22 мин.

First dance, но пока ещё не first class

   Всем здравствуйте!

   И сразу же ̶л̶и̶р̶и̶ч̶е̶с̶к̶о̶е̶ критическое отступление. Итак. Я была на сочинских прокатах. Почему не было поста? Потому что мероприятие мне не понравилось.

   Не понравилось место проведения. Ну, не смотрятся на многотысячном стадионе несобрано-разобраные прокаты и невычещенные техника с хореографией. Выступления без костюмов смотрятся куцо. Получается зрительный диссонанс. Вокруг всё вау, а на льду швах. И это не вина спортсменов - начало сезона, все только готовятся. А тут им ррраз - и арена "Шайба". И потом, раньше прокаты были именно что камерными, домашними. В одной разминке могли оказаться и танцоры, и парники. Ты идёшь по коридору - а там Тамара Николаевна. Ты пьёшь кофе в буфете, а за соседним столом ТАТ отчитывает Транькова. А в этот раз? Бейджи, охрана, спец зоны. А это ведь всего-навсего рядовые прокаты.

   Не понравилась атмосфера. Организаторы решили вдарить пафосом и по спортсменам. Шестиминутная разминка. В каждой разминке количество участников согласно виду. В итоге Воронов еле успел зашнуровать коньки, в итоге выехал то ли с мягкими, то ли с задубевшими от нервов ногами. Перед выходом на лёд танцоров тоже творилось что-то невообразимое на обычных прокатах: у Бобровой на лице была такая решительность и такая ответственность, словно, она в Бостоне добывает квоты; у Ильиных было выражение, словно, у неё с Русланом в программе поддержки уровня ВМ и ДУ и, плюс, 5 квадов Палыча - у они на них пойдут. Ладно девушки, Букин, солнечный Букин! Мне кажется, я на трибуне ощущала его напряжение. А это всего лишь предсезонные прокаты. И не перед спецами, а для зрителей. Зачем организаторам надо было нагонять такой страх на ребят. Скованы и зажаты были все. Все. 

   Понравились ли сами прокаты? У кого-то - да, а у кого-то - нет. Описывать впечатления сейчас смысла нет.

   Отдельно скажу о зрителях. Прокаты были похожи на французские этапы Гран-при. Там тоже всегда трибуны наполняют какими-то непонятными детьми, которые шумят. В Сочи в роли французских детей были дети из "Сириуса". Зачем их сгоняли? Непонятно. Ну, и легендарный сочинский болельщик тоже присутствовал на трибунах. Люди, посетившие до этого "Кармен" Авербуха, были удивлены "а почему свет не выключают? И где цветная подсветка?". Звёзд этого ледового шоу эта публика ждала и на прокатах, к слову. Дальше больше: я сама слышала вопросы (не единожды) из серии: "А почему Юля не "Шиндлера" катала?" Ну, и в конце мероприятия самое едрёное:"А кто выиграл-то?" Ну. Что тут сказать? Про то, что были зрители с российскими флагами и с дуделками, и говорить не стоит.

   Возвращаюсь в Москву из Сочи. Думаю, сделаю-ка я пост. Захожу на спортс с целью приступить к созданию поста. Захожу и... о, чудо! Не верю глазам своим. Целых четыре (4) поста со словами "прокаты", "впечатления" в заголовке. Ну, думаю: во пользователи дают! Наконец-то перестали просиживать диваны и решили посмотреть на фк своми глазами. Наконец-то появятся суждения и утверждения (так любимые "диванными очевидцами" на спортсайтах) основанные на... ну, хоть на чём-то основанные. Я даже обрадовалась. Даже гордость за авторов этих постов появилась. Откладываю написание своего, сажусь за чтение. И, надо сказать, сажусь с интересом. Дабы сравнить впечатления и, быть может, принять участие в обсуждении.

   Но как же я ошибалась и заблуждалась((... Я сейчас как Владимир Владимирович на Ассамблее ООН - не буду называть никаких имён и фамилий. Для политкорректности, так сказать. Так вот. Как вы помните из написанного выше: посты я открыла и прочитала. И что же увидела? Начну с дам.

