Реалии российского спортивного маркетинга
Полный стадион народу - 80.000 "щщей".
Клуб срубил на билетах ~ $2млн. и поблагодарил всех за поддержку на трибунах.
Кузьмичи тоже в основе своей довольны.
Главной потерпевшей в данной ситуации оказалась ультрас-культура:
- баннер не развернулся
- фаеры отменили
- много "брака" на ультрас-секторе
- люди пытаются найти номер своего места
- злые стюарды
Как итог "пробива" ценностей - зачастую игра и результат отходят на второй и третий план, а ключевым фактором негативных эмоций от игры становятся перечисленные выше моменты.
Как водится - надо найти виновных.
Виновным становится собирательный образ "кузьмича, пришедшего на Челси" (внутренние обиды тоже есть, но они не преобладают).
Выводы... скорее - вопрос.
Вопрос - где та грань между коммерческими и маркетинговыми интересами клуба и ценностями кузьмичей с одной стороны и ценностями и практикой ультрас культуры с другой стороны? Кто и как этой гранью может и должен управлять?
я уж как лет пять эту практику перенимаю
но пока - есть запрос только на шаги более мелкого уровня
про спекулянтов - ага.
сам выложил 1.500 рэ за билет с надписью 500 рэ. карамба
но это - отдельная тема, за которую отдельным людям должно быть таки стыдно
про спекулянтов - ага. 1.500 рэ за билет с надписью 500 рэ. карамба!
мои видение миссии?
официальная формулировка миссии Рубина (клубного футбола?)
реальная миссия клубного футбола? :)
но надо себе отдавать отчет, что коммерческая составляющая - это лишь одна из граней деятельности клуба
выводов то нет - есть констатация фактов на тему, «что русскому хорошо, то ...» :)
посыл - показать многогранность футбика
показательный кейс на тему разнородности футбольных ценностей
почему не удалось развернуть - фиг знает (хотя я даже знаком с технологией разворачивания баннеров :))
Дима, а можно мне пользуясь случаем, нет, не передать привет, как у Якубовича, а поинтересоваться:
Что вы думаете по поводу политики Рубина, как маркетолог?
Ситуации, когда руководство клуба годами ставит на сухой результат, «плюя» откровенно за зрелищность игры. Было бы здорово, если бы вы оценили эту стратегию с точки зрения текущего баланса результат/прибыль/имидж/кол-во болельщиков и будущего. Как к данному подходу относятся в других наших клубах и на западе?
Спасибо=)
никакая зрелищность в Казани в рамках нашего чемпа не переплюнет двадцатку баксов от ЛЧ
А приходить в фан-сектор, и искать свое место - это моветон. Тут так не принято. Но если уж пришел, то занимай свободное место и никто никогда тебя оттуда не сгонит.
Дим, на мой взгляд, стоит перенять практику нескольких зарубежных клубов, в которых любой болельщик заплатив определенный денежный взнос получает доступ к механизмам управления клубом, а стало быть его мнение будет услышано. Лишь подобным дипломатическим диалогом многое можно решить, рассматривая тот или иной вопрос с нескольких ракурсов.
В принципе, конечно, ультрас не проблема, если они умеют уживаться с кузьмичами. Но ведь зачастую не умеют они этого делать. Не уважают их и ценностей не понимают.
В угловых секторах может и были,но меньшинство, я в том числе. Но боление было на уровне, разницы между молодежью и людьми постарше не заметил.
Без файеров было отлично. В этом плане болелы Спартака давно успокоились,в отличии от тех же бомжей, которые если 2-3 дымовые шашки не подожгут не успокоятся.
А основная масса кузьмичей, вернее даже мажоров окопалась на С и А, частично на Д.
На стадионе было много людей, которые пришли не болеть за Спартак,а посмотреть на Челси и потом похвастаться.У нас с работы пошла деваха, которая футбол от бускетбола не отличит,но типа на Челси это круто. Я шоке был.
На трибуне, где я был не слышал ни одного скандала про место, пришел заранее.
Ну основную выгоду все-таки срубили упыри спекулянты. Сам отдал 3 цены.
Вот с этой мразью надо бороться, а не сравнивать какой вред принесли кузьмичи.
Ведь если бы билеты нормально продавалисчь в кассах в одни руки по паспорту, и м.енты следили за этим или просто представители клуба, то многие ультрас спокойно попали бы на трибуны,а кузьмичей, которые покупали билеты в разных типа театральных кассах, у фирмочек и самих упырей просто не было бы возможности их купить оперативно.
Дмитрий, вы просто написали пост, не располагая достаточной информацией.
Можно даже несколько шире поставить вопрос: какова миссия российских фк, с вашей точки зрения?
И выполняют ли они ее с точки зрения руководства?
Было бы интересно понять, как меняется решение(если меняется) проходя по цепочки от чиновника дающего деньги на «благое» дело до конечных менеджеров клуба, живущих сегодняшним днем.
Вопрос был бы праздным, если бы они были частными, но ведь это не так...