7 мин.

Гран-При Монако 2012. Жемчужина чемпионата

И вот оно пришло. Долгожданное, уникальное, единственное и неповторимое, самое ценное и желанное – гран-при Монако. Чем же нас так манит эта маленькая страна, этот лазурный берег, эти узкие улочки. У каждого свой ответ на этот вопрос. У каждого своё Монако. Для меня это как мечта. Нет, не та мечта, где у тебя приличный счёт в банке и возможность обзавестись жилплощадью в Монте-Карло. Скорее это некое представление об идеальном обществе. Идеальном строе, идеальной жизни в принципе. Маленькое, но гордое государство. Счастливое. Я влюбилась в него ещё в детстве, делая доклад в школе по географии. Как бы глупо это не звучало, но это так.

Но как бы ни разнились наши взгляды на эту страну, есть единые константы. Например, то, что Гран-при Монако – это воплощение истории Формулы-1. Для многих не слишком близких к формульному миру людей это даже олицетворение самой Формулы-1. Это событие в светской жизни знаменитых и популярных, это гламур, шик, блеск … и, конечно, это деньги. Огромные деньги.

И в эти выходные все мы душой и мыслями были там. Следили, болели, радовались и огорчались. Казалось бы, всё тоже дарит нам любой уикенд с формулой, ан нет. Ведь победа в Монако ценнее любого другого трофея, а значит и эмоции болельщиков совсем другие. Ещё больше они усиливаются тем общеизвестным фактом, что ошибки Монако не прощает. И во всём этом мы получили шанс ещё раз убедится.

Гран-при Монако пропитано традициями насквозь. И по одной из них начало гоночного уикенда прошло в четверг. Первая практика осталась за Алонсо, но ещё 9 пилотов уместились в секунде от времени лидера. Вторая практика ознаменовалась дождём над трассой. Гонщики успели опробовать промежуточную резину. Многие скользили на мокрой трассе, но без серьёзных проблем обошлось. Разве что Ковалайнену пришлось подсократить программу из-за заглохшего после вылета двигателя.

Субботняя практика прошла посуху. Но кое-кому (Пересу, Феттелю и Ди Ресте) обойтись без повреждений не удалось. В неприятную историю попал триумфатор прошлого гран-при Мальдонадо. Венесуэлец находился на быстром круге, а Перес, шедший медленно, не торопился того пропустить. Пастор грубо заблокировал Серхио. Инцидент был рассмотрен судьями, и вердикт оказался жёстким: Пастор получит штраф в 10 позиций на старте гонки.

Все помнят про штраф в 5 позиций для Михаэля с прошлой гонки? Тогда, думаю, вам ясно, что стартовая решётка ещё до начала квалификации грозила немало измениться в дальнейшем.

Первый сегмент принёс разочарование ещё одному пилоту, надеявшемуся, как и Пастор, на приличный результат в Монте-Карло. Обидчик венесуэльца – Серхио Перес – через 5 минут после старта отрезка повредил колесо, ударился об ограждение и встал на трассе. Таким образом, вопрос о неудачнике, остающемся в первом сегменте, был решён. Команды второгодники получили шанс побороться за 2 сегмент, и Хейкки это даже почти удалось, но сенсации так и не случилось. Неплохо удалась попытка Педро де ля Россе – он смог опередить Шарля Пика и чуть не дотянул до Глока. Виталия весь уикенд преследовали проблемы с КЕРСом, так что и тут ему опередить напарника не удалось.

Второй сегмент не прошёл беспроблемно для Верня. Жан Эрик повредил переднее крыло об ограждение. В третью часть квалификации с трудом удалось вскарабкаться Феттелю, а Батон и вовсе остался за пределом заветной десятки.

Себастьян, хотя и прошёл в десятку, на трассе в последнем сегменте не появился. Борьбу за поул вели Росберг, Хэмилтон и Шумахер. Победил опыт. Михаэль смог записать на свой счёт долгожданную победу, пусть пока и только в квалификации. Правда, воспользоваться плодами своих трудов ему не удастся – прибавляем пять позиций штрафа и получаем 6 позицию. Впрочем, Шумахер не оставлял надежд на удачное выступление и даже победу.

Поул отходит Марку Уэбберу, уже побеждавшему в Монако стартуя с первой позиции. Рядом с ним расположился Росберг, далее Хэмилтон и Грожан, Алонсо, только за ним оштрафованный Михаэль, далее Масса, Райкконен, затем Пастор, который, впрочем, потеряет эту позицию, и наконец Феттель.

Мальдонадо должен был оказаться 19, но команда решила, что терять уже нечего и сменила коробку передач. Пастор уходит в бой с последнего места.

В воскресенье все ждали дождя. Он двигался к трассе и должен был прийти вот-вот. Как сказал в трансляции Петров, в команде даже сомневались на какой резине стартовать.

О резине. На софте, более жёстком из 2 привезённых в Монако видов, на старт вышли лишь 5 человек: Феттель, Баттон, ди Реста, Петров и де ля Росса. Прочие предпочли супер софт.

