5 мин.

Первый раз Риккардо

Когда казалось бы, букмекеры перестали принимать ставки на победу в кубке конструкторов, заменив ее на победу или нет во всех гонках Мерседеса - а те взяли и совсем нежданно обломали им этот вариант. Самоуверенность подвела британо-немецкую команду. Они даже не привезли в Канаду на очень подходящею их моторам трассу, особую версию заднего антикрыла для меньшей прижимной силы и увеличения и без того не малой скорости на прямых. Также сломали зубы и те, кто после Монако уверовал в злость Льюиса, который должен был порвать Росберга в клочья на своей любимой трассе. Особенно занимательно вышло то, что Льюис проиграл Нико в квалификации, где казалось бы решает чистая скорость.

Но постойте, ведь и тут видятся заблуждения. Счет 4:3 в квалификациях в пользу Льюиса. Но на самом деле - 3(2):1 в пользу Нико в сухих условиях. В гонках, по сути и того хуже несмотря на 4 победы подряд. Кроме Малайзии, Нико был везде быстрее Льюиса. В Китае же просто сложилось так, что старт и некоторые проблемы Росберга с техникой лишили нас борьбы между двумя доминантами этого сезона. И это все при том, что Льюис имеет некоторое преимущество в экономии топлива. Лишние 2-3 килограмма на старте должны давать 6 секунд отставания на финише. Но в той же Барселоне Нико чуть было не скушал Льюиса. В Бахрейне конечно машина безопасности сильно помогла, но тем не менее - Нико не был медленнее. Вынес после Малайзии с талмудов Льюиса правильные выводы. А вот Льюис пока что не может этого сделать. И проблемы с тормозами здесь по всей видимости в большей степени его вина, нежели просто технические проблемы. Желания Льюиса понять можно, но пора бы уже действовать более рационально. Иногда лучше потерять 7 очков, чем 18.

Было понятно еще по практикам, что Льюис сильно быстрее Нико на софте и рано или поздно, несмотря на парадокс необгонной Канады для равных болидов - борьба случится и будет весьма жесткой. Постоянно находясь на заднем крыле, Льюис перегревал тормоза, а вышедшие из строя системы MGU-K на обоих болидах еще больше увеличили нагрузку на задние. Но Льюиса это не остановило, проигрывать после Монако видимо совсем не хотелось. Пит-стоп же усугубил и без того плохое их состояние. Сразу после случился коллапс. Хорошо еще, что Льюис не забрал Нико с собой. Контакт был в отличии от первого поворота, где Льюис не пошел до конца. Но в следующий раз я не уверен, что кто-то отступит. МакЛарен помнится в свое время поплатился за отсутствие благоразумия. Тогда Кими тоже не видился 3-ей силой, по очкам по крайней мере. Но кто знает, что случится, если Мерседес и дальше продолжит насиловать технику по полной ради удовлетворения амбиций своих пилотов. В последние годы тенденция такова, что в чемпионских командах всегда было деление на первого и второго номеров. Времена же Проста и Сенны кажутся более романтизмом, чем далеким, но реальным прошлым.

Тем не менее, у Мерседеса все еще большое преимущество, а Лауда кажется, был даже искренне рад победе Риккардо. Так что, вопрос все еще остается - Нико или Льюис? Но не хотелось бы, чтобы все решали глупые сходы или двойные очки. Потому, что после - ценность итак самовозного титула будет куда менее весомой для кого-то из них. Посмотрите на Феттеля. Ему не то что один или два, а все четыре сейчас аукаются. И вот уже каким-то макаром, тактика работает на Риккардо, а Феттелю указывают следить за своей гонкой на вполне разумные претензии. Думаю, что скоро и Феттель не стерпит, взорвется. Впереди еще много гонок и всякое может случится.

Но не для всех. Феррари обещали сделать большой шаг вперед в Канаде, а по ходу оказались на два позади. Побоялись рискнуть. Хотя спрашивается, когда - если не сейчас? Чем Маттиаччи тогда отличается от Доменникали? Феррари уже какой год к ряду губит неумение идти на смелые шаги и претворять в жизнь нестандартные идеи. Осталось только нытье, которое к удивлению Луки тоже перестало работать. Раньше был недоволен сильным влиянием аэродинамики, сейчас же из воздуха придумываются отмазки на собственную в первую очередь импотенцию. Тот же Коста строит для Мерседеса удивительно хорошее шасси, а Кими был совсем не так плох в Лотусе. Но вот уже ползут слухи о возможном расторжение контракта с фином и прекращением работ над нынешнем шасси. Как же в Феррари до боли предсказуемы.

А вот за сэра Фрэнка мне даже обидно. Великая когда-то команда сейчас походит на грабли, а ее гонщики на трактористов. Растранжирить такой потенциал нужно было еще умудриться. Если Массу я еще как-то понять могу, ибо спонсоры и все дела, то к каким чертям им сдался Боттас? По сути, оба проиграли квалификацию Феттелю, совершив ошибки - а потом, в гонке один убил резину, а второго подвела как команда на пит-стопе, так и собственная немощность. К моему удивлению, правда, наказали Чеко, но всего пятью позициями. Я то думал, за такие аварии дают все десять.

Тем не менее, Чеко мой герой гонки. Мертвой хваткой цеплялся и боролся за каждую возможность остаться впереди и даже прессинговал Росберга какое-то время. Собрал паровоз не где-нибудь, а в полной парадоксов Канаде, пусть позади и были беспомощные по максималке Ред Буллы. Причем без тормозов в какой-то момент. А где спрашивается финишировал его сменщик в МакЛаране? Должен был быть как раз вне очков. 11-м. Но кто вспомнит блестящий до поры пилотаж Чеко через пару лет? Статистика же запишет 2 очка молодцу-новичку Магнуссену.

В любом случае, хорошо то, что гонка в Монреале как всегда вышла непредсказуемой и в меру интересной. Мне, впрочем, не очень нравится хаос, пусть даже с ним и куда веселее на выходе. Рациональный, унылый подход - дает куда больше верных ответов, нежели пусть яркие, но пустые в конечном счете эмоции.