5 мин.

Интервью со Шмейхелем под пиво

Меня зовут Сергей, мне 35 лет. И с понедельника, 23/10/2023 я являюсь студентом совместного курса Европейского университета и клуба «Реал» (Мадрид) по направлению «спортивный менеджмент».   

А еще я бывший выпускающий редактор «СЭ-Интернет». И пока в моем обучении 2-недельная пауза из-за учебной поездки в США (которую я пропускаю т.к. шансы получить визу, мягко говоря, не высоки) решил разбавить блог байками из своего журналистского прошлого.   

За время моей работы в «СЭ-Интернет» (3,5 года) у меня было больше всех в нашем отделе командировок за рубеж. Ровно одна. На стыке февраля и марта 2012-го. Меня отправили по приглашению Carlsberg в Копенгаген на интервью с Петером Шмейхелем.  

Вообще практика командировки сотрудников нашего отдела, правда в основном по России, была очень распространена. Простой пример: есть условная федерация спортивного ориентирования в промзоне, она хочет как-то осветить свою деятельность и, возможно, привлечь новых участников/зрителей в свои ряды. Что же ей делать. «СЭ» тогда был ведущим спортивным СМИ, поэтому материалы на нужную тему, как считалось, прилично привлекали внимание к какому-то спорту. Может и на бюджет их это как-то влияло. Поэтому данная федерация обращалась к нашему руководству, которое оценивало возможность оторвать сотрудника от рабочего процесса (у нас всегда была нехватка кадров, в штатном расписании в любой момент было минимум пару незанятых должностей) и отправляло его в эту самую командировку. Кто-то ездил на чемпионат России по боксу, кто-то отправлялся на сборы баскетболистов. Все в таких случаях было за счет принимающей стороны т.к. им это было нужнее, чем нам. Точнее нам это почти и не было нужно, только разве для поддержания хороших отношений. Ни для кого не секрет, что тогда был футбол и хоккей. Еще немного баскетбол, а остальные виды спорта интересовали очень нишевых болельщиков. (основываюсь на статистике просмотров статей).  

Вот и где-то в районе Нового 2012-го года пришло предложение отправить сотрудника в Копенгаген для интервью с самим Петером Шмейхелем. Все это спонсировала пивоваренная компания, послом которой экс-вратарь был в то время. Почему выбрали меня? Всю жизнь я много путешествовал, поэтому почти всегда в моем паспорте был открытый многолетний шенген, так что мне нужно было меньше морочиться с документами, язык (английский) я тоже знал на уровне. Так что, чтобы без лишних нервов, выбор и пал на меня. 

Перед поездкой стандартная процедура, идем в отдел техников, чтобы взять оборудование. В этот раз мне выдали допотопный ноут, старенький мобильник с симкой «Корбина» (помните же такую?) и диктофон. Еще впервые в жизни я познакомился с суточными. Так как эта система еще работала на советских рельсах, денег для поездки в одну из самых дорогих европейских стран мне дали не просто в обрез, а просто насыпали мелочи. На сутки полагалось около 1000 рублей, срок командировки 2.5 дня.  

Перед поездкой про формат мероприятия был известно крайне мало. Уже в аэропорту датской столицы я узнал, что со мной в одном самолете летело еще человек 6-7 таких же командировочных. Заселили нас в отличный 4-звездочный отель в центре города. Интервью было запланировано на завтра, поэтому отправился попить пива с другими журналистами. Вот тут я конечно и увидел, что стоят советские суточные в Дании. За бургер и стакан пива в Бургер Кинге я отдал 70 процентов дневного бюджета.  

Утром следующего дня все погрузились в автобус и поехали в «Дом Карлсберга». Серьезно он так и называется. Уже на месте оказалось, что таких групп, как наша российская, около 30. Каждой отводится по 15 минут и на выход. Группы поделили по языкам (хотя со Шмейхелем все общались на английском). Пока же приходилось ждать. Хорошо, что покормили завтраком, хотя это одно название. Реально все блюда в рамках командировки были таких размеров, что их легко можно уместить в руке девушки-подростка. Зато ко второму часу ожидания вынесли бесконечные ящики бесплатного пива. Да, я знаю, что пить пиво на работе не лучшая идея, но представьте сами. Нас 5 человек, все про все 15 минут. Это даже работой сложно назвать. Список вопросов готов, поставил диктофон и готово. Плюс английский для нас всех неродной, так что никаких проблем с расшифровкой не будет.  

Прождать пришлось около 3 с лишним часов, за это время бутылочки 3-4 уничтожил каждый журналист. Само интервью, что и стоило ожидать, прошло буднично. Все участники процесса понимали, что это просто рекламная акция, чтобы в газетах появилось еще раз название производителя. Конечно, вспомнили приезд «МЮ» в гости к «Торпедо» в 1992. Еще коллеги с какого-то канала спросили про тот самый стык Веллитона с Акинфеевым, который случился задолго до поездки. 15 минут интервью, час на расшифровку и еще час на статью и готово. Вот и вся работа. 

Вечером с большим трудом, но все же удалось попасть на товарищеский матч сборной России против Дании, который просто по совпадению проводился в тот же день. Стадион «Паркен» запомнился раздвижной мягкой крышей, трибуной за воротами, большую часть которой составляли окна офисов, а также натуральным духовым оркестром местных фанов. Наши победили 2-0. После игры опять дорога в «Дом Карлсберга», последние деньги потрачены на такси, суточные на этом все.  

Уже после прилета в Москву случилась крайне фиговая ситуация. После самолета меня забрал отец, по пути домой заехали в супермаркет, и пока закупались, кто-то машину вскрыл и украл сумку. А этой сумке были и ноут, и диктофон, и древний мобильник и мой фотик. Звоню в редакцию, спрашиваю, что делать? Я был готов покрыть все издержки (около 40 тысяч), т.к. на тот момент зп уже подняли и получал я около 55 тысяч, лишь бы не морочиться с московской полицией. Да, наверное, там служат и хорошие люди, но за 34 года ни одно общение с полицией не было для меня позитивным, либо нейтральным (когда просят показать паспорт и отпускают через минуту) либо негативным (пару раз шманали, хотя на нарика я вроде бы не шибко похож). Но в редакции сказали, что заявление писать обязательно.  

На следующий день поехал в отдел, где мне сразу сказали, что надежды никакой и лучше написать бумажку, что я сам по пьяни все где-то потерял, мол так лучше будет всем. А так да, они знают, что в районе орудует банда, вскрывающая машины, но из-за нехватки людей, погодных условий, позиции меркурия в третьем доме, сделать пока ничего не могут.  

И вот тут случилось нечто, дня через три в редакцию позвонил человек и сказал, что нашел сумку с редакционным удостоверением на мое имя. Встретились, оказалось, что сумку выкинули на Дмитровском шоссе, и пропал из нее - та-дам - только мой фотик. Барахло, которое выдали в редакции, для воров никакой ценности не представляло.  

Так и закончилась моя единственная командировка. Где-то через полгода еще была заявка на командировку в какую-то Богом забытую финскую деревушку на чемпионат по пулевой стрельбе. Я даже согласился, но из-за нехватки кадров руководство ее зарубило. А я, так как про эту самую стрельбу не знаю ровным счетом ничего, особо и не расстроился.

Как на главной странице «СЭ» висели мои старые кроссовки