«Динамо» и ЦСКА сыграют в медиафутбольном турнире. Как, когда и зачем?
Необычная подготовка к сезону.
«Динамо» и ЦСКА, cкорее всего, сыграют в Московском Кубке Селебрити-2024.
Официально об этом пока не объявлено, но инсайдов много: об участии «Динамо» написали телеграм-каналы «Первый спорт», «Крысева» и «Некласико», инсайд про ЦСКА опубликовал канал «Кутак Медиа». Участие обоих косвенно подтвердил один из организаторов турнира.
Событие уникальное: команды РПЛ регулярно играли товарищеские матчи с медийными клубами, но впервые залетят в медиафутбольный турнир.
Зачем медийный турнир «Динамо» и ЦСКА?
Оба клуба – самые активные из РПЛ в медиафутболе. ЦСКА играл против 2Drots в марте 2023-го. У «Динамо» история масштабнее: игра против «Амкала» с Овечкиным, организация МКС, матч против 2Drots на «ВТБ Арене».
Летом 2023-го «Динамо» организовал еще один турнир – BetBoom Братский Кубок. Вторым участником как раз был ЦСКА. Турнир заимствовал фишки медиафутбола – приглашение звездных гостей (Кевин Кураньи, Сейду Думбия) и челленджи.
«Динамо» проникает в медиафутбол очень успешно – здесь мы подробно разбирали цифры. Одна из самых ярких – в течение месяца после матча с «Амкалом» на соцсети «Динамо» подписалось около 120 тысяч человек.
«Последние три года «Динамо» придерживается определенной концепции развития, – объясняли Спортсу в клубе. – Она строится как на сохранении и развитии целевой аудитории, которую мы ценим и уважаем, так на постоянном поиске новой (преимущественно – молодой) аудитории. Мы изучили аккаунты медийных клубов и турниров, данные покупателей билетов на игру с «Амкалом» и матчи МКС-2023, организовали фокус-группы.
Вот портрет среднего зрителя медиафутбола в России: мужчина, 15-17 лет, интересуется футболом. Интересуется европейскими чемпионатами, болеет за несколько зарубежных клубов, следит за ними через хайлайты в соцсетях. Но российским футболом не интересуется вообще, очень редко есть любимый игрок или команда. А еще редко смотрит матчи целиком, и почти всегда – еврокубки. У такой аудитории можно и нужно системно выращивать интерес к нашему футболу. Медиафутбол – большая точка роста для всех клубов РПЛ, ФНЛ и Второй лиги».
Вероятно, участие в МКС – продолжение стратегии по привлечению молодых болельщиков. А еще – возможность подготовиться к сезону.
МКС-2023 проходил на «РЖД-Арене». Телеграм-канал «Некласико» уточнил, что в 2024-м сыграют на «ВЭБ Арене» и «ВТБ Арене» – в межсезонье они как раз пустуют. «Динамо» и ЦСКА уже анонсировали новый розыгрыш «Братского кубка» с 3 по 7 июля. Вероятно, МКС проведут чуть раньше – сразу после выхода команд из отпуска.
«Обычно в это время клубы РПЛ проводят сборы где-то в Австрии, – рассуждает журналист и президент «БроукБойз» Дмитрий Егоров. – Сейчас до Австрии хрен доедешь, а в Дубае слишком-слишком-слишком жарко и невозможно тренироваться. Поэтому команды будут готовиться к сезону в Москве, им нужны неплохие спарринги, в том числе и яркие. Медиакоманды подходят. Мы знаем, что в Австрии российские клубы играли со всяким сбродом, обыгрывали по 13:0, 15:0. А медийные клубы точно посильнее. Сыграть на родных стадионах, собрать болельщиков, взять титул и заработать денег хочет каждый».
МКС – самый старый турнир медиафутбола. Его выигрывали Колодин и «Амкал», а Широков как раз там бил судью
Московский Кубок Селебрити (сокращенно – МКС) придумали в 2020-м. Автор идеи – президент «Амкала» Герман Эль Классико. В первой половине года гремела пандемия, и у «Амкала» отменился тур по городам России. Болельщики не хотели смотреть за товарняками – тогда Герман придумал турнир с московскими командами.
