4 мин.

Гран-При Канады. Обзор этапа.

Прошедший уикеннд все болельщики королевы автоспорта мысленно провели в Монреале. Канада как и всегда обещала бурю эмоций и море впечатлений всем нам.

Хотя в пятницу на трассе безраздельно правил Льюис Хэмилтон, субботняя практика предрекла возвращение Ред Булла (в виде 1 строчки для Феттеля).

Первый сегмент квалификации особо не удивил. Неудачником снова стал Вернь. Виталий, хоть и опережал напарника на протяжении долгого времени, вновь уступил Хейкки. Разве что де ля Росса удивил опередив оба болида Маруси.

Второй сегмент принёс огорчение болельщикам венесуэльца. Пастор не удержал болид от контакта со стеной чемпионов. Несмотря на то, что попытка отловить машину даже удалась, повреждения оказались несовместимы с продолжением борьбы. Итог – 17 место.

В третьем сегменте борьбу за поул вели как раз лидер пятницы – Льюис – и победитель субботней практики Себастьян. Поул уверенно забрал немец.

А потом все отправились заряжаться положительным настроем от футбольных матчей Евро 2012. Лично я просто замечательно провела вечер. Понимаю, болельщику Германии свои любимцы нравятся всегда. Так давно не видела ребят в деле … и потому жудко вдохновилась игрой и ждала победы немцев и в воскресенье ;)

Но вернёмся к теме. До старта решётка претерпела лёгкое изменение: команда решила, что 17 место итак достаточно провально, и сменила Пастору коробку передач. Мальдонадо уходил в бой с 22 позиции.

Старт прошёл на удивление спокойно. В первой десятке единственным изменением был обгон Грожана Полом ди Рестой. Виталию удалось опередить де ля Россу.

На 2 круге Массе удалось пройти Росберга (ещё до активации зоны ДРС). На 4 Нико опередил ди Реста. А уже на 6 Фелипе совершил ошибку, приведшую к развороту на трассе, и откатился назад до 12 места – аккурат между двумя машинами Заубера.

На 15 круге Райкконен опережает Баттона и начинает уезжать от него (как до этого его партнёр). Дженсон находится под постоянными атаками, резина не выдерживает и на 16 круге он сворачивает в боксы.

На 17 туда же отправляется лидер, Феттель, резина у которого начала сдавать раньше, чем у непосредственных соперников. На 18 в боксах отметился Льюис. И, не смотря на заминку, этого 1 лишнего круга хватило для того, чтобы опередить немца. Алонсо едет в боксы ещё парой кругов позже и опережает их обоих. Впрочем, Льюису понадобилось совсем не много времени чтобы разобраться с испанцем – на 20 круге при помощи ДРС Хэмилтон опережает Алонсо.

Райкконен, Перес и Грожан затягивают пит-стопы, чем дают повод заподозрить тактику 1 остановки.

Особо экономна к резине оказывается Маруся. Глок и Пик дольше всех умудряются продолжать гонку на более мягком типе резины.

В районе 43 круга возникают проблемы у семикратного. Крыло ДРС застревает в открытом положении. Механики не успевают сделать что-либо на пит-стопе и выпускают Михаэля обратно. Конечно, немцу приходится вновь вернуться в боксы. Крыло по прежнему не поддаётся. И это сход. Невероятно. Что ещё случится с семикратным в этом году?

На 51 круге лидер Льюис Хэмилтон отправляется в боксы для 2 смены резины раньше своих соперников. Впрочем, эти самые соперники и вовсе демонстрируют намерение не проводить 2 пит-стопа.

57 круг дарит красивейшую борьбу между Массой , Росбергом и Пересом. Фелипе атакует Нико, а в это время их обоих пытается пройти Серхио. Заубер попытался протолкнуться между болидами соперников, но места не хватило. Тогда Серхио направляет болид направо и умудряется таки опередить Росберга. Ещё через пол круга Заубер опережает Феррари Массы. Видимо, у Фелипе начинаются проблемы с резиной. Поскольку на том же круге его опережает Росберг, а сзади уже подбираются Уэббер и Райкконен. Фелипе отправляется в боксы.

Тем временем резина у лидеров начинает деградировать. Хэмилтон как курьерский поезд нагоняет пару Алонсо с Феттелем. На 63 круге Льюис опережает Себастьяна, а на 64 немец решает не продолжать эту агонию и направляется таки в боксы. Возвращается Феттель 5, позади Грожана и Переса.

На 65 круге с использованием ДРС Хэмилтон опережает Алонсо. К испанцу приближается Грожан и Перес. На 66 круге, опять же с ДРС, Фернандо опережает Грожан. При этом у Романа так же был 1 пит-стоп (показатель того, насколько лучше бережёт резину Лотус).

На 67 круге Феттель, сменивший резину, в пылу погони за Пересом, атакует слишком сильно и касается стены чемпионов. Колёсные диски чиркнули, высека искру, но, благо, никаких повреждений не осталось.

А на 68 круге Перес таки догоняет и проходит Алонсо. К 69 это же удаётся сделать даже Себастьяну.

Тем временем финишную черту пересекает 7 победитель в 7 гонках (и 2 для МакЛарен) – Льюис Хэмилтон! И если уж на него то ставили как на самого вероятного 7 победителя, то ещё за 15-20 кругов до финиша никто не предполагал, что места на подиуме рядом с ним займут Роман Грожан и Серхио Перес.

Поздравляем, ребята. Вы заслужили. Все.