   Первая прочитала фсо (почему бы и нет, собственно говоря?), принесла оттуда фото-видео (почему бы и нет?), принесла оттуда все мнения-высказывания-впечатления (самые яркие по её мнению и неидущие вразрез с общей политикой своего блога). Зачем? Не была - не пиши. Нет своего мнения - не пиши. Какие же это нафиг "впечатления"? "Впечатления" от чего? От чужих слов что ли? Тон в комментариях - "о, боже! Замечательно! Спасибо!" Замечательно? А чего же тогда тут все фсо хаят раз замечательно? Весь пост оттуда ведь.

   Вторая пользовательница "увидела чудо" (на мониторе своего компьютера, как я понимаю), а в следующем абзаце искромётносъюморничала на тему травмы так нелюбимого ею фигуриста. Это чудо, братья и сестры мои! Уверуйте в чЮдо.

   У  третьего автора всё как обычно: одна фигуристка плохая во всём, остальные не плохие во всём. Не буду сильно упрекать этого автора. Он всё-таки достаточно исправно посещает фк-мероприятия.

   Но есть ещё один "очевидец". Не забываем про него. А у него (вернее, на его мониторе) Аделина выступала в коричневом платье. Да, в коричневом. Это к тому, о чём я говорила прошлой осенью: об утверждениях на тему скорости, реакции зала и цветов костюмов.

   Одним словом, как любят писать в комментариях на спортсе:"Спасибо Вам за такие яркие, живые впечатления с трибун!" От себя добавлю:"Как сама побывала!"))

   Уж извините, но я до сих пор не понимаю смысла создания таких постов. На этом ресурсе немало людей из ЮФО. Причём, активных любителей. Но поистине настоящим дАром (а я продолжаю считать, что это всё же глупость) от нашей федры в виде аж четырёх (!!) мероприятий в г. Сочи исправно пользовалась только Бичуния. Вот человек, который действительно любит фк, уважает фигуристов и пользуется моментом. Ещё раз извините. Но какие могут быть отговорки от посещения любимого и (надеюсь, в последний раз для таких незаинтересованных) доступного мероприятия? Почему не посетили прокаты, товарищи? Понос? Золотуха? Огнестрел?)) Что? Что ещё? 

   Короче, программа по насильному заставлянию полюбить нелюбителей фк этот вид спорта, считаю (даже уверена) не удалась. Хочу, чтобы настоящие (но несправедливо позабытые и отлучённые) поклонники фигурного катания в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Саранске вновь были вовлечены в мероприятия. Уж если в столице по фк успели соскучиться, про остальные три города я вообще молчу... Даёшь фк! Даёшь справедливость!))

* * *

   Так вот по мотивам постов из серии "Я свидетель! А что случилось? Просто меня здесь не было, я на другой улице живу" напишу-ка пост о том, чего пока ещё не видела с трибун. О танцах зарубежных пар. 

   Свои новые танцы продемонстрировали все интересующие меня пары (кроме УП - жду их с нетерпением и возлагаю на их программы надежды; и кроме ПС с ЧГГ - по понятным (а из поста про "увидела чудо", оказалось, что не всем понятным причинам).

   Итак, поехали. Целый итальянский десант высадился на турнире в Ломбардии. Короткий танец Каппеллини-Ланотте замечателен. Когда смотришь его, то, словно, перед тобой архивные записи ГосТелеРадиоФонда на канале "Культура". Настолько всё в характере оперетты, что диву даёшься. Очень понравилась растанцовка между сменой ритма - сразу Королева Оперетт Татьяна Шмыга вспоминается)) И впечатляет готовность Анны с Лукой - они выглядят ярче, чем даже в год своего чемпионства. https://www.youtube.com/watch?v=wuZG-yK5BOI И мне, кстати, понравился новый театральный макияж Анны. Как-то прямо он в тему оказался и не испортил её.

   Произвольный танец мне понравился чуть меньше. Хотя спорить о том, что не попали с темой, просто глупо. Сама постановка очень красивая! Поддержка, начинающаяся (очень неожиданно начинающаяся!) с обводки партнёрши за ногу... Я такое не то что в танцах, в парах-то только у ЮКАСов в показательных видела https://img-fotki.yandex.ru/get/3007/185604755.bf/0_1370d7_36379f0a_orig.jpg . Отличная поддержка! Не менее здорово в музыку вписаны дорожки. Они настолько музыкально поставлены и чётко исполнены, что появляется эффект некой виртуозности. И это у Карамелей, которые "деревянные и не катят" (с). Мне очень нравится постоянная (несколько раз за танец) смена ритма. И настроение фигуристов меняется вместе с ним. От нежного до легкомысленного. Я - не большая поклонница фильмов Федерико Ф., но в программе и исполнении есть именно то, что есть в его картинах и то, что заявляли сами спортсмены. Есть ощущение молодости, праздности. Есть праздник послевоенного счастливого времени. И конечно же есть Италия. И полное ощущение того, что жизнь только начинается, и всё будет хорошо! https://www.youtube.com/watch?v=Np1Sjtr0ZkQ 

ПС сетка на платье Анны - сказка. Синьора Хотарек, поделитесь с Бобровой. А то у неё на плечи в обоих танцах "шкуры" накинуты. 