Старт прошёл посуху. Марк на радость своим поклонникам не упустил лидерства, не потерялись и Росберг с Хэмилтоном. Алонсо начал оттеснять Грожана в лево и в итоге выдавил несчастного Романа прямо на Михаэля. В результате Шумахер подцепил и развернул француза поперёк трассы, в образовавшейся толкучке крылья оказались повреждены: заднее у де ля Россы (доехал до боксов, сход), переднее у Петрова и Кобаяши, переднее (снесено напрочь) у Мальдонадо (уехал, но не далеко; встал на трассе). Быстро эвакуировать болид Пастора не удалось, на трассе появился пейскар. Расстановка сил к этому моменту оказалась такова: лидирует Уэббер, за ним Росберг и Хэмилтон плотно, далее Алонсо и Масса, следом Феттель (отыграл 2 позиции), а за ним Райкконен, Шумахер, Хюлькенберг и Сенна.

На 4 круге пейскар покинул трассу и тут же было разрешено использование ДРС.

Чуть позже в боксах также сошёл и Кобаяши, а Виталий, хоть и не был «смертельно» ранен в заварушке первого поворота, на 18 круге отправился в боксы из-за проблем с электрикой.

Неплохо первые круги удались Ковалайнену. К 24 кругу Хейкки уже был 13. Также начал свой прорыв и Серхио Перес – он на том же круге 15.

Начиная с 25 круга резина Райкконена начинает выдыхаться. Но в команде уверенны в том, что с минуты на минуту пойдёт дождь. Кими ждёт. Соперники сзади собираются в паровозик Возглавляет преследователей Шумахер. Но, несмотря на явное преимущество в скорости, опыт и огромное желание немца выиграть, Кими удаётся сдерживать всю группу. Тем временем первая шестёрка уезжает всё дальше и дальше. Это приводит к тому, что даже совершив свои пит-стопы, все шестеро возвращаются на трассу перед Райкконеном и его паровозиком.

На 30 круге Кими таки не выдерживает и сварачивает в боксы. За ним это же делают Хюлькенберг и Сенна. Можно сказать, что ошибка Лотуса испортила гонку не только самому финну, но и всем тем, кого угораздило оказаться позади него. Шуми не свернул в боксы сразу же за Райкконеным, но отрыв уже был огромен. Всё, что удалось семикратному, это опередить Массу, который отправился на пит-лейн на 32 круге и оставил лидерство Феттелю.

Себастьян, как мы помним, выбрал иную тактику. Резина у него стояла более жёсткая и пит-стоп должен быть позже. А для того что-бы удачно вернуться после него на трассу нужно создать достаточный отрыв от преследователей. Этим он и занялся.

Тем временем по тим-радио начинают приходить сообщения о том, что дождь удаляется от Монте-Карло.

Кими после смены резины вернулся в боевой темп и вёл борьбу с Хюлькенбергом. Но тут им на пути повстречался круговой в лице Переса. Серхио собрался свернуть в боксы, да только сделал это столь неудачно, что по сути подрезал Кими, собиравшегося обойти его. Кими сориентировался быстро и заторморзить успел, вот только в этот самый момент мимо их обоих проехал Хюлькенберг. За этот инцидент Перес схлопотал проезд по питлейн от судей гонки.

На 44-45 кругах резина на болиде Феттеля начала терять форму. Проехав пару кругов медленнее своих соперников, Себастьян на 46 отправился в боксы за более мягким типом. Выйти Себу удалось 4 – отыгрыш ещё 2 позиции.

На 63 круге у Шумахера начались проблемы с коробкой передач. Сначала его догнал и прошёл Вернь, затем другие. И очередной сход семикратного.

На 70 круге НАКОНЕЦ-ТО пошёл дождь! Вот только изменить за последние восемь кругов он уже ничего не смог. Да, лидирующая группа из 6 машин сжалась так плотно, что казалось бы – вот оно. Финиш будет умопомрачительным. Но увы. Рисковать никто не хотел, а ошибки соперника дождаться не удалось.

Зато на мокрой трассе устроил развлечение яростно оборонявшийся Ковалайнен. Сначала он не дал пройти себя и развернул Баттона (сход), затем грамотно защитился от Переса. Хейкки сломал себе крыло, пришлось ехать менять. Но всё равно умудрился вернуться на трассу на 13 позиции (!), опережая идущего 14 (!) Тимо Глока.

На финише победу праздновал Марк Уэббер. У нас есть 6 победитель (пусть и не от новой команды) в этом сезоне. Подиум дополнили Росберг и Алонсо. 4 – Феттель, 5 – Хэмилтон, 6 – Масса, 7 – ди Реста, 8 – Хюлькенберг, 9 – Райкконен, 10 – Сенна.

Вот так вот и закончился в этом году великий и бесценный Гран-при Монако. С брызгами шампанского для умницы Марка, впервые в этом году добравшегося до подиума.