5 мин.

Клубный дизайн — как в РПЛ анонсируют матчи? Часть 1

Середина недели – не лучшее время для футбола: люди на работах, в пробках, в своих проблемах, и не так расположены смотреть матчи, как, скажем, в субботу вечером. От «замотался и забыл» зрителя спасают клубные соцсети – постерами-анонсами, фотографиями, а если повезет, то и каким-нибудь симпатичным видео.

Главный must-have — постер в день матча.

Что, где, когда, с кем (и какие ставки) – зритель должен найти ответы на все свои вопросы в одной картинке. Держите «Краснодар» в качестве примера:

Что мы видим? Эмблемы клубов-противников, их названия сверху хэштегом, в рамках какого турнира проходит встреча – логотип РПЛ, и еще пара уточнений в трех углах из четырех – это «Краснодар»! Точно-точно.

Постер визуально украшает портрет основного вратаря – Матвея Сафонова, а информативности добавляет линия ставок от официального партнера. Отмечу также простенький фон и цветовое решение в черном и зеленом – цвета клуба.

Еще за сутки до матча «Краснодар» выкатил в соцсети небольшой видео-анонс – графический дизайн и никакого волшебства.

От «Краснодара» к его сопернику: «Арсенал» визуально выглядит чуть проще.

Самым крупным элементом (если не брать в расчет фотогеничного Роберта Бауэра) является надпись «Match Day» и время матча – неплохая расстановка акцентов, «Краснодару» в этом плане не хватает сфокусированности. Кстати, если Роберта таки брать в расчет – наложение красной тени на фото изящно вписывает его в общий тон постера.

Остальные элементы стандартны – место матча, эмблемы соперников, логотип РПЛ, логотип спонсора. «Роснефть» не букмекер, поэтому в этот раз без ставок. Ну и бонусом в правом нижнем углу идут все соцсети, в которых можно следить за клубом.

С креативом — и в пир, и в мир, и в добрые люди

Следующая пара 3 тура РПЛ 20/21 – «Сочи» и «Рубин». Давайте рассматривать их картины маслом постеры вместе.

Если «Краснодар» и «Арсенал» логотипы не трогали, то здесь точность была принесена в жертву дизайну. Цитата прямиком с сайта «Рубина»: «Рубиновый цвет логотипа – основной и (не считая белого) единственный». Смотрим на картинку выше – нет, вы не дальтоник.

«Сочи» тоже в угоду стилевому единообразию изменил (обесцветил) все, что мог. Впрочем, будем честны – смотрится стильно.

Смотрим дальше: оба клуба используют сложные фоны (геометрия плюс флаг у «Сочи», старая фотография с эффектом бумаги плюс зеленая ткань у «Рубина») и играют с надписями. Надписи, кстати, вызывают вопросы. Защитник «Сочи» Эльмир Набиуллин перекрывает головой часть фоновой надписи, и при быстром взгляде на картинку можно прочитать «ужин» или «убить», или что угодно еще, но точно не «Рубин». А самому «Рубину» за покраску плюс – текст одновременно и за Оливером Абильдгором, и перед ним, это классно – но за расположение «MA TC HD AY» столбиком жирный минус. Да, в других форматах картинки, например, в Твиттере, надпись выглядит более удобоваримой, но стоило ли оно того?

Остальное – мелкие детали. Отсутствие места матча и присутствие линии PariMatch у «Сочи». Зато «Рубин» указал и стадион, и телеканал с трансляцией. Еще из примечательного: «сегодня» вместо даты у «Рубина» и клубный хэштег #силадуха у «Сочи».

Стандартно уныло — поставить галочку и забыть

Много времени это не займет: на постерах «Тамбова» и «Химок» особо не на что смотреть.

Без изысков в фоне (незамысловатый узор и фото с виньеткой), без вариаций в эмблемах, без игр со шрифтами – дешево и сердито. Постеры новичков РПЛ выполняют свою функцию и не более того. Да-да, формально «Тамбов» уже не такой новичок, но разве второй сезон это срок?

В «Химках», похоже, так долго решали, где играть, что даже не успели отфотографировать игроков. Или не посчитали нужным? В любом случае, постер «Тамбова» выглядит не намного лучше: расплывчатые рукава футболки Павла Карасева – это то ли странный дизайнерский ход, то ли просто некачественный графон. Вписывать в плакат игрока тоже особо не стали – сравните с «Арсеналом».

По сумме постеров глаз можно положить разве что на иконки «Химок» – здание, арена и календарик выделяются и смотрятся хоть маленькой, но все же узнаваемой изюминкой.

Но это же вкусовщина!

Поэтому никаких рейтингов тут не будет. В целом на «зачет» сработали все, а «Краснодару» еще плюс балл за единственную видеоафишу среди тех, кто играл в первый день 3-его тура. Впрочем, вероятно, это разовая акция в рамках первого домашнего матча.

Фото: Instagram «Краснодара», «Арсенала», «Сочи», «Рубина», «Тамбова» и «Химок»