   

   Железобетонный второй номер сборной Италии - Гиньяр-Фабри тоже выступили на домашнем турнире. На эту пару часто совершаются всякие разные наезды (и от меня в том числе). Но пара прогрессирует. Из года в год. В мире есть не так уж и много пар, чей прогресс виден. И виден так, что не надо быть поклонником. Их прогресс он есть, как данность. Шарлен и Марко в их числе. Очень пара прибавила в коньке и в выразительности.

   Наконец-то Марко сменил причёску стриптизёра из "Тарзан-шоу" на что-то новое. И вся нелепость из его внешнего вида ушла. Это пошло в плюс восприятию пары. Мне понравился их короткий танец с итальянской тематикой. Смотришь его и есть полное ощущение Неаполя или Капри. Набережная, моряки с девушками на прогулке, уличные музыканты и много солнца. https://www.youtube.com/watch?v=bFtRoPp7O4U 

   В их произвольном танце мне запомнились твизлы. Все позы и движения в сериях были невероятно в характере самой музыки и темы фильма. Претензии по костюмам "мол, такое уже было", хмммм... Ну, знаете ли. Да, было. В концлагерях. Или партнёрше стоило нарядиться в бархатное платье и шляпку? Нет слов на такие претензии. Мне понравился этот вариант "Списка". Всё-таки, я считаю, что это программа не для юниоров. Это взрослая тема. И исполнение должно быть соответствующим. И ещё отмечу подборку "не избитых" муз фрагментов.  https://www.youtube.com/watch?v=maEqNxve8Xk

   После распределения по ЭГП я плевалась от присутствия этой пары на Капе. А после Ломбардии с удовольствием и интересом на них посмотрю с трибун.  

 

   На Небельхорне выступили лидеры американской сборной - Чок-Бэйтс.   Их выступлений я ждала. Что сказать про короткий танец? Пожалуй, продолжу утверждать, что испанские и цыганские танцы очень просты для понимания обывателей. То есть, мало кто реально в теме всех нюансов и тонкостей хореографии данного жанра. Но все ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО знают, как цыгане с испанцами должны выглядеть, как танцевать, и какие выражения лиц при этом у них должны быть. А зная, об отсутствии культурного хореографа в группе Шпильбанда, я увидела то, что предполагала увидеть (а я об этом даже писала в посте). Итак. На льду цыгане. Что уж говорить, что танец содержит в себе микс цыган от БА и ВМ... Вот именно, что об этом говорить, когда тут такая нарезка музыки! Да, начать танец с музыкальной коды (я правильно употребила термин?) - это сильно. Вариант "Очей" от оркестра Андрэ Рьё длится максимум четыре минуты. И вот эти 4 минуты нарезать таким образом, как это сделал Игорь...хмм. Сейчас многие говорят о нарезках и склейках в фк. Есть такая проблема. И пугает, что к Игорю, который раньше солировал на этом поприще, начинают подтягиваться Жулин и Кустарова. "Маскарад" БС, "Зверь" и пт ЯМ, "Кармен" и кт этого сезона ИЖ. Это опасная тенденция. Надеюсь, что наши не горят желанием догнать и тем более перегнать Игоря?))

   Вернёмся к программе. Сама по себе она неплоха. Пусть будет такой. Единственное что: поддержка такая классная и так в акцент и в характере. Первая позиция просто супер. Но потом Шпильбанда настиг синдром Жук-Свинина, и пошли кульбиты-перевороты. Ведь с заклоном так круто было, зачем продолжение-то?(( Ещё меня смутили вписанные в музыку псевдоцыганские возгласы. И вся уже имеющаяся псевдоцыганистость танца усугубилась. Ну, и позиция, когда оба партнёра упирают руки в бока и трясут головами слева-направо - это, скорее, русско-восточноевропейское, но не цыганское, Игорь, не цыганское)) Вообще, в идеале, мне хотелось бы увидеть в этом танце не только цыганское безудержное веселье, но больше именно кабацкого романса. Может, даже какой-то печали, философии и грустной радости присущей этому жанру... Но компоненты этот танец будет получать высоченные по понятным и по непонятным причинам. https://www.youtube.com/watch?v=KDADuRtN748

ПС а костюмы, да, удивили.