В первом сезоне их было 12: от известных в медиафутболе брендов («Амкал», 2Drots, «Ничего Обычного») до корпоративных команд – Спортс, «Матч ТВ», ВГИК.
Было много яркого. 2Drots собрали под турнир команду и дошли до полуфинала. Роман Широков (играл за «Матч ТВ») сгенерировал главный хайлайт кубка – в 1/4 финала ударил судью Никиту Данченкова. А победила «Рома», которая привлекла персонажей из «Динамо» – Дениса Колодина (он стал главным тренером), Руслана Пименова (ассистент) и воспитанника клуба Николая Обольского, который стал лучшим бомбардиром МКС и уехал в испанскую «Баракальду».
Первый турнир медиакоманд стал событием – о нем писали крупные спортивные медиа и называли «Лигой чемпионов медийного футбола». Второй сезон тоже получился: например, жеребьевку провели в Музее космонавтики – так обыграли название турнира, победил «Амкал» – это до сих пор единственный трофей клуба.
В 2022-м, с появлением Медиалиги, МКС стал второстепенным. Хотя через год при новых партнерах все изменилось: букмекер BetBoom и футбольный клуб «Динамо» добавили классный визуал, матчи на телевидении (весь транслировал «Матч ТВ»), «ВТБ Арену» на финал и товарищеский матч с основой «Динамо» как приз.
Турнир ожил: хайлайты на ютубе собирали по 50-60 тысяч, а на финал между «БроукБойз» и 2Drots пришло 19 тысяч зрителей.
Что еще известно про МКС-2024?
От медиафутбола точно сыграют «Амкал» (как соорганизатор), «БроукБойз» (лучшая команда Медиалиги по выходам в финал), «Родина Медиа» (чемпион третьего сезона) и ФК «10» (пока лучшая команда пятого сезона).
Участие 2Drots под вопросом. «Ребята хотят, но будут решать договоренности в верхушках: разрешат ли им играть с точки зрения партнера [спонсор – Фонбет]», – объяснял Герман Эль Класико.
«Рома» – первый победитель турнира – отказалась от участия. «Жалко, что не сыграем с «Динамо». Но, с другой стороны, все силы и мысли сосредоточим на МФЛ», – объяснил Ромарой, президент клуба.
Турнир точно наложится на матчи Медиалиги – пятый сезон заканчивается 20 июля. Это проблема для команд, которые претендуют на победу в обоих турнирах. «БроукБойз» (три победы на старте Медиалиги) даже планируют отдельный состав под МКС.
«Я хочу под МКС собрать дублирующий состав, чтобы нагрузка на игроков, которые играют в МФЛ, была нулевой, – объяснял президент клуба Райзен. – Столько сил урыть на Медиалигу, чтобы дойти до плей-офф, а тут начинается МКС. Если побежать за двумя зайцами, можно прийти к критическому результату. Мне важнее золото Медиалиги. Если на одной чаше весов матч с командой РПЛ, а на другой – хотя бы плюс десять процентов к завоеванию трофея, я считаю, что трофей главнее».
Вот бы еще «Динамо» с ЦСКА не выставили вторые составы.
«Динамо» – главные в РПЛ по медиафутболу. Зачем им это нужно?
Фото: группа BetBoom МКС Вконтакте; группа «Динамо» Вконтакте
Как люди с таким профайлом могут придти к тому, чтобы смотреть медиалигу - довольно неочевидно.
Если даже РПЛ для них не ок
Думаю ответ кроется в этой части "следит за ними через хайлайты в соцсетях".
Можно этого не будет на главной?
А сейчас ещё в до фан-идную эпоху нужно приглашать сосунков-криейтеров, чтобы они делали нефутбольный контент, чтобы увлечь детишек футболом, а приходили бы все равно полтора инвалида? Или вот создавать такие турниры.
Что мы потеряли? Говорю как человек, родившийся после распада Союза, но увлекшийся футболом еще до того, как пластмассовый мир победил.