6 мин.

Гран-При Великобритании. Английские традиции и Английская погода

Эти выходные наша Королева автоспорта проводила в Великобритании. А всем известно, что Англия – родина большинства команд нашего Величества, да и автоспорта в целом. Чего на туманном Альбионе хватает, так это традиций. Здесь наш спорт любят, уважают, понимают … в общем, смотрят с большим интересом и большими массами. Что, несомненно, радует.

Радуется сердце болельщика и другой особенности Английского этапа. А именно – традиционной Английской погоде. Синоптики обещали нам традиционно-мокрую английскую погоду на протяжении всех 3 дней.

Про пятницу не ошиблись. Поливало так, что командам не удалось ни то, чтобы протестировать привезённую сюда экспериментальную резину Пирелли, но даже обычный жёсткий тип примерить. Пилоты на трассе появлялись редко, зрители скучали. А пробки на дорогах привели к вообще невероятному заявлению от дирекции гонки – они умаляли зрителей не приезжать на трассу в субботу! И при этом обещали возместить затраты на приобретение билетов. Словом, матушка природа перестаралась.

Многие пилоты в этот уикенд украсили свои шлемы фирменной звёздочкой де Виллота. Мало кто, думаю, остался равнодушен к трагедии, приключившейся с тестером команды Маруся. Мария к тому моменту всё ещё прибывала в стабильно тяжёлом состоянии. И весь паддок ожидал вестей из больницы.

В субботу командам удалось провести сухую – да, именно сухую – тренировку с утра. Но на этом щедрость Английской погоды закончилась. Квалификация уже начиналась под дождём. А потому подарила нам множество скольжений, заносов, вылетов и столь редких для квалификаций обгонов. Траффик на трассе был чудовищным от начала и до конца.

Ещё до начала борьбы наказания повисли аж над 4 пилотами. За происшествия в Валенсии должны лишится 5 мест Кобаяши и 10 Вернь, а за смену коробок передач по 5 позиций потеряют Хюлькенберг и Пик.

Первый сегмент начался всеобщим выездом на трассу. Поскольку погода обещала испортиться ещё больше, все спешили показать результат. Трасса подсыхала и как результат кто только не постоял у нас на 1 позиции. Кто только не попадал в зону вылета: Баттон, Алонсо, Масса, Феттель Баттон … Баттон уже был? Ах да. И тут мы подходим к ещё одной традиции Сильверстоуна. Дженсон – британский пилот с невероятным опытом выступлений дома – с завидным постоянством жутко неудачно выступает дома. А в этом сезоне у него и вовсе не клеиться. Дженс боролся до конца. Выжимал из машины максимум, но … Как сообщил сам Баттон по радио команде, он не знает почему, но резина просто не работала. Да, Дженсон снова не вышел из первого сегмента. Он 18. Зато порадовал наш Виталий Петров. Он второй раз в сезоне опередил в квалификации своего напарника. Под финиш сегмента Тимо Глок не удержал машину, пересёк финишную черту на развёрнутом поперёк болиде, и застыл на стартовой прямой.  Не попал в 107 % Шарль Пик (а значит штраф для него ничего особо не изменит).

Второй сегмент опять же начался бурно. Дождь усилился, траекторию залило. Заносов стало больше. Феррари почему то решили выехать на промежуточном типе, но быстро передумали. Развернуло на трассе Шумахера, чуть не закончился плачевно занос Алонсо. Его развернуло, пронесло несколько метров, развернуло в обратную сторону, и только уверенная работа Фернандо рулём предотвратила новый занос. Едва отловив свою машину, испанец попросил по радио связи красный флаг. А после того, как Льюис Хэмильтон – традиционно больше всех ратующий за продолжение борьбы в любых условиях – сообщил по тимрадио о том, что только что чуть не вмазался в машину перед ним, так как не видел её, и что по его мнению продолжать пребывание на трассе нельзя, красный флаг был вывешен. За 6 минут до окончания 2 сегмента.

Пауза затянулась. Первую позицию на этот момент занял Серхио Перес. Впрочем, всё ещё могло измениться. А пока нам представилась возможность рассмотреть фотографии болельщиков на болидах Ред Булл (благотворительная программа), поглазеть на местную флору и фауну, увидеть как пускают волну механики и даже гонщики (в единственном числе, правда) формулы-1. Невероятно, но примерно через полчаса  к журналистам вышел сам Чарли Вайтинг. Он обьявил о том, что по их расчётам дождь закончится через 45 минут, а ещё через 15 квалификация продолжится. Ошибся всего на 7 минут.