   Костюмы удивили меня и в произвольном танце. Я вместе с Анастасией (из Голден Айс) считаю, что Рахманинов - это тёмно-синий цвет. Такой же глубокий, как и его музыка. Рахманинов в красном у меня как-то не пошёл. Костюм Эвана меня вообще озадачил - это что-то из прошлогодненго Халявина и раннего Эбботта что ли. И я всегда была уверена (а в прошлом сезоне было на льду тому подтверждение), что длинные платья "на одно плечо" вытягивают силуэт и стройнят. А в этом неначавшемся как следует сезоне уже второй раз спортсменки рушать мою вселенную. Надо же!

   А сам танец... даже не знаю. Да, для ЧБ это новое направление. Но как-то я не ожидала, что танец на концерт Рахманинова может быть таким. Не спорю, что это может быть про страсть. Но про какую-то другую страсть. Я совсем не поняла историю, рассказанную в танце: то страсть, то страдание, то радость на лицах. Честно, пока не прониклась постановкой. В программе есть красивые моменты, но очень много корявостей и раскоряк, которые всё перекрывают. Про позиции в поддержках молчу. Я заметила, если постановкой танца и элементов занимается мужчина или мужчины, то количество некрасивостей возрастает в разы. Ну, и привлечение Нахарро как я не понимала, так и продолжаю непонимать. Моё мнение, основанное на многолетнем опыте таково: под классику шикарные программы в наши дни могут ставить только ТАТ, Москвина и Зуева. У остальных нехватает не то опыта, не то культуры, не то чего-то ещё. Но эти попытки скорее расстривают, чем восхищают.

https://www.youtube.com/watch?v=ba-ee3g36tI

 

   Александру Пол и Митчелла Ислама постоянно упрекают в отсутствии новых образов. Те же упрёки посыпались и в этом году. Ну, не знаю. По-моему, это первый полноценный балет, исполненный парой на льду. Подобных постановок я у них не помню. И потом, кому, как не Александре исполнять такие программы. Культура жеста у пары на высочайшем уровне. Мне понравилась постановка. И скорость (если можно (а мы знаем, что можно!) судить по монитору) у пары всю программу высокая. https://www.youtube.com/watch?v=n0jOyL6viVI 

   Новый произвольный мне нравится меньше прошлогоднего. Тут во всей красе проявили себя Дюбрей и Лозон. Неяркое муз.сопровождение - это их конёк, а теперь и их пар. Но канадцам постановка подходит. Мне понравилась поддержка на коленке по прямой. Был срыв выхода, но в идеальном состоянии она будет весьма эффектной. https://www.youtube.com/watch?v=XQSGRkvws0g

 

   На немецкую пару Лоренц-Полизакис внимания я не обратила бы. Но удивило количество восторженных отзывов и о самой паре и, самое главное, о постановках. Ну, знаете ли!.. Новая пара Игоря Шпильбанда. Ключевое в этом предложении - "Игоря Шпильбанда". Нарезка "Звуков музыки" отвратительная. Нет ни начала, ни середины, ни кульминации, ни концовки. Ну, так, покатались. Постановщик вдохновился не только одноимённым мюзиклом, но и программой УП https://www.youtube.com/watch?v=fIn7D_UrPSs Такое ощущение, что прям брали куски из той программы и вставляли в эту. И если канадцев я упрекала в избыточной обыгранности всех муз акцентов и когда надо, и когда не надо, то тут этих акцентов вообще нет. Ну, так, покатались. Поддержка - зе бэст оф Игорь)) После середины просто встали - пара новая, работы очень много.   https://www.youtube.com/watch?v=mpwZPL5IPLo 

