4 мин.

«Бетис» представил третью форму – она розовая

«Бетис» представил третью форму на новый сезон. Она розового цвета с большой зеленой полосой на футболке. Нравится?

Раньше «Бетис» играл в розовом только один раз – в марте 2016-го игроки вышли на матч против «Гранады» в зелено-розовых футболках. Акцию приурочили к кампании Semana de la Mujer Bética – Неделя женщины в Андалусии.

На этот раз клуб не объясняет, почему выбрал розовый на весь сезон. Вероятно, всем просто понравился цвет – к тому же у «Бетиса» есть женская команда.

Форму сделала итальянская компания Kappa, в 2018 году она заменила adidas в качестве технического спонсора клуба.

А как вообще с розовым цветом в футболе? 

Со второй половины ХХ века розовый особенно манил девушек. В конце 70-х на этом сыграл президент немецкого «Гамбурга». Он заказал розовую форму, чтобы привлечь внимание женщин и увеличить их присутствие на стадионе.

Когда «Реал» выпустил розовую форму в 2014-м – ее смели в первые же сутки: по информации El Confidential больше всего комплектов покупали женщины. Похоже, розовый действительно привлекает внимание женщин.

Все помнят розовые комплекты «Ювентуса» из 2011-го. Впервые «синьора» зашла в этот сектор в 1889 году. Туринцы хотели выделиться. И игрокам это нравилось. Но спустя 4 года возникла проблема – форма начала линять. Тогда в «Ювентусе» играл англичанин Джон Сэвидж, помимо футбола он занимался оптовой торговлей тканями и поэтому всегда был на связи с текстильной фабрикой в Ноттингеме. Сэвидж отправил британцам клубную футболку как образец для будущих комплектов. Работник фабрики увидел выцветшую форму и решил, что итальянцам подойдет вариант, который производят для местного клуба «Ноттс Каунти»: белая футболка с черными полосками.

Другой итальянский клуб, «Палермо», в 1907 году перешел на розовый и черный. Необычное сочетание предложил создатель клуба – граф Джузеппе Айрольди. Он определил черный и розовый как «цвета печального и радостного». Граф считал эти цвета элитными и сравнивал свою команду со швейцарскими часами. В итоге, розовый стал классикой для команды из Сицилии.

Nike вовремя просек тему – к 2010 году розовая форма у топ-клубов стала нормой.

В тренд вписались и футбольные клубы – adidas сделал для «Ювентуса» мегастильную форму, которую форсили в повседневных луках от всеми известного глора Дрейка до участника украинской поп-группы «Агонь».

Как и планировали патроны Nike, спорт и мода почувствовали друг друга, одновременно с этим порушили гендерные стереотипы и нашли друг в друге новую аудиторию. Вестник уличной моды Highsnobiety назвал розовый ключевым трендом 2015 года. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле стирает различия между мужским и женским – выпускает цветочные бомберы и амбивалентные коллекции. На неделях моды в Лондоне, Милане и Париже модельеры – от прогрессивных Pigalle, Off-White, Loewe и J. W. Anderson до консервативных Corneliani – одевали мужчин с ног до головы в розовый цвет. Гоша Рубчинский предлагал розовые треники и парки, Supreme – худи, Раф Симонс для adidas Originals окрашивает классические Stan Smith в цвета сахарной ваты, у Our Legacy целая цепь розовых вещей – рубашки, свитеры, парки.

«Реал» показал третью форму – она мятного цвета, с ретро-оттенком и красивым V-образным вырезом

«Реал» вернулся к золотому цвету на форме – в прошлый раз он был при Моуринью