1 мин.

Реклама ЧМ-2018 в Уругвае: русские эмигранты, матрешки и Краснодар

Уругвайское ТВ готовит страну к чемпионату мира-2018 ярко и изобретательно.

Рекламный ролик – не просто удачная пародия на быт русской провинции, здесь заложен глубокий контекст.

Герои – потомки русских, членов секты Новый Израиль, которые иммигрировали из царской России в Уругвай и отстроили город Сан-Хавьер.

Секту основал и возглавил крестьянин Василий Лубков – в 1981-м (в свои 22) он объявил себя «живым богом», а 20 лет спустя после знакомства с уругвайскими дипломатами организовал переезд нескольких сотен семей. Считается, что они под руководством Лубкова бежали от Революции 1917 года, но на самом деле все случилось чуть раньше.

Постепенно переселенцы вышли из-под влияния Лубкова – он вернулся в СССР, где попал под репрессии. Часть русских, осевших в Уругвае, тоже отправилась на родину – уже в 60-х, после хрущевской репатриации. Часть оставшихся в Сан-Хавьере репрессированны Военной диктатурой (1973-1985). Но кто-то выжил.

Сейчас Сан-Хавьер – самый русский город Уругвая: до 98% жителей – с русскими корнями. Матрешки в ролике тоже несут большой смысл, это символ Сан-Хавьера, где все, несмотря на происхождение, болеют за сборную Уругвая.

Чемпионат мира стартует 14 июня.

Сборная России сыграет в группе с Египтом, Саудовской Аравией и Уругваем.

Реклама ЧМ-2018 от американского канала Fox Sports

Фото: instagram.com/die.cam