   Для произвольного танца под "Амели" вдохновлялись образами (и поведением этих образов) из танца Гаваек-Бэйкера https://www.youtube.com/watch?v=BX9yKVPx3Jk Хотя, нет. Не вдохновлялись. А просто исполнили тот же самый танец. Если ты начала смотреть фк недавно, то да - программа может и понравится. Но восторги от старожилов удивляют. В тех местах, где не танец Гаваеков, появляется "Живаго" Чоков. С обводками, позировками, и даже "туркменская" поддержка на месте. Все мало-мальские красивости расположены вдоль узкого борта и по углам. Любимая фигуристка Кавиты, однозначно, Танит - все отжиги и махи руками от новоявленной миссис Уайт. Внешне пара тоже не моя: (либо это специфика съёмки сверху) партнёрша с "немецкими" ногами, партнёр невысокого роста с "отягтяющими обстоятельствами" в виде рубахи с напуском на бока и живот... Короче, восторгов и похвалы паре я не поняла. И если уж звучали реплики из серии "ой, как здорово! Теперь в Европе еще одной замечательной парой больше!", то какие претензии могут быть к потенциалу Тобиас-Ткаченко, которые на ЧЕ будут в 10ке? 

  https://www.youtube.com/watch?v=4cRvA8KqoH4

   Поймала себя на мысли, что я не люблю немецкие танцевальные пары: и Винклер-Лозе, и Колбе-Карузо. Какие-то они для меня невнятные...

   Короче, жду развёрнутых ответов от тех, кто впечатлился и проникся техникой и программами Кавиты и Панайотиса. Может, я чего-то не вижу? Мало ли.

 

   На турнире в Братиславе собралось ещё больше интересных пар. Победителями стали Гиллес-Пуарье с как всегда интересными и необычными танцами. Я не являюсь знатоком творчества группы Битллс. Но отсутствие этих знаний не помешало мне оценить их короткий танец по достоинству. Очень понравились твизлы, исполненные по необычной траектории. Вот вроде бы несочетающиеся между собой костюмы, движения и музыка соединились для меня в одну картину - яркую, смелую, озорную.

   Но есть один момент. Будь я членом их команды, то я разделила бы их кт на целых два полноценных танца. Один под Битллс с лодкой, нарядами, знаком "мира". А второй сделала бы прям полностью под Моцарта (да?)! С нарядами из мебельной обивки, с мушками на лицах, с подвесками королевы, с минуэтами, с дворцовыми интригами, с ядами и отравлениями, с фрейлинами и с потайными дверями, спрятанными за гобеленами)) Именно Пайпер и Поль смогли бы исполнить такую программу иронично и непринуждённо. http://www.youtube.com/watch?v=NVnx86zxbf8

ПС что-то странное у Поля с нижней частью комзола: выглядит а-ля "злой и хитрый раджа"))

   Произвольный танец впечатлил полной целостностью. Музыка, движения, костюмы, "татуировки" Пайпер и даже её причёска с серёжками - всё это в одном ключе. Всё работает на общую концепцию танца. А наши спортсменки могут нацепить на руки резинку для волос и шерстяную нитку. Ну? Прогресс с летним прокатом очевиден. Танец прилично вкатан. Он осмысленен. Смотрится на одном дыхании. Но. Я всегда без тени смущения говорю, что в судьях сидят люди не отягчённые любовью к искусству. И на каждых Сумасшедших и Кармен найдутся Сэм и Нотр Дамм. К сожалению, это в фк такая се ля ви. Будет, безусловно, обидно, если танец не будет оценён по достоинству(( http://www.youtube.com/watch?v=r0qsol9xBLU

 

   Ещё после распределения этапов мне стало обидно, что у Кумс-Бакланд всего один этап. После этого турнира стало ещё обидней. Видно, что пара готова, ребята соскучились по соревнованиям, им хочется показать проделанную работу. Вообще, 8 пар танцоров и 12 одиночников - несправедливость ИСУ. Многих интересных танцоров мы не увидим, зато насладимся Грантом Хохштейном и Дашей Грм. Ладно.

