4 мин.

Страшный Хабиб

В последние дни на наших глазах с Хабибом Нурмагомедовым происходят очень занятные вещи. Сначала казалось, что его бой с Гилбертом Мелендесом – дело решенное. Потом его уже практически утвердили, а в итоге два этих «практически» дали ноль: Мелендес без объяснения причин с боя соскочил.

Решили позвать Диаза, который на словах «хоть с кем и хоть когда», но оказалось, что и тот драться с Нурмагомедовым не хочет. Вернее, хочет, но на определенных условиях. Или все же не хочет: по последним данным, менеджер Диаза говорит, что они вот-вот дождутся титульного боя. И, чем драться с каким-то непонятным Хабибом, лучше посидят и подождут.

При этом менеджер Майк Коган ругается так забористо, что завидно, наверное, даже Уайту. Если убрать из его речи все ругательства, то говорит он вот о чем: Диаз отдал организации восемь лет, он хочет новый, улучшенный и дополненный, контракт, а ему не дают, пока не победит Хабиба. Вот поэтому он и отказывается драться. Вступился Коган и за Мелендеса, сказав, что, возможно, у того аналогичная ситуация. Быть может, он ждет титульного боя, а может, за новый контракт воюет, а ему тут какого-то Хабиба навязать пытаются. Зато Майкл Джонсон, который вызвался с Нурмагомедовым подраться, удостоился от почтенного менеджера фразы «а это, б.., кто вообще такой?» 

Какие из всего этого можно сделать выводы? Нэйт Диаз совсем недавно перешел от менеджера-тренера Сезара Грейси к менеджеру-менеджеру Майку Когану, и казалось, что это шаг в сторону некоего окультуривания этого молодого человека из Стоктона. Вывод первый – нет.               

Во-вторых, Майк, кажется, очень плохой менеджер. Настолько плохой, что он не может заглянуть в официальные рейтинги UFC и увидеть над фамилией Диаз еще четыре. Из этих четырех бойцов двое били Ника совсем недавно (причем весьма убедительно), а еще двое вполне могут побить, если будет надо. При этом Когану хочется верить в некий шоуменский фактор, который даст Диазу-младшему превосходство над всеми четырьмя – но фактор этот столь незначителен в данном случае, что превосходства просто нет.

Вылез в октагон, прибил полуживого Мэйнарда, поругался – этого слишком мало для того, чтобы перешагнуть через Гранта, Мелендеса, победителя боя Томсон – Хендерсон и виднеющегося на горизонте Жозе Алдо, который грозится в один прекрасный день подняться в легкий вес. Конечно, можно попробовать подождать, пока они поломаются, но практика эта достаточно порочна: запросто можно дождаться того, что те же условные хабибы задвинут тебя еще глубже в рейтингах, пусть и не в очной встрече.

Ну и, наконец, третье. Есть несколько вопросов в жизни, на которые я бы хотел узнать ответы. То есть я проживу и без них, но с ответами все же интереснее. Например, как талантливый актер Хью Джекман выбирает себе роли? Он присланные сценарии на барабане раскладывает, как в «Поле чудес», и берет тот, который выпал? Ну правда, а как еще объяснить то, что он может сняться в «Престиже» и «Пленницах», а может, прости Господи, в «Живой стали»?

Вопрос выбора меня волнует и относительно бойцов UFC. Сам Коган сейчас подтвердил, что у них в контракте есть пункт, дающий право отказаться от боя. Но хотелось бы поконкретнее: как часто можно отказаться, ото всех или нет, ну и так далее. Хотя, конечно, тут тоже всего не учтешь, ведь всегда можно «отказаться», сославшись на травму. И боя не будет, и вроде как лепесток из цветика-семицветика не потратил.

А еще это, наверное, прозвучит очень эгоистично, но я за то, чтобы таких вот пунктов, лазеек и прочих дырок в заборе было как можно меньше. Я понимаю, почему Диаз и особенно Мелендес (а точнее, их менеджеры) не хотят боя с Хабибом: эта дагестанская подводная лодка всплыла на поверхность из ниоткуда, торпедировала всех, кто попался на ее пути, и теперь барражирует в опасной близости от ТОП-5, готовая вступить в морской бой с кем угодно. При этом медийность (ох уж этот термин!) в США у Хабиба так себе, массовый зритель его помнит все больше по папахе да по тому, как он вдруг Пэта Хили взял и непонятно куда потащил. Его узнаваемость сейчас отстает от его результатов, и это самый плохой расклад для любого его соперника, особенно если он стоит выше Нурмагомедова в рейтингах.

Так вот, хотелось бы, чтобы матчмейкингом занимались все же те, кому за это платят деньги. Джо Силва и Шон Шелби делают свою работу очень хорошо, и вряд ли им очень хочется, чтобы в их отношения с бойцами влазили розговоры о месте в рейтингах и том, кто больше времени отдал UFC. Много раз доводилось слышать даже от самих менеджеров о том, что шердог испортил бойцов, и теперь они на его изучение тратят чуть ли не больше времени, чем на подготовку к боям.

При этом те же менеджеры жалуются на то, что UFC очень часто пытается иметь дело с бойцами напрямую, минуя их, менеджеров, как промежуточное звено. И после ознакомления с бредовыми проповедями Майка Когана, я прекрасно понимаю, почему.

Автор – Станислав Харламов

Больше Стаса – в http://vk.com/mmabazarshop и на http://www.mmabazar.ru/news/