1 мин.

Реалии российского спортивного маркетинга

 

Полный стадион народу - 80.000 "щщей".

Клуб срубил на билетах ~ $2млн. и поблагодарил всех за поддержку на трибунах.

Кузьмичи тоже в основе своей довольны.

Главной потерпевшей в данной ситуации оказалась ультрас-культура:

- баннер не развернулся

- фаеры отменили

- много "брака" на ультрас-секторе

- люди пытаются найти номер своего места

- злые стюарды

Как итог "пробива" ценностей - зачастую игра и результат отходят на второй и третий план, а ключевым фактором негативных эмоций от игры становятся перечисленные выше моменты.

Как водится - надо найти виновных.

Виновным становится собирательный образ "кузьмича, пришедшего на Челси" (внутренние обиды тоже есть, но они не преобладают).

Выводы... скорее - вопрос.

Вопрос - где та грань между коммерческими и маркетинговыми интересами клуба и ценностями кузьмичей с одной стороны и ценностями и практикой ультрас культуры с другой стороны? Кто и как этой гранью может и должен управлять?