   "Зверь" от англичан мне понравился в разы больше "Зверя" от Анны с Сергеем. У КБ он получился каким-то современным что ли. Совсем не русским, а, скорее, западным. Удачны и костюмы - никакого тебе бала и усадьбы. Наконец-то Пенни без пучка. Единственная просьба: дайте Николасу одежду по размеру. А то какой-то Чарли безработный, а жилет вообще горб создаёт. Ну, и нарезка от Игоря. В начале всё ок и по-божески (жести ЯМ, где начинают прям с разрыва аорты нет). Но начинается вторая серия твизлов, а там.... а там практически "Маскарад" от Жулина. Ну, и полька безусловно не подходит. Там не только стиль другой, но и даже музыкальные инструменты иные использованы. Во как Игорь может!)) Но арбитрам понравилось. Ещё насторожило, что Пенни уже двигается как Чок - появилась какая-то неаккуратность. А раньше она была очень чёткой. http://www.youtube.com/watch?v=L3cVjewjBDg

   При просмотре произвольного танца сразу чувствуется уровень постановки. Эта такая взрослая сказка. При живом просмотре очень впечатляет первая часть. Она зачаровывает и околдовывает. Реально есть ощущение паутины, которая затягивает зрителя. Ну, и первая замечательнейшая поддержка задаёт тон всему танцу. Мне кажется пара очень волновалась - в последней части было много дёрганий и неточностей. А какой там выход из вращения?! Вау!  Я рада, что ребята оставили "Бабочку" на этот сезон. http://www.youtube.com/watch?v=wRh87URc0b8

 

   С новыми программами выступили и Шибутани. Что можно сказать про короткий? Конечно же мне понравился классический вальс от Зуевой. Все акценты обыграны, всё хрустально, легко и идеально. Мне "куклы" было достаточно. Она появлялась периодически и на неё были направлены хореографические акценты. Ещё мне понравилось, что в танец были добавлены некие актёрские моменты. Очень красиво поставлена и исполнена серия твизлов. Просто здорово! И, согласитесь, что есть полное ощущение балета. Несмотря на то, что самых известных балетных атрибутов на партнёрах и в танце не было. http://www.youtube.com/watch?v=2QPgUJjHiB4

   От произвольного танца я вообще в восторге! И мне неважно, какая пара его исполнила бы. Я просто люблю именно такие танцы. Но от того, что это программа у Майи с Алексом, я рада вдвойне. Им очень идёт такой стиль. Он для них новый, но мне кажется, они с ним справились. Плавные движения сменяются резкими и рваными - отличная находка хореографа Чернышёва. И для меня очень сильным сталь рефрен с сжатыми кулаками на согнутых в локтях руках. В моём представлении этот танец о борьбе, как внешней, так и внутренней. Очень понравилось вращение: великолепная скорость и сложные переходы. Вообще скорость исполнения танца впечатлила (и это впечатление не от статичной камеры, а от "следящей" съёмки).

   Меня не смутили низкие уровни коньковых элементов. Уж если мы с вами видим эти ошибки и даже срывы, то это явная случайность, а не систематические недочёты. Вообще Алекс произвёл впечатление Максима Никитина на турнире в Америке - ноги отдельно от тела, от музыки и от требований к элементам. Короче, парни были явно не в ногах. На данном этапе это не беда. И, кстати, про поддержки: раньше у ШШ я видела только вторую. Первая и третья для меня новы. Разве они были у них раньше? http://www.youtube.com/watch?v=LIHIWUpzhfU 

ПС что у Алекса на голове? С такой причёской он не Алекс Шибутани, а типичный японский фигурист, хмм...

 

   И уж если я заговорила о мужских причёсках, то не могу не отметить словаков Тесту-Цолли. Во-первых, в связи с тем, что партнёра подстригли, и он перестал быть похожим на вора-придурка из "Один дома". Во-вторых, что пара теперь ещё красивее стала - высокие, статные и с волосами всё ок. В-третьих, потому, что у них очень приятный короткий танец. Он очень атмосферый. И саму атмосферу фигуристы задают ещё до начала музыки - взглядами на жюри. Уместная находка.  http://www.youtube.com/watch?v=KLpRCoYfDn0

   Произвольный танец "Малена" мне понравился тем, что наконец-то у пары не дурацкие образы. А то "Аддамсы", то "Цирк"... Мне партнёры больше понравились в роли мужчины и женщины, а не фриков. Не исключаю, что при выборы музыки помогла новая человеческая причёска Лукаша)) Хорошая средняя позиция в комбо-поддерже (Бобровой что-то подобное нужно) выглядит эстетично. Неприятно удивило только вращение с захватом конька времён Домниной и Белбин. Уж откопали словаки, так откопали. И ещё один момент: этот сезон, видимо, станет Сезоном Неожиданных Смертей На Льду. Смотрите сами: Малену застрелили (хотя фильм заканчивается на том, что она идёт по улице), Фрида закололась (хотя насколько я помню, она умерла своей смертью). И это мы ещё не все танцы видели)) http://www.youtube.com/watch?v=GCla6rbS7FY

