6 мин.

«Джорданы» или «леБроны»?

Привет! Сегодня я вам вот о чем расскажу. Вы сами знаете, что рано или поздно каждый любитель баскетбола сталкивается с одним очень непростым выбором. Для кого-то, впрочем, эта дилемма оказывается не такой уж и сложной. Но выбирать, так или иначе, приходится. А вот новички НБА встречаются с этим вопросом в обязательном порядке и практически сразу же в начале своей профессиональной карьеры – абсолютно любому дебютанту лиги производители экипировки предлагают персональный контракт. Есть он и у меня, с Nike. Я про выбор кроссовок…

Хотел рассказать вам про это еще в Нью-Йорке. Но как-то не сложилось – руки до клавиатуры не дошли)) Сорри, наверстываю упущенное. Итак…

Может, для европейцев это и впрямь кажется странным, но здесь, в лиге, каждый, даже начинающий спортсмен, имеет личные взаимоотношения со спортивными компаниями. Независимо от «звездности» баскетболиста, экипировщики считают своим профессиональным долгом, чтобы «даже вот этот вот новый парень» представлял именно их бренд. Ведь сколько бы игрового времени он ни получал и какой бы год контракта ни отрабатывал, он уже член элитного клуба – НБА. А это само по себе престижно для Америки.

Например, мое соглашение с Nike было подписано 11-го октября. А первую игру я провел, напомню, только 27-го. Но здесь это в порядке вещей.

Другое дело, что суть контракта суперзвезды и новичка ощутимо разнятся. И это факт! Чем дальше на Олимп – тем больше условий, выраженных именно денежными расчетами со стороны технического спонсора. Поначалу же все происходит по так называемому бартеру. То есть игрок обязуется везде и всегда (кроме условий, оговоренных правилами дресс-кода лиги – об этом чуть ниже) носить кроссовки Nike, а компания – щедро экипировать его за это. Давайте поясню некоторые нюансы на своем примере.

Итак. Пока денег от них напрямую я не получаю. Да, в моем контракте предусмотрены щедрые бонусы за всяческие индивидуальные достижения – попадания в число лучших игроков недели, списки лучших новичков, звание «Новичок года» и т.п. – и игровые показатели: очки, минуты, подборы, блок-шоты… В общем, практически все «полезные» категории статистического протокола.

Или, допустим, выход команды в плей-офф при моем непосредственном участии. О регулярном сезоне уже говорить не буду, но чтобы было еще нагляднее, приведу пример относительно «матчей на вылет». Я смогу рассчитывать на вознаграждение, если клуб пробьется в полуфинал конференции, а Мозгов будет на паркете в среднем не менее 15 минут за игру на протяжении всей серии. Вот так вот. «Регулярка» «калькулируется» по такому же принципу. Понятно? И все в том же духе.

Но независимо от этого, у меня все равно есть внушительная сумма на счету для оплаты заказов по экипировке. Работает она следующим образом.

У Nike существует специальное подразделение – Nike Elite. На их сайте мне создается персональный аккаунт с положительным балансом лицевого счета, оговоренным контрактом. Я набираю пароль и получаю доступ к складу продукции. Причем, отмечу, что там можно выбрать не только спортивную одежду, но и товары этого производителя для выходов «в свет» – стиля Casual. Насколько я знаю, ее специально для Nike разрабатывает какой-то известный американский модельер.

Зашел, посмотрел, выбрал, оформил заказ, подтвердил и уже через несколько дней получил домой посылку с продукцией. Очень удобно!!!

Также, у меня есть и так называемый Nike ID. Хоть эта услуга и недоступна россиянам и другим европейцам, но, думаю, о ней вы наслышаны немало. Эта та «фишка», когда каждый житель Штатов может оформить себе «под индивидуальный заказ» именные кроссовки, рюкзаки, одежду или товар с любой другой понравившейся «гравировкой». Кстати, помню, еще Букер играл в «Химках» в «фамильных» кроссовках.

Чего же они ждут от меня? Да, в принципе, все просто – как нетрудно догадаться, я должен везде и всегда носить кроссовки Nike. Делаю оговорку именно про кроссовки, потому как непосредственно у лиги – спонсор adidas. И именно он предоставляет нам всю клубную экипировку, в которой мы обязаны быть на всех тренировках и играх. Правилами разрешено лишь самим выбирать обувь. Ну, и также надевать продукцию согласно персональному контракту, не попадающую под определение «клубная экипировка».

А вот за пределами паркета – там, да: Nike – везде, целиком и полностью. Будь-то прогулка по городу или стритбол на площадке возле дома. Чего уж там: даже воплощение стремления в одиночестве побросать мяч в кольцо у себя во дворе)))

Исключение, как я уже сказал – правила дресс-кода в НБА. На все официальные мероприятия лиги – в том числе, разумеется, и игры – мы должны приезжать в цивильной одежде. Никаких спортивных костюмов, иначе – штраф! В связи с чем, как я уже говорил, много чего здесь шью на заказ. А также недавно наведался в Атланте в один очень-очень крупный магазин (чуть ли не крупнейший в мире) большой обуви. Купил там сразу семь пар классных туфель)))

Мое соглашение с Nike рассчитано на срок всего первого контракта в НБА. Также в нем прописано мое обязательное участие в акциях компании. Пока их еще не было. Но, насколько я знаю, кое-что у них запланировано на лето в России, в рамках мероприятий лиги.

Также моим агентам удалось договориться с головным офисом о предоставлении их продукции для тех мастер-классов, которые я сам буду проводить летом в своей стране. Так что, ребята, ждите – думаю, есть шанс нам увидеться уже в мае-июне))

И все-таки: почему я выбрал Nike? Так сложилось исторически. В них я выступал и в «Химках», и в сборной. Есть у меня даже любимая модель. Ее, правда, какое-то время назад прекратили выпускать. Но сейчас почему-то эти кроссовки опять можно заказать на сайте. Не знаю – специальная акция что ли? Но рад очень!

А еще я буквально на днях (незадолго до травмы) попробовал новую модель Дюрэнта. Очень понравилась!!! Так что пока буду бегать в ней. Отличные ощущения!

Предлагал мне сотрудничество и adidas. У моего американского агента с ними тесные взаимоотношения – большинство его клиентов играют именно в них. Например, тот же Батюм. Плюс, они сказали, что недавно подписали Кириленко. И второй русский лиги им был бы очень интересен – отличный PR повод! Но мы приняли другое решение.

Кстати, еще в бытность игроком «Никс» мне удалось побывать в одном из самых крупных в мире магазинов Nike. Он находится в Портленде. И он очень (!) большой. Купил там пару кофт. Разумеется, все цены ниже обычных чуть ли не вдвое. Впрочем, и эту сумму у меня списали из аккаунта.

Мне про него еще перед отъездом в аэропорт Нью-Йорка рассказал наш менеджер по экипировке. Уже в Портленде желающим подготовили специальный автобус, и из нашей команды туда поехали пять человек.

Вообще, здесь к выбору кроссовок спортсмены подходят не как в Европе. Они меняют их очень часто, постоянно тестируют новые модели. Я же все еще – видимо, по старой привычке – больше люблю разношенную обувь. Мне в ней удобнее.

И если в Старом Свете игроки в своем большинстве любят Nike, лишь редкие баскетболисты предпочитают adidas, то здесь встречаются не только две эти марки, но также, бывает, попадаются и Peak, и Converse. А Шак вообще бегает, кажется, в китайских Lifan)))