Итак, примерно через полтора часа борьба возобновилась. Под конец 2 сегмента занесло машину Романа Грожана, что грозило испортить последний зачётный круг многим пилотам. Благо, наказание не последовало. Во 2 сегменте остались: Ди Реста, Кобаяши (который ещё спуститься на 5 позиций вниз), Росберг, Рикьярдо,Сенна, Вернь (тоже потеряет позиции из-за штрафа) и Перес.

К началу 3 сегмента трасса подсохла и можно было перейти на промежуточный тип. За поул поборолись Феррари, Ред Булл и единственный представитель Мерседеса – Михаэль. Первое место досталось Алонсо. 2 – Уэбберу. Шумахер уйдёт в бой с 3 позиции. Далее – Феттель, Масса, Райкконен, Мальдонадо, Хэмильтон, Хюлькенберг (который ещё чуть откатиться из-за штрафа) и Грожан.

В воскресенье погода обещала нам продолжение банкета. Дождь мог пойти … но мог и не пойти. Не пошёл.

Расстроил Виталий. Причём ещё до старта. После установочного круга его Кетерхэм заглох на вьезде на питлейн. Через несколько минут пришло сообщение от Косаченко: «Мы не поедем. Мотор сгорел».

Жёсткий тип резины на первых рядах выбрали лишь Алонсо и Хэмильтон. Остальные стартуют на мягкой.

Старт. Алонсо уверенно уезжает вперёд, за ним Марк. Масса опережает Феттеля. Борются до контакта – от Ред Булла отлетают обломки переднего антикрыла. Себастьяна атакует Райкконен, даже проходит, но Себ возвращает себе позицию. Прокол колеса на машине Ди Ресты. К окончанию 2 сектора Пол скатывается на 23 и последнюю позицию. Он побывает в боксах дважды. И сойдёт. Увы, один британец (строго говоря – шотландец) покидает гонку.

На 11 круге Масса в Стоуве опережает Шумахера и выходит на 3 позицию. На 12 – борьба бок о бок до контакта между Мальдонадой и Пересом. Чеко пытался совершить обгон по внешней траектории, но машину Пастора снесло на него. Обоих разворачивает. Серхио уже никуда не едет. Пастор продолжает движение, но с проколотым колесом.

Дольше всех в первой десятке ожидаемо затягивает пит-стоп Хэмильтон. А после него расстановка оказывается такова: Лидирует по прежнему Алонсо, за ним Уэббер. Себастьян на питстопе сумел опередить и Михаэля и Фелипе и вышел на 3 позицию. За ним Масса, Шумахер, Райкконен, Грожан, Кобаяши и Хюлькенберг. Хэмильтон обул мягкую резину и получил картбланш на её использование по полной.

Начиная с 23 круга Шумахер теряет темп. Его опережают Райкконен, а затем и поднявшийся Хэмильтон. На 29 круге Льюис переобувается в жёсткую резину.

На своём 2 питстопе Кобаяши неудачно подсекает одного из механиков.

После окончания 2 волны питстопов, ситуация впереди не меняется. Только вот Михаэль откатился уже на 8 позицию.

Алонсо, выбравший на 2 отрезок жёсткую резину, вынужден завершать гонку на мягком типе. Марк же, следующий за ним, на жёстком. Резина на Феррари испанца деградирует быстрее, австралиец приближается. На 48 круге в лидеры гонки выходит Марк Уэббер. В погоню за испанцем бросается и 2 Ред Булл, но времени до окончания гонки остаётся слишком мало.

Кругом раньше меняются местами Льюис и Михаэль. А на 51 круге в красивой борьбе Сенна опережает Хюлькенберга.

Финиш. Вторым пилотом, выигравшим 2 гонки в этом сезоне, становится Марк Уэббер! Алонсо финиширует 2, дополняет подиум Феттель. Фелипе Масса приезжает 4 – что весьма не плохо для него в этом сезоне. За ним финишируют Райкконен, Грожан, Шумахер, Хэмильтон, Сенна и Баттон.

Уже 2 из 4 этапов так называемого «Большого шлема» забирает австралиец. И приближается к лидирующему в чемпионате испанцу. Впрочем, круг претендентов на корону ещё достаточно широк. Всё впереди.