   

   Про турнир в Финляндии я изначально писать не планировала. А хотя, почему бы и не написать? Про ТТ и датчан уже говорила ранее. Давайте  посмотрим Уивер-Поже и Гаваеков. Конечно, когда канадцы на льду, то я всегда в восторге - невероятнй красоты пара! Но вот новый танец меня пока не впечатлил(( Я ожидала, что из такой темы можно выжать гораздо больше. Мне не хватило драйва и не хватило 50х годов. И, как ни странно, мне не хватило Америки. Катюша и Андрюша настолько выглядят русскими, что тему визуально не сильно раскрыли. Каюсь, но мне танец Навки и Воробьёва из Ледникового впечатлил больше https://www.youtube.com/watch?v=xgLeWTSSvBg 

   И костюмов я более ярких (во всех смыслах) ждала. А у них взрослая гранд-дама с приёма в Белом Доме и охранник из ТЦ в плохо сидящем костюме(( Я на полном серьёзе ждала клешЕй, золотых лампасов, бакенбардов, начёса, стиляжного платья и отжига. Хотелось какого-то ироничного гротеска, как у Гиллесов в кт. https://www.youtube.com/watch?v=fQlsEUE9j24   

  

 

   Если и существуют пары, которые вот прям совсем не мои, то Гаваек-Бейкер одна из них. Ему можно дать и 12 лет, и 72 года. Макияж партнёрши всегда отправляет её куда-то в "за 30-35". Вместе они, то мама с сыном, то дедушка со взрослой дочерью. Ну, несуразные они для меня. Совсем. А в этом танце так совсем(( Ну, куда к его минимальному росту меньшовскую тунику? Чтоб ещё больше укоротить и без того короткие конечности? А к её такому же минимальному росту зачем широкую пышную юбку? А сухие руки в как всегда открытом платье? А короткое туловище в платье с высокой талией и горизонтальными (что у неё там, градиент?) штуками? Все эти моменты ещё больше меня от них отдаляют. Хотя пара-то молодая и техничная. 

   Постановка... Ещё раз повторю, что к классике допускаются только Москвина, ТАТ и Зуева. Всё. Эту шЫдеврУ Крыловой-Камерленго можно запускать вторым актом после "ЛО" Морозова-Шпильбанда. Скоро фестиваль псевдобалетов можно организовывать. Это ж надо было такое поставить? Только пачки не хватает. https://www.youtube.com/watch?v=tFV4E-zBKoc

   И, да, что у него на голове? То есть, Цолли себя в порядок привёл, а Алекс с Жаном-Луком запустили. Один шаг вперёд и два назад))

   Ох. Сегодня перечитала, и как-то жалко мне стало Гаваеков... Они нормальные позитивные ребята. На фотографиях из обычной жизни Кетлин настоящая милаха. Всегда улыбается. У них с Жаном много хороших совместных фото. Но, блин, на льду для меня они превращаются в чёрти что. Почему? В юниорах они ярче смотрелись. И их кт из чемпионского года выглядел так дорого и так по-взрослому.  

 

   А ещё из выступивших, о которых я не упоминала, мне очень понравились Александра Назарова-Максим Никитин! Но об их произвольном танце (и не только об их) расскажу в другой раз.

* * *

   Вообще, по увиденному в Сочи и в трансляциях вышеописанных турниров возникли следующие мысли:

а) верните параллельную дорожку шагов! Без неё танцы почему-то не смотрятся. Нет широты, нет раската. Танец получается каким-то узким что ли. То ли я пока не понимаю, КАК именно частичная дорожка шагов должна выглядеть? То ли ещё что-то. Но даже у лидеров она пока не впечатляет;

б) те, кто взял классический вальс, как минимум, не прогадали. Танцы под "халлилуйи" и прочие псевдовальсовые мелодии визуально компонентов не добавляют. В таких случаях постановка должна быть нереально крутой и атмосферной (как у Гиллесов). А классические вальсы смотрятся абсолютно не скучно. Ну, я так считаю. Смотрю классику в фк с удовольствием))  

   * * *

   Вот такие вот у меня впечатления через монитор)) Пока они такие. Но не удивлюсь, если к концу сезона они уменя изменятся. Всем парам удачи и здоровья, вне зависимости от моего к ним отношения.