6 мин.

Гран При Европы. Неожиданно захватывающая Валенсия

«Валенсия. Ну, здравствуй, наше захолустное Монако. Наша тихая, скууучная гавань» - вероятно, такие мысли носились в головах болельщиков, ожидающих очередного наискучнейшего этапа чемпионата. Не слишком прекрасные виды окрестностей, не слишком интересная трасса, не слишком много ожиданий от гонки. И жара. Солнце начало палить с четверга и не унималось до воскресенья, абсолютно лишив болельщиков последней надежды на зрелищность – за уикенд небо не пролило над трассой ни капли.

Итак, пятница. Первая практика осталась за Мальдонадо, во второй со 2 на 1 строчку скакнул Феттель. В субботу с утра порадовал Баттон.

Пришла плохая новость из стана Маруси. Тимо Глок, ещё в пятницу жаловавшийся на плохое самочувствие, героически проехал 16 кругов в субботней практике. Но перед квалификацией его состояние ухудшилось. Тимо отправили в госпиталь. Вердикт врачей – кишечная инфекция. Надежды наши не сбылись и в воскресенье выйти на старт немец не смог, оставив Шарля в одиночестве защищать честь Маруси.

Квалификация началась неожиданно. РедБул, привезший в Валенсию множество новинок, обещал включиться в борьбу впереди. Однако, Марку он не дал возможности даже выйти во 2 сегмент. Как выяснилось, у австралийца не работала система DRS. Уэббер отметил, что учитывая это, ему удалось проехать неплохой круг. Но он оставил его на 19 позиции. 18, как ни странно, занял Вернь. А Хейкки удалось совершить подвиг, прорвавшись во 2 сегмент. Виталий остался 20. Шарль, в одиночестве, не смог отстоять позиций впереди HRT и пойдёт в гонку с 23 последней позиции.

Во втором сегменте продолжил геройствовать Ковалайнен. Он единственный вышел на трассу на более жёстком типе резины и при этом смог опередить Рикьярдо. Огорчением для местных болельщиков стало непопадание Фернандо Алонсо в 3 сегмент. Фернандо остался 11, опередив впрочем своего партнёра. Фелипе стартует с 13 позиции. Между ними примостился семикратный.

В третьем сегменте поул разыграли оставшийся в единственном числе РедБул и МакЛарен. Хэмильтон остался на 2 строчке и по собственному признанию местом остался доволен. Первая строчка досталась Феттелю. На машине Себастьяна новинки сработали прекрасно, что вылилось в приличный отрыв от 2 места.

Как это не удивительно, стартовая решётка полностью совпала с протоколом квалификации.

Старт выдался не слишком бурным (по крайне мере он прошёл без потерь и контактов). Лидером остался Феттель, за ним Хэмильтон. Мальдонадо провалился до 5 позиции, пропустив на 3 позицию Грожана, сразу начавшего атаки на Льюиса, а на 4 Кобаяши, неплохо проведшего старт.

К моменту активации DRS Себастьян уже оторвался от идущего вторым Льюиса на 4 секунды.

К 10 кругу Виталий Петров уже опережает своего партнёра. Но, похоже, у Ковалайнена не работает KERS. На этом же круге Роману удаётся в 13 повороте пройти Хэмильтона, но лидер к этому моменту уже оторвался на 11,4 секунды.

На 11 круге окно питстопов открыли Батон с Пересом. Но если Дженсон сменим мягкую резину на более жёсткий комплект, то Серхио поступил ровно наоборот, тем самым обесценив тактику старта на жёсткой резине.

В борьбе за 5 позицию на 14 круге Райкконен опережает Мальдонадо, а Алонсо отвоёвывает 7 позицию у Хюлькенберга. А вскоре Фернандо нагоняет и проходит Пастора.

Кобаяши с Райкконеным  отправились в боксы вместе и на выходе Кими удалось опередить японца. А Алонсо в свою очередь после пит-стопа вышел впереди финна.

Феттель отправляется в боксы на 17 круге и умудряется вернуться лидером. Особенно сильно затягивает свой пит-стоп Ди Реста, оказавшийся к этому моменту 2.

Благодаря ошибке Уэббера, Алонсо опережает австралийца, а затем и бразильца Бруно Сенну.

К 19 кругу за семикратным выстраивается целая очередь пилотов. Первым прорывается Алонсо, остальные напирают. На 20 круге Шумахер вместе с Уэббером ныряют в боксы.

На 20 круге не удержал позади себя всё тот же паровозик (собранный Шуми) Бруно Сенна. Сначала его опередил Райкконен, а затем Кобаяши, атакуя, зацепил бразильца и развернул практически поперёк трассы. Так Бруно пролетел несколько метров и пропустил уйму пилотов. Полученные повреждения вынудили пилота Вильямс отправиться в боксы и пропустить оставшуюся часть пелетона. Вернулся Сенна 23. И при этом именно он к тому же получает штраф за данное происшествие проезд по питлейну.

Шумахер и Уэббер слишком долго тянули с пит-стопом. Итог – оба вышли позади Виталия, уже совершившего свою остановку, и шедшего 14.

Алонсо опережает ди Реста и выходит на 4 позицию. Но у Пола, похоже, тактика 1 пит-стопа.

На 28 круге в борьбе сошлись Вернь и Ковалайнен. Атака Жан-Эрика, контакт задними колёсами и, как результат, у обоих разбортовано колесо. Обломки, которые могли разбросать по всей трассе две повреждённые машины, стали причиной появления сейфтикара. В боксы кинулись все лидеры. В результате, несмотря на то, что Феттель сделал это кругом позже остальных, расстановка не изменилась.

Рестарт был дан на 34 круге. Хорошо с ориентировались Алонсо и Райкконен, отыграв по позиции. При этом Фернандо, опередив Грожана, вышел на 2 позицию. А вот атака Кобаяши на Массу привела к проколу у Камуи и сходу японца.

Ещё не прошло и 1 круга после рестарта, когда болид лидировавшего Феттеля потерял скорость и остановился на трассе. Расстроенный Себ в злости швыряется перчатками, а в лидеры выходит Алонсо. К неописуемой радости торсиды.

На 41 круге также неожиданно, как и Себастьян, на трассе встаёт Роман Грожан, ещё недавно приближавшийся к лидеру.

Таким образом Хэмильтон и Райкконен выходят на 2 и 3 место.

На том же круге Шумахер отправляется на пит-стоп. На 10 место выходит … Виталий Петров.

А в это время свой прорыв начинают Шумахер с Уэббером. Первая жертва как раз Виталий.

На 48 круге к россиянину подбирается Рикьярдо. Неудачная атака приводит к контакту, Кэтерхэм лишается переднего крыла и вынужден отправиться в боксы.

А Шуми с Марком тем временем планомерно поднимались в табеле о рангах. Сперва за счёт Баттона, затем Переса и ди Ресты.

Виталий, заменив передний спойлер, вернулся на трассу. И нагнал Феррари Массы. Давно мы не видели, как Петров обгоняет Феррари. Пусть и за 15 позицию.

После тяжёлой борьбы на 55 круге Райкконен опережает Хэмильтона, но Алонсо успевает оторваться слишком далеко от этой пары. На Льюиса сразу начинает атаки Пастор. Сначала безрезультатно. Но очередная попытка приводит к контакту: Хэмильтон слишком далеко выдавливает Пастора, тот заезжает на поребрик и уже не может избежать контакта, возвращаясь на траекторию. Британец останавливается. Это сход для него. Венесуэлец лишается переднего антикрыла и теряет позицию за позицией: Шумахер, Уэббер, Хюлькенберг, ди Реста …

Уже после финиша Мальдонадо отгрузили 20 секунд штрафа за инцидент с Хэмильтоном и Пастор отдал 10 место на финише напарнику.

Виталию всё же удаётся опередить своего напарника. А Кими не преуспевает в погоне за лидером.

Ну а на финише нас ждал фейерверк эмоций от победителя. Фернандо не только взял флаг, но и остановился на трассе и долго благодарил всех своих болельщиков за их поддержку.

У подиума тем временем его дожидались 2 других призёра: Кими Райкконен и … Михаэль Шумахер! Вот чьи фанаты были по настоящему счастливы. Дождались!

Марк финишировал 4. 5 и 7 приехали пилоты Форс Индии Хюлькенберг и ди Реста соответственно. Между ними уместился Росберг. 8 – Батон, 9 – Перес. И 10 – потерявший своё место в дальнейшем Мальдонадо. Петров всё же финишировал впереди своего напарника. В общем зачёте это 13 место позволило ему опередить всех предсталителей Маруси и HRT и разместиться сразу за Хейкки.

Итак, серия из 7 разных победителей этапов прервана. Алонсо становиться первым двукратным победителем в этом году и лидером чемпионата. Отрыв его солиден, но зато начиная со 2 места борьба невероятно плотная. И стоит испанцу хоть раз ошибиться,  каждый готов подхватить лавровый венок. А значит всё только начинается.