с дамами, которые приходят в ресторан обедать – полностью переделанные, с новыми сиськами, новыми губами и подтянутыми лицами. Они выглядят искусственно. Мы – двадцатилетняя девочка, которую все хотят трахнуть».

Пляйн любит эпатаж. В 2007 году он выпустил серию футболок с принтами «F-U-C-K YOU CHINA. Сделано в Европе». Разгорелся дикий скандал, немецкого дизайнера обвинили в расизме. Даже сейчас это сильно затрудняет продвижение марки в Китае. Из-за наплыва агрессивных высказываний компании пришлось закрыть комментарии в Weibo.

Philipp Plein – это бренд, который вы либо ненавидите, либо любите, говорит сам модельер.

Вот реклама коллекции 2013 года с целующимися мужчинами.

В том же году Пляйн представил кожаные куртки из крокодила, питона и оленя со слоганом «Убивайте только ради настоящей любви».

Но больше всего прославились экстравагантные показы немца, которые он превращает в шумные вечеринки со звездами рэпа и шоу-бизнеса, американскими горками, водными мотоциклами, симфоническими оркестрами, взрывами грузовиков и пиротехники. По признанию Пляйна, на каждое шоу он тратит 1-2 миллиона евро.

Пляйна обвиняют в безвкусице. Ferrari не хочет с ним ассоциироваться

Фэшн-эксперты уверены: смотреть на коллекции Пляйна удовольствие сомнительное, поэтому щедрыми вечеринками он лишь маскирует недостаток креативности.

В этом году показ Phillipp Plein в Нью-Йорке разнесла модный критик Александра Мондалек, назвавшая коллекцию трагедией. Ее колонка на Fashionista заканчивается таким абзацем:

«Бренд Philipp Plein – безвкусица, которая резко контрастирует на фоне других дизайнеров Нью-Йорка, делающих все возможное, чтобы быть скромными и рассказывать подлинные, убедительные истории о том, что значит для них мода. Трудно понять, как пустая, бездушная и дешевая эстетика Пляйна вообще вписывается в движение моды. Не говоря уже о том, как глухо звучат его грубые проявления личного богатства в современном обществе».

Под проявлениями личного богатства, вероятно, имеется в виду любовь Пляйна к роскоши и дорогим автомобилям. На днях не выдержали даже в Ferrari и адресовали Пляйну гневное письмо. Итальянцам не понравилось, что дизайнер опубликовал в инстаграме (1,8 миллионов подписчиков) фото спорткара в компании кроссовок Philipp Plein.

По мнению автобренда, это подрывает репутацию компании и наносит ей материальный ущерб: «Товарный знак и модели автомобилей Ferrari ассоциируются на ваших фотографиях с образом жизни, совершенно несовместимым с восприятием бренда Ferrari. На фото присутствуют сексуальные намеки, а автомобили используются в качестве реквизита таким способом, который сам по себе неприятен». В компании потребовали удалить фото в течение 48 часов и пригрозили судом. Фото пока на месте.

Бренд любят футболисты. Особенно Месси

«Наш типичный клиент-мужчина – профессиональный футболист. Мы бренд рок-звезды. Большинство не может позволить себе кожаную куртку за 4000 фунтов. Мы не для всех кошельков», – говорит модельер.

В 2012 году Пляйн подписал соглашение с «Ромой» и четыре сезона присылал для игроков одежду. «Я люблю Италию, люблю футбол. Одевая игроков этого клуба, я очень проникся командным духом. Старался уделить внимание деталям: каждая вещь – футболка, мокасины, дорожная сумка – носит имя игрока», – говорил тогда Пляйн.

Бренд с черепами очень любит Лео Месси.

Вот еще Лео в PP. И еще.

Криш тоже замечен в одежде Пляйна.

И Обамеянг.

 

«Я попал в моду по ошибке. Оказался в отрасли, где все уже есть. И я понял: если я хочу быть успешным, мне придется сделать что-то оригинальное. Я не Coca-Cola для всех, я для одного процента людей. Я – Coca-Cola с виски. В этом разница. Любой может продать Ferrari, потому что это известный бренд. Не все могут создавать и строить бренд с нуля», – говорит Пляйн.

Футболисты верят.

Кеды Vans в клетку и с полоской до сих пор рвут продажи. Когда-то бренд чуть не разорился, пытаясь догнать Nike

«Ман Сити» выиграл Суперкубок в ретроформе без спонсоров. Нежно-голубой цвет и изящество

Фото: twitter.com/as_monaco (1); instagram.com/philippplein (2,8,9); facebook.com/PHILIPP.PLEIN (7); globallookpress.com/Mimmo Carriero/